Презентация, доклад по психологии Психологическая готовность к ГИА

Содержание

Выпускные экзамены - один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющих его будущее. Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации.

Слайд 1Психологическая подготовка к ГИА

Психологическая подготовка к ГИА

Слайд 2Выпускные экзамены - один из важнейших этапов в жизни человека, во

многом определяющих его будущее.

Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации.

Выпускные экзамены - один из важнейших этапов в жизни человека, во многом определяющих его будущее. Каждый, кто

Слайд 3 Волнение родителей оказывает не самое благоприятное воздействие на ребенка.
«как мы

людям скажем?»;
«результат неутешительный - мы плохие родители!»;
- «сыну (дочери) все равно какой результат, а как же будущее?».
Волнение родителей оказывает не самое благоприятное воздействие на ребенка.  «как мы людям скажем?»; «результат неутешительный

Слайд 4Родители переживают в период экзаменов по нескольким причинам:
- Волнения ребенка передаются

на всех его близких, и взрослые начинают вспоминать собственные школьные годы, возвращаясь в мыслях к своим страхам и боязни экзаменов.
Они хотят ребенку светлого, обеспеченного будущего, которое возможно, с их точки зрения, лишь в том случае, если дети будут прилежно учиться.
Родители считают, что плохая  оценка ребенка окажет влияние на их репутацию как хороших родителей.
Искренне переживают и сочувствуют своему ребёнку, переживающему такую непростую ситуацию, как экзамен.
Родители переживают в период экзаменов по нескольким причинам:- Волнения ребенка передаются на всех его близких, и взрослые

Слайд 5 - Передаётся через поведение, через мельчайшие оттенки интонации, жесты, мимику.

- Считывается ребенком так же неосознанно. - Волнующийся родитель - это дополнительный источник стресса для ребенка. И даже не перед экзаменом, а перед тем, что подумают о нем родители, если он не сдаст. - Для родителей очень опасно ставить в зависимость свою самооценку как родителей от того, как сдаст экзамен их ребенок.

        
Почему волнение родителей опасно для ребенка?

- Передаётся через поведение, через мельчайшие оттенки интонации, жесты, мимику.  - Считывается ребенком так же

Слайд 6 - Не драматизируйте события; - не берите на себя излишнюю ответственность

за ребёнка; - дайте ребёнку возможность ошибиться; - передайте ребёнку ответственность за его действия!

Как отнестись к сдаче экзаменов спокойнее?

- Не драматизируйте события; - не берите на себя излишнюю ответственность за ребёнка; - дайте ребёнку

Слайд 7экзамен — только контроль знаний, мероприятие, проверяющее готовность школьников подтвердить свои

умения и навыки; - результат экзамена не влияет на судьбу вашей семьи; - экзамен — «квест» по выполнению определенных действий, если ученик хочет добиться конечного итога (поступления в институт, к примеру); - экзамен можно пересдать через год; - результат экзамена не отрицает будущую счастливую жизнь человека.

Помните:

экзамен — только контроль знаний, мероприятие, проверяющее готовность школьников подтвердить свои умения и навыки;  - результат

Слайд 8Почему волнуются выпускники?
Сомнение в полноте и прочности знаний
Стресс ответственности перед родителями

и школой

Стресс незнакомой ситуации

Сомнение в собственных способностях

Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность, астеничность

Почему волнуются выпускники?Сомнение в полноте и прочности знанийСтресс ответственности перед родителями и школойСтресс незнакомой ситуацииСомнение в собственных

Слайд 9Любой экзамен - испытание, связанное с физическим, интеллектуальным и эмоциональным стрессом.

Существуют два основных варианта реакции на него.

Первый - активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. В этом случае сохраняется способность спокойно и адекватно оценивать вопросы и задания, соотносить их со своими знаниями, а также объективно относиться к возникающим трудностям.

Для второго варианта характерны растерянность, страх неудачи, паника. Тогда теряется способность адекватно реагировать, при этом хорошо сдать экзамены сложно даже тем, кто знает материал.

Любой экзамен - испытание, связанное с физическим, интеллектуальным и эмоциональным стрессом. Существуют два основных варианта реакции на

Слайд 10Как помочь ребёнку:
Для тревожных детей - создайте эмоционально спокойную атмосферу.


Для неуверенных в себе подростков потребуется ситуация успеха. В этом случае рекомендуется снизить значимость экзамена, дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы.
Для гиперактивных школьников, испытывающих недостаток самоорганизации, наоборот лучше повысить значимость экзамена.
Важно найти те приемы и способы, которые будут эффективны и полезны для вашего ребенка, позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене.

Как помочь ребёнку: Для тревожных детей - создайте эмоционально спокойную атмосферу. Для неуверенных в себе подростков потребуется

Слайд 11Психологическая поддержка-это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребёнка в сдаче

экзамена.

Поддерживать ребёнка – значит верить в него.

Психологическая поддержка-это один из важнейших факторов, определяющих успешность ребёнка в сдаче экзамена.Поддерживать ребёнка – значит верить в

Слайд 12Что могут сделать
родители?

Что могут сделать родители?

Слайд 13Создать комфортные условия для подготовки и …не мешать.

Создать дома психологически спокойную

обстановку.

Поощрять, поддерживать («Ты сможешь это сделать», «Ты знаешь это очень хорошо»),
оказывать реальную помощь.


Самим сохранять
спокойствие, быть уверенными.

Создать комфортные условия для подготовки и …не мешать.Создать дома психологически спокойную обстановку.Поощрять, поддерживать («Ты сможешь это сделать»,

Слайд 14Рекомендации родителям:

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в

роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, не допускайте переутомления. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Рекомендации родителям: Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, не

Слайд 15Питание

Позаботьтесь о полноценном питании. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага

стимулируют работу головного мозга.

Питание		Позаботьтесь о полноценном питании. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Слайд 16Продукты, улучшающие память:
Авокадо. Является мощным источником энергии для кратковременной памяти. Ананас.

Достаточно употреблять один стакан сока или треть плода ананаса в день.  Морковь. Каротин и витамин А, содержащиеся в моркови, очень хорошо 
стимулируют кровообращение и обмен веществ в мозге. 
Продукты для улучшения концентрации внимания:
Креветки. Снабжают мозг важными для усиленной работы аминокислотами. Лук репчатый. Помогает при психической усталости и умственном переутомлении. Орехи. Укрепляют нервную систему, резко и на долгое время стимулируют деятельность мозга. Лучше всего предложить их ребёнку незадолго до экзамена. Продукты для творческого мышления: Инжир.  Способствует развитию творческого мышления. Тмин. Его эфирные масла резко стимулируют всю нервную систему, повышают творческую активность мозга.

Продукты, улучшающие память: Авокадо. Является мощным источником энергии для кратковременной памяти.  Ананас. Достаточно употреблять один стакан

Слайд 18Режим дня
24 часа = 8 + 8 + 8

Обеспечьте своему выпускнику

удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Режим дня24 часа = 8 + 8 + 8Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему

Слайд 19Организация занятий
Помогите распределить работу по дням
Можно просмотреть ключевые моменты, чтобы уловить

смысл и логику материала.
Полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.
Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом.

Завтра точно займусь…

Организация занятийПомогите распределить работу по днямМожно просмотреть ключевые моменты, чтобы уловить смысл и логику материала. Полезно делать

Слайд 20
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.
Заранее во время тренировки по

тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Заранее обговорите негативные варианты развития событий. Школьник ни в коем случае не должен думать, что провал на экзамене - безвыходная ситуация. Чтобы ребенок это понял, нужно заранее обговорить все возможные варианты развития событий.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во

Слайд 21Сказать перед экзаменом…

Сказать перед экзаменом…

Слайд 22Независимо от результата экзамена,
от всей души скажите,
что он (она)

самый любимый.
Все трудности преодолимы!
Независимо от результата экзамена, от всей души скажите, что он (она) самый любимый. Все трудности преодолимы!

Слайд 23Упражнения на расслабление:
 «Зевок». Закрыть глаза, как можно шире открыть рот, напрячь

ротовую полость, как бы произнеся низкое «у-у-у». В это время необходимо как можно ярче представить, что во рту образуется полость, дно которой опускается вниз. Зевок выполняется с одновременным потягиванием всего тела. Повышение эффективности зева способствует улыбка, усиливающая расслабление мышц лица и формирующая положительный эмоциональный импульс. После зевка наступает расслабление мышц лица, глотки, гортани, появляется чувство покоя.
Способ «Лимон». Сидя на диване или полу, примите позу лотоса. Закройте глаза, представьте, что у вас в правой руке лежит лимон. Сжимайте кулак, будто выжимаете из него сок. Сжимайте кулак изо всех сил, пока силы не закончатся, а воображаемый сок не вытечет. Тоже — на другую руку. Упражнение можно попробовать и сразу на обе руки.
Упражнение «Торт и свечи». Представьте, что у вас сегодня праздник – день рождения и вам подарили большой аппетитный торт со свечами. Закройте глаза, представьте этот торт, вспомните, какие эмоции вы испытывали в детстве, когда у вас был праздник. А теперь очень медленно дуем на воображаемые свечи, чтобы погасить их.

Упражнения на расслабление: «Зевок». Закрыть глаза, как можно шире открыть рот, напрячь ротовую полость, как бы произнеся низкое

Слайд 24Упражнения на расслабление:

4. Внутренний крик. Чтобы выплеснуть и разрядить накопившийся эмоциональный заряд, даже если вы

находитесь в центре толпы (не привлекая к себе при этом ни малейшего внимания). Если у вас накопились отрицательные эмоции, если ваш душит злость, ярость, обида, гнев, если вам хочется что-нибудь сломать, но вы не позволяете себе ничего, а только стараетесь подавить возникшие эмоции, представьте, что вы кричите, не открывая рта.
Так громко и так долго, как вам захочется. Столько, сколько будет нужно. Может 20 секунд, а, может, и 3 минуты.  Может, это будут какие-то слова (какие угодно:), а может, просто «А-а-а-а!!»
5. Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.
6. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь, попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.

Упражнения на расслабление:4. Внутренний крик. Чтобы выплеснуть и разрядить накопившийся эмоциональный заряд, даже если вы находитесь в центре толпы (не привлекая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть