Слайд 1После ссоры….
Переговорный этап
«Если мира нет в тебе,
то мира и вокруг тебя быть не может»
Св. писание
Слайд 27 этапов разрешения конфликта:
1. Поиск противоречий
2. Охлаждение собственных негативных чувств
3. Самоанализ
4.
Выбор стратегии разрешения конфликта
5. Подготовка к переговорам
6.Переговорный этап
7. Разрешение конфликта
Слайд 31 этап –
поиск противоречий
Холодный анализ фактов
Что произошло?
В чем проблема?
На этом этапе постараться изложить факты отделив их от личных чувств и оценок.
Слайд 42 этап –
охлаждение собственных
негативных чувств
Цель: обуздать свои
негативные чувства
к оппоненту, признания.
Анализ позиций:
Превосходства Я «__+__», Ты «__-__»;
Самоуничтожения Я «__-__», Ты «__+_»;
Безнадежная Я «_-___», Ты «_-__»
Перейти на позицию:
Я «_+_», Ты «__+__»
Важно! На этом этапе нельзя возращаться к прежним обидам (А помнишь ты…?) Ответы должны строиться на Я-высказываниях (признаниях)
Слайд 53 этап – самоанализ
Что делать?
Необходимо дать честные ответы себе на
следующие вопросы:
Какие чувства на самом деле вы испытываете к оппоненту?
Важно ли вам сохранить эти чувства? Сможете ли вы спокойно дальше жить с измененными чувствами?
Возможно и желательно ли для вас устранение этого противоречия?
Если да, то есть ли более мирный путь? Если нет, то как долго будет длиться этот конфликт и хватит ли у вас сил, чтобы выиграть противоборство без ущерба своей личности?
Слайд 64 этап - выбор стратегии
разрешения конфликта
Слайд 74 этап –
собственное поведение в конфликте
Слайд 85 этап –
подготовка к переговорам
Подготовка своих аргументов и перевод
аргументов оппонента на понятный вам язык
Выбор времени, места, атмосферы (настроения)
Слайд 96 этап – переговорный этап
собственно
высказывания и действия
у этого
этапа две стороны:
вербальная и невербальная
Слайд 10Секреты переговорного этапа
Переговоры состоятся, если вы будете выполнять ряд правил:
Высказывайте спокойно,
без горячности (повернитесь к партнеру, держите ладони раскрытыми, не жестикулируйте активно, старайтесь отзеркаливать партнера)
Будьте достаточно активны, сохраняя инициативу в 2 вещах: в тоне и в теме (Давайка говорить спокойно! и Мы не о том говорим, вернемся- ка к …!) (важно быть активным в удержании взгляда партнера, контакт глазами)
Откажитесь от самозащиты, увлекшись на самозащите вы потеряете контроль над оппонентом (не используйте закрытые жесты; скрещенные руки, ноги, и жесты высокомерия, доминирования – высоко поднятая голова …)
Не ссылайтесь на «авторитеты» («Начальник тоже так считает»)
Не перебивайте, этим вызовете чувство благодарности у оппонента (используйте техники активного слушания)
Избегайте в разговоре общих слов «всегда», «никогда», приказов, указаний, команд («еще раз!», «немедленно», «не говори так никогда»). Не злоупотребляйте нравоучениями («посмотрите на это иначе» и критикой «то что вы сделали, глупо»), а используйте просьбы (банальные «волшебные слова»)
Слайд 117 этап – разрешение конфликта
Многие конфликты разрешить за 1 шаг невозможно.
Сначала добиваются частичного решения, когда исключаются конфликтные действия, но побуждение к конфликту остается.
На этом этапе – определение следующего шага до полного разрешения конфликтной ситуации
Слайд 12Мысли мудрых:
«Уступает тот, кто умнее»
«Если вы теряете самообладание, обладают вами»
«Для каждого
вредны две вещи: молчать, когда нужно говорить, и говорить, когда нужно молчать»