Презентация, доклад по психологии Потребность в самоактуализации людей среднего возраста

Содержание

Объект исследования: социально – психологические характеристики людей среднего возраста Предмет исследования: потребность в самоактуализации людей среднего возраста

Слайд 1Тема дипломной работы
Потребность в самоактуализации людей среднего возраста.


Тема дипломной работыПотребность в самоактуализации людей среднего возраста.

Слайд 2
Объект исследования:
социально – психологические характеристики людей среднего возраста
Предмет исследования: потребность

в самоактуализации людей среднего возраста
Объект исследования: социально – психологические характеристики людей среднего возраста	Предмет исследования: потребность в самоактуализации людей среднего возраста

Слайд 3Гипотеза исследования:

потребность в самоактуализации активно проявляется и реализуется в

возрасте до 29 лет, а так же у людей, состоящих в браке
Гипотеза исследования: потребность в самоактуализации активно проявляется и реализуется в возрасте до 29 лет, а так же

Слайд 4Цель исследования:
изучить потребность в самоактуализации у людей среднего возраста


Теоретической основой

исследования являются идеи Э. Эриксона, К. Роджерса, А. Маслоу, С. Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой-Славской, Е.Ф. Рыбалко, Е.П. Никитина.
Цель исследования: изучить потребность в самоактуализации у людей среднего возраста	Теоретической основой исследования являются идеи Э. Эриксона, К.

Слайд 5Эмпирические задачи:


Анализ выраженности потребности в самоактуализации в различных возрастных группах.
Анализ выраженности

потребности в самоактуализации в группах с разным семейным положением.
Анализ выраженности потребности в самоактуализации в группах исследуемых мужчин и женщин.
Анализ выраженности потребности в самоактуализации в группах с различным уровнем образования.
Сравнительный анализ выраженности потребности в самоактуализации и удовлетворенностью жизнью в среднем возрасте.
Эмпирические задачи: Анализ выраженности потребности в самоактуализации в различных возрастных группах.Анализ выраженности потребности в самоактуализации в группах

Слайд 6В качестве методов исследования выступили:

психологическое тестирование;
наблюдение;
анкетирование;
методы математического статистического анализа.

В качестве методов исследования выступили:психологическое тестирование;наблюдение;анкетирование;методы математического статистического анализа.

Слайд 7Характеристики возрастных групп:
В исследовании приняли участие 3 возрастные группы:
от 23 до

29 лет - 1 группа;
от 30 до 39 лет - 2 группа;
от 40 до 45 лет - 3 группа.



Рассматриваемые нами возрастные группы имеют различия по следующим характеристикам: семейное положение; наличие детей; наличие – отсутствие работы.
Все возрастные группы имеют общую характеристику – образовательный ценз:
от 71 до 73% членов групп имеют высшее образование,
от 27 до 29 % членов групп имеют среднее образование.
Характеристики возрастных групп:В исследовании приняли участие 3 возрастные группы:от 23 до 29 лет - 1 группа;от 30

Слайд 8 Потребность в саморазвитии и самоактуализации уменьшается по мере увеличения возраста

и практически отсутствует в исследуемой нами группе людей старше 45 лет. Наиболее выражена потребность в самореализации и саморазвитии в возрасте от 23 до 29 лет.

Анализ социально – психологических характеристик возрастных групп

Потребность в саморазвитии и самоактуализации уменьшается по мере увеличения возраста и практически отсутствует в исследуемой нами

Слайд 9Сравнительный анализ выраженности личностных характеристик в трех разновозрастных группах


Сравнительный анализ выраженности личностных характеристик в трех разновозрастных группах

Слайд 10Выраженность потребности в самореализации в возрастных группах
Респонденты в возрасте от

23 до 29 лет активно реализовывают потребность в самореализации, стремятся достичь большего успеха в жизни, соответствовать возрасту, добиваясь социальных благ, активно общаются.
В более зрелом возрасте (от 40 до 45 лет) проблема самоактуализации уходит на второй план, на первом плане оказываются ответственность за семью, воспитание детей.
В группе людей с ярко выраженными лидерскими качествами потребность в саморазвитии и самоактуализации практически не выражена.

Выраженность потребности в самореализации в возрастных группах Респонденты в возрасте от 23 до 29 лет активно реализовывают

Слайд 11Потребность в саморазвитии в группе исследуемых мужчин и женщин













Потребность в саморазвитии

выражена одинаково как у мужчин, так и у женщин в исследуемых группах. Значимых различий между группами, подтвержденных расчетами хи-квадрат критерий Пирсона, не обнаружено.


Потребность в саморазвитии в группе исследуемых мужчин и женщинПотребность в саморазвитии выражена одинаково как у мужчин, так

Слайд 12Анализ групп с разным уровнем образования по критерию «потребность в саморазвитии».
Диаграмма

№ 4
Анализ групп с разным уровнем образования по критерию «потребность в саморазвитии».Диаграмма № 4

Слайд 13. Анализ групп с разным уровнем образования по критерию «потребность в

саморазвитии».


На статистически достоверном уровне группы с разным уровнем образованием отличаются выраженностью коммуникативных качеств и выраженностью потребности к саморазвитию и самоактуализации.
Проведенный анализ показал что, респонденты, имеющие высшее образование, отличаются более высоким стремлением к познанию, саморазвитию, У них лучше развиты коммуникативные способности.

.  Анализ групп с разным уровнем образования по критерию «потребность в саморазвитии».На статистически достоверном уровне группы

Слайд 14












На статистически достоверном уровне группа не замужних (холостых) респондентов отличается

от группы замужних и разведенных респондентов степенью выраженности потребности в саморазвитии и самоактуализации. К самореализации и саморазвитию склонны респонденты незамужние (холостые) в большей степени, чем респонденты замужние (женатые) и разведенные.


На статистически достоверном уровне группа не замужних (холостых) респондентов отличается от группы замужних и разведенных респондентов

Слайд 15Анализ выраженности потребности в самореализации и удовлетворенности жизнью в исследуемых группах.



Анализ выраженности потребности в самореализации и удовлетворенности жизнью в исследуемых группах.

Слайд 16Высказанная нами гипотеза подтверждена частично:
Потребность в самоактуализации активно проявляется и

реализуется в возрасте от 23 до 29 лет, но чаще в группе холостых (не замужних) людей преимущественно у людей с высшим образованием.
Удовлетворенность жизнью выше у людей, состоящих в браке.
Высказанная нами гипотеза подтверждена частично: Потребность в самоактуализации активно проявляется и реализуется в возрасте от 23 до

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть