Презентация, доклад по психологии: Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

При этом в категорию трудных попадают самые разные школьники: неуспевающие, недисциплинированные, дети с разного рода нервными и психическими расстройствами, просто дети из так называемых неблагополучных семей.Школьному психологу часто приходиться иметь дело с детьми, которые значительно отличаются

Слайд 1Психолог МОУ
Семинар – лекторий «Психологическое сопровождение учеников с особыми образовательными потребностями» Психолог МОУ

№125г.Донецка Машко Анна Валерьевна
Психолог МОУ         Семинар – лекторий «Психологическое сопровождение учеников

Слайд 2При этом в категорию трудных попадают самые разные школьники: неуспевающие, недисциплинированные,

дети с разного рода нервными и психическими расстройствами, просто дети из так называемых неблагополучных семей.

Школьному психологу часто приходиться иметь дело с детьми, которые значительно отличаются (со знаком плюс) одаренные учащиеся, и дети (со знаком минус), трудные, от других детей.

При этом в категорию трудных попадают самые разные школьники: неуспевающие, недисциплинированные, дети с разного рода нервными и

Слайд 3Работа психолога как ответ на запрос. Задача психолога – диагностировать причины трудностей

и найти соответствующие методы коррекции.
Работа психолога как ответ на запрос. Задача психолога – диагностировать причины трудностей и найти соответствующие методы коррекции.

Слайд 4Психологические критерии выделения «трудных детей». П.Скотт: дети, не усвоившие никакой системы норм

поведения, и дети, усвоившие антиобщественные нормы; первая группа требует активного педагогического, воспитательного воздействия, в то время как другая группа чувствительны к собственно психологической коррекции. Методики для работы: Акцентуации характера( МПДО), Леонгард, Личко, Шмишек. Карта наблюдения Д.СТОТТА, Психолого – педагогический анализ через наблюдение учителя.
Психологические критерии выделения «трудных детей». П.Скотт: дети, не усвоившие никакой системы норм поведения, и дети, усвоившие антиобщественные

Слайд 5

Работа психолога
Раннее выявление отклонений в развитии (выявление детей которые нуждаются в консультации дефектолога, психоневролога, психиатра или соматического врача).
Школьному психологу не следует впадать в крайнюю медицинскую подозрительность. Основанием для обращения к врачу служат такие случаи, когда расстройства носят множественный характер, касаются разных сторон психической жизни ребенка, и наблюдаются на протяжении длительного периода. Целесообразно предварительно провести психологическую диагностику. Ряд психологических методик позволяет выделить некоторые особенности психического развития, выходящие за рамки нормы.

Дети, требующие медицинской помощи.


Слайд 6ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ

Слайд 7Почему ребенок плохо учится? Этот вопрос волнует и семью и школу!
Младший

школьный возраст – любознательность, непосредственный интерес к окружающему, определяют положительное отношение к учебе. Эмоциональные переживания по поводу оценок, заброшенность со стороны родителей, отверженность в классе могут выступить как проблемные моменты.
Подростки уделяют учебным моментам гораздо меньше внимания, жизнедеятельность их расширяется, уни участвуют в кружках, занимаются спортом, появляется равнодушие, мотивация снижается.
Учащимся старших классов свойственно деффиринцированное отношение к предметам, в зависимости от профессиональных намерений. Этим объясняется и обычно разное отношение к оценкам, полученным по отдельным предметам. Учителя применяют стандартные виды помощи дополнительные занятия либо давление на учеников.

НЕУСПЕВАЮЩИЕ ДЕТИ

Почему ребенок плохо учится? Этот вопрос волнует и семью и школу!Младший школьный возраст – любознательность, непосредственный интерес

Слайд 8Это может быть малоэффективно так - как частыми причинами являются недостатки

познавательной деятельности: когда школьник плохо понимает, не способен усваивать качественно школьные предметы, недостатки развития психических процессов. Психолог в индивидуальной работе с учащемся, наблюдая его в учебном процессе и при выполнении специальных экспериментальных заданий, беседуя о том, как он выполняет то или иное учебное задание, может обнаружить ошибки и промахи ученика, научить правильным приемам работы, а родителей – способам контроля за их использованием.

Это может быть малоэффективно так - как частыми причинами являются недостатки познавательной деятельности: когда школьник плохо понимает,

Слайд 9 Неумение и нежелание активно мыслить — это отличительные особенности рассматриваемой

группы неуспевающих учащихся, иногда называемых «интеллектуально пассивными» (Л. С. Славина). Психологи рассматривают интеллектуальную пассивность как следствие неправильного воспитания и обучения, когда ребенок не прошел в течение жизни до школы определенный путь ум­ственного развития, не научился необходимым интеллектуальным навыкам и умениям.

Неумение и нежелание активно мыслить — это отличительные особенности рассматриваемой группы неуспевающих учащихся, иногда называемых «интеллектуально

Слайд 10Итак, для преодоления неуспеваемости у интеллектуально-пассивных школьников необходимо формирование интеллектуальных умений.

Что может сделать в этом направлении школьный психолог?
Итак, для преодоления неуспеваемости у интеллектуально-пассивных школьников необходимо формирование интеллектуальных умений. Что может сделать в этом направлении

Слайд 11См : Школьный тест умственного развития (ШТУР) //Методические рекомендации по работе

с тестом (для школьных психологов).— М., 1987;
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога:Кн.1:Система работы с детьми разного возраста.стр 28 Определение уровня умственного развития старших дошкольников и младших школьников Э.Ф.Замбицявичене.

Славина Л, С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам.— М., 1958; Отстающие в учении школьники: проблемы психического раз­вития/Под ред. 3. Й. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной.— М., 1988.;

См : Школьный тест умственного развития (ШТУР) //Методические рекомендации по работе с тестом (для школьных психологов).— М.,

Слайд 12Рассмотрим фактор, который может вызывать дефекты познавательной деятельности и тем самым

влиять на успеваемость учащихся. Это неадекватное использование учащимся своих устойчивых индивидуально-психологических особенностей, которые в отечественной психологии изучаются в связи с учением о типологических свойствах нервной системы.

Природные особенности ребенка и трудности учения.

Рассмотрим фактор, который может вызывать дефекты познавательной деятельности и тем самым влиять на успеваемость учащихся. Это неадекватное

Слайд 13Многие трудности в учебе образуют своего рода «порочный круг», в котором

каждый нежелательный фактор вначале вызывается внешними обстоятельствами, а затем порождает другие нежелательные факторы, последовательно усиливающие друг друга. Поэтому чаще всего школьному психологу нужно искать не одну, а несколько причин неуспеваемости каждого конкретного ученика и стремиться устранить каждую из них. Нужно помнить что нормальному, здоровому ребенку, всегда можно помочь, его можно и нужно научить учиться.

Как изменить отрицательное отношение неуспевающего к учению.

Многие трудности в учебе образуют своего рода «порочный круг», в котором каждый нежелательный фактор вначале вызывается внешними

Слайд 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть