Презентация, доклад по психологии ра тему Темперамент для педагогов и родителей

Содержание

Эпиграф«Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.»

Слайд 1 Подготовила педагог-психолог
МАОУ ШИЛИ Диденко М.В.
Как управлять детским темпераментом

?
Подготовила педагог-психолог МАОУ ШИЛИ Диденко М.В. Как управлять детским темпераментом ?

Слайд 2Эпиграф
«Мудр не тот, кто знает много,
а тот, чьи знания полезны.»

Эсхил (ок.500 лет до н.э.)


Эпиграф«Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.»

Слайд 3Темперамент (от лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей, соразмерность) - это

характеристика личности со стороны её динамических особенностей: скорости, интенсивности, темпа, ритма ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ и ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ.

Темперамент

Темперамент человеку даётся от рождения, его черты наследуются от родителей.
В его основе лежит тип высшей нервной деятельности.
Проявляется в скорости речи и мышления, в движениях, мимике, жестах, в манере общения, в реакциях на жизненные проблемы и пр.

Темперамент (от лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей, соразмерность) - это характеристика личности со стороны её динамических

Слайд 4Темперамент - относительно устойчивое образование:
претерпевает в течение жизни очень незначительные

изменения.
мало подвержен изменениям вследствие воспитания, в процессе образования, под влиянием различных жизненных событий (как положительных, так и отрицательных).
проще научиться управлять темпераментом, чем тратить силы и время на его целенаправленное изменение, потому что ПЕРЕДЕЛАТЬ ЕГО КАРДИНАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО!
Темперамент - относительно устойчивое образование: претерпевает в течение жизни очень незначительные изменения. мало подвержен изменениям вследствие воспитания,

Слайд 5 Педагоги и родители способны НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ темпераментом ребёнка.

Для этого необходимо:
1. Знать,

какие типы темпераментов существуют в "природе".
2. Суметь определить темперамент ребенка.
3. Изучить его слабые и сильные стороны.
4. Определить свой темперамент (это особенно необходимо в том случае, если вам очень трудно даётся конструктивное взаимодействие с ребёнком, если вы часто его не понимаете, если он часто делает то, что не вписывается в ваши стереотипы поведения).
5. Научиться использовать полученные знания на практике (причём терпеливо и планомерно).

Педагоги и родители способны НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ темпераментом ребёнка. Для этого необходимо:1. Знать, какие типы темпераментов существуют

Слайд 6


Виды темпераментов
содержание

темперамент
флегматик
меланхолик
холерик
сангвиник

Виды темпераментовсодержаниетемпераментфлегматикмеланхоликхолериксангвиник

Слайд 7 Впервые предложил термин и типологию темперамента Гиппократ
Образованы эти названия от
греко-латинских

корней и
называются:

Меланхолик (от "мелайне
холе" - чёрная желчь)
Сангвиник ("сангвис" - кровь)
Холерик (от "холе" - желчь)
Флегматик (от "флегма" - слизь)



Впервые предложил термин и  типологию темперамента Гиппократ   Образованы эти названия отгреко-латинских корней и

Слайд 8Типы темперамента

Типы темперамента

Слайд 9Круг Айзенка

Нейротизм (эмоциональная нестабильность)
обидчивый 24 раздражительный
тревожный поддающийся настроению
неподатливый агрессивный
впечатлительный импульсивный
пессимистический оптимистический
необщительный лидирующий
сдержанный активный
МЕЛАНХОЛИК ХОЛЕРИК
0 Интроверсия 12 Экстраверсия 24


ФЛЕГМАТИК САНГВИНИК
пассивный общительный
старательный открытый
вдумчивый разговорчивый
миролюбивый доступный
направленный живой
надёжный беззаботный
размеренный любящий удобства
спокойный 0 инициативный
Эмоциональная стабильность



Круг Айзенка

Слайд 10Темперамент в "чистом виде" (когда полностью свойственны черты только одного типа)

встречается редко. Чаще наблюдается смешение черт, т.е. образование промежуточных типов.
Но даже в этом случае наиболее яркие черты всё равно будут уловимы. Именно на них и стоит обращать внимание.

Темперамент в

Слайд 11 МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (слабый тип высшей нервной деятельности)

МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (слабый тип высшей нервной деятельности)

Слайд 12 ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы)

ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы)

Слайд 13 САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (сильный, уравновешенный, подвижный)

САНГВИНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (сильный, уравновешенный, подвижный)

Слайд 14 ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (сильный, неуравновешенный, подвижный)

ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ (сильный, неуравновешенный, подвижный)

Слайд 15Роль в общении
САНГВИНИК
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
МЕЛАНХОЛИК
развлекатель,
старается всех
развеселить
подчиняет,
непреклонен,
властен
спокойный,
созерцатель
подопечный,
беззащитный

Роль в общенииСАНГВИНИКХОЛЕРИКФЛЕГМАТИКМЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всехразвеселитьподчиняет,непреклонен,властенспокойный,созерцательподопечный,беззащитный

Слайд 16



Самооценка в зависимости от темперамента
неустойчивая,
повышенная,
рассказывает об
успехах,
у всех на виду
наивысшая,
стремление к
первенству,
соперник
занижена,
скромен,
не

на виду

низкая,
стеснителен,
в группе
держится в
тени

сангвиник

холерик

флегматик

меланхолик

Самооценка в зависимости от темпераментанеустойчивая,повышенная,рассказывает обуспехах,у всех на видунаивысшая,стремление к первенству,соперникзанижена,скромен,не на видунизкая,стеснителен,в группедержится втенисангвиникхолерикфлегматикмеланхолик

Слайд 17



Уверенность в зависимости от темперамента
САНГВИНИК
ХОЛЕРИК
ФЛЕГМАТИК
МЕЛАНХОЛИК
надеется
на удачу
самоуверен,
скрывает
слабости

нет
самоуверен-
ности,
переживает
за себя,
не унывает

Неуверен в
себе,
преувели-
чивает
недостатки,
не верит

в
удачу
Уверенность в зависимости от темпераментаСАНГВИНИКХОЛЕРИКФЛЕГМАТИКМЕЛАНХОЛИКнадеется на удачусамоуверен,скрываетслабостинетсамоуверен-ности,переживаетза себя,не унываетНеуверен всебе,преувели-чиваетнедостатки,не верит вудачу

Слайд 18Дружба и любовь в зависимости от темперамента




ФЛЕГМАТИК
ХОЛЕРИК
МЕЛАНХОЛИК
САНГВИНИК

дружит с немногими,
другом командует,
сильно привязан,
склонен

к гневу,
ревности, к разрыву
из склонности




переживает
симпатии легко,
ярко и весело





не склонен к
выражению ярких
чувств, спокойное
отношение к
партнеру,влюбчив,
спокойная
привязанность


преданность,
подчиняется
паре, стыдится
открывать
свои чувства,
однолюб

Дружба и любовь в зависимости от темпераментаФЛЕГМАТИКХОЛЕРИКМЕЛАНХОЛИКСАНГВИНИКдружит с немногими,другом командует,сильно привязан,склонен к гневу,ревности, к разрыву из склонности

Слайд 19



Движения и походка
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
стремительный,
резкий,
напряженный
подвижный,
быстрый,
«непоседа»

замедленный,
плавный,
расслабленный
замедленный,
нерешительный

Движения и походкасангвиникхолерикфлегматикмеланхоликстремительный,резкий,напряженный подвижный,быстрый,«непоседа»замедленный,плавный,расслабленныйзамедленный,нерешительный

Слайд 20



Аппетит
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
хороший,
«лакомка»
ест быстро,
много
сниженный
ценит процесс
еды, не
торопится во
время еды

Аппетитсангвиникхолерикфлегматикмеланхоликхороший,«лакомка»ест быстро,многосниженныйценит процесседы, не торопится во время еды

Слайд 21



Сон
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
с красочными
сновидениями
спит мало,
поздно просыпается,
работает ночью
спит мало, вечером
ощутима усталость,
клонит ко сну
быстро

засыпает,
разбудить трудно
Сонсангвиникхолерикфлегматикмеланхоликс красочными сновидениямиспит мало,поздно просыпается,работает ночьюспит мало, вечеромощутима усталость,клонит ко снубыстро засыпает,разбудить трудно

Слайд 22 Отдохнём!
1
2
3
4
Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с

вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете???
Отдохнём!  1  234Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к

Слайд 23Результаты теста
Вы выбрали картинку:
под номером 1, это значит, что вы

поведете себя в этой ситуации как сангвиник!!!
под номером 2 - как меланхолик!!!
под номером 3 - как холерик!!!
под номером 4 - как флегматик!!!
Результаты тестаВы выбрали картинку: под номером 1, это значит, что вы поведете себя в этой ситуации как

Слайд 24 Они флегматики
Кутузов М.И.
Крылов И.А.
И. Ньютон

Они флегматикиКутузов М.И.Крылов И.А.И. Ньютон

Слайд 25 Они сангвиники


Бонапарт Н.

Герцен А.И.

Бомарше П.

Они сангвиники          Бонапарт Н.Герцен А.И.Бомарше П.

Слайд 26 Они холерики


Суворов А.В.

Пётр I

Менделеев Д.И.

Пушкин А.С.

Павлов И.П.

Они холерики          Суворов А.В. Пётр IМенделеев Д.И.Пушкин А.С.Павлов

Слайд 27 Они меланхолики



Лермонтов М.Ю.
Чайковский П.И.
Гоголь Н.В.
Блок А.А.

Они меланхолики Лермонтов М.Ю.Чайковский П.И. Гоголь Н.В.Блок А.А.

Слайд 28Каждому типу темперамента соответствует формула:
Флегматик

Холерик

Меланхолик

Сангвиник

«не торопи»

«ни минуты покоя»

«не навреди» 

«доверяй, но проверяй»


Каждому типу темперамента соответствует формула:ФлегматикХолерикМеланхоликСангвиник «не торопи» «ни минуты покоя» «не навреди»  «доверяй, но проверяй»

Слайд 29Для каждого типа темперамента можно выбрать характерное слово:
Сангвиник
Флегматик
Меланхолик
Холерик


Шустрик



Тихоня

Мямлик

Задира
Для каждого типа темперамента  можно выбрать характерное слово:  Сангвиник				Флегматик 				Меланхолик					Холерик 				Шустрик Тихоня Мямлик Задира

Слайд 30Тип темперамента персонажей романа А. Дюма «Три мушкетера»
Холерик
Меланхолик
Сангвиник
Флегматик
Дартаньян
Арамис
Портос


Атос
Тип темперамента  персонажей романа А. Дюма «Три мушкетера»ХолерикМеланхоликСангвиникФлегматик Дартаньян Арамис Портос Атос

Слайд 31Тип темперамента у сказочных героев:
Меланхолик
Флегматик
Сангвиник
Холерик


Царевна – Несмеяна



Емеля

Иванушка – дурачок

Баба - Яга
Тип темперамента у сказочных героев: Меланхолик 			Флегматик 				Сангвиник						Холерик 				Царевна – Несмеяна Емеля	 Иванушка – дурачок Баба -

Слайд 32Тип темперамента персонажей сказки А. Толстого «Золотой ключик»:
Сангвиник
Меланхолик
Холерик
Флегматик
Артемон
Пьеро


Буратино
Папа Карло
Тип темперамента  персонажей  сказки А. Толстого «Золотой ключик»:СангвиникМеланхоликХолерикФлегматик Артемон Пьеро Буратино Папа Карло

Слайд 33Каждому типу темперамента можно предложить пословицы:
Флегматику:
Любое начало - половина дороги.


Слово – серебро, молчание – золото.
2.Сангвинику:
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Умел начать – умей и закончить.

3.Меланхолику:
У страха глаза велики.
Москва слезам не верит.
4.Холерику:
Худой мир лучше доброй ссоры.
Выше головы не прыгнешь.




Каждому типу темперамента можно предложить пословицы: Флегматику:Любое начало - половина дороги. Слово – серебро, молчание – золото.2.Сангвинику:Не

Слайд 34 Примеры поведенческих реакций героев рассказа И. Круга «Торопись не спеша»:
« Четыре

усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит.

Первый (меланхолик) сел на землю. «Вот не везет, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать – до утра далеко, помяните меня, еще дождь пойдет», - приговаривал он сквозь слезы.
«Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!» - горячился второй (холерик), дубася кулаками в ворота.
«Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем подождем, летняя ночь коротка», - успокаивал попутчиков третий (флегматик).
«Зачем сидеть и ждать? Подойдем-ка к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в нее», - взял в свои руки инициативу четвертый (сангвиник).



Примеры поведенческих реакций героев рассказа И. Круга «Торопись не спеша»:	« Четыре усталых путника добрались к полуночи

Слайд 35 Друг (подруга) не пришел на встречу. Реакции людей :
Меланхолик
Флегматик
Холерик


Сангвиник


Переживает, воображает измену, крах отношений
«Все, что ни  делается, все к лучшему!»
Проклинает, мечет в его адрес гром и молнии
Ничего не предпринимает до выяснения причин

Друг (подруга) не пришел на встречу.  Реакции людей :  МеланхоликФлегматикХолерик Сангвиник

Слайд 36 После уроков ученик спешит домой, а учитель предлагает остаться, сделать

работу. Реакции учеников с разными типами темперамента.

Холерик


Флегматик

Возмущается: «Почему я?»

Остается, не говоря ни слова


После уроков ученик спешит домой, а учитель предлагает остаться, сделать работу. Реакции учеников с разными

Слайд 37 Каждому типу темперамента можно пожелать:
Холерикам - сдерживать амбиции и

быть терпимее к окружающим их людям;
Меланхоликам - меньше внимания обращать на неудачи и мелкие дрязги;
Флегматикам - почаще раскрывать свои чувства;
Сангвиникам - быть более внимательными, последовательными в своих планах и действиях.


Каждому типу темперамента можно  пожелать:  Холерикам - сдерживать амбиции и быть терпимее к окружающим

Слайд 38 Русские пословицы говорят о том, что тип темперамента – это

не приобретенное, а наследственное свойство.


Яблоко от яблони не далеко падает.
От осинки не родятся апельсинки.

Русские пословицы говорят о том, что тип темперамента – это не приобретенное, а наследственное свойство.

Слайд 39"Плохих" или "хороших" темпераментов не существует
В будничных радостях и горестях жизни

нужно быть сангвиником,
в важных событиях жизни – меланхоликом,
относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы - холериком,
в исполнении решений – флегматиком.


Слайд 40

Спасибо за внимание!

Спасибо   за внимание!

Слайд 41интроверт
экстраверт


холерик
сангвиник
меланхолик
флегматик
Эмоционально неустойчивый
эмоционально устойчивый
робкий.
Боязливый,


трудно приспосабливается,

Необщительный,

нелюдимый,

пессимистичный,

Надежный,

добросовестный,

верный,

управляемый,

спокойный.

точный,

Беспокойный,

агрессивный,

раздражительный,

капризный,

своенравный.

активный,

возбудимый.

общительный,

отзывчивый,

Болтливый,

беспечный,

любящий покой,

приятный в общении,

оживленный.

интроверт экстраверт холерик сангвиник меланхолик флегматик Эмоционально неустойчивый эмоционально устойчивый робкий.Боязливый, трудно приспосабливается,Необщительный,нелюдимый,пессимистичный,Надежный,добросовестный,верный,управляемый,спокойный.точный,Беспокойный,агрессивный,раздражительный,капризный,своенравный.активный,возбудимый.общительный,отзывчивый,Болтливый,беспечный,любящий покой,приятный в общении,оживленный.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть