Презентация, доклад по психологии Переход из младшей школы в среднюю. Рекомендации педагогам

Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками,

Слайд 1«Переход из младшей школы в среднюю. Рекомендации педагогам»
ДОКЛАД
КЖИ®
МБОУ лицей г.

Зерноград

Педагог-психолог
Касьянова Жанна Ивановна

«Переход из младшей школы в среднюю. Рекомендации педагогам»ДОКЛАДКЖИ® МБОУ лицей г. ЗерноградПедагог-психологКасьянова Жанна Ивановна

Слайд 2Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни

ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.


Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к

Слайд 3 Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни

каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.
Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация

Слайд 4Не следует забывать, что пятиклассники – народ эмоциональный. И во многом

школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.





Не следует забывать, что пятиклассники – народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму

Слайд 5Ситуацию адаптации усугубляют следующие затруднения:
рассогласованные требования учителей;
педагоги предъявляют одинаковые требования как

к пятиклассникам, так и к более взрослым ученикам;
ребенок вынужден приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя;
отсутствие индивидуального подхода к учащимся.
Ситуацию адаптации усугубляют следующие затруднения:рассогласованные требования учителей;педагоги предъявляют одинаковые требования как к пятиклассникам, так и к более

Слайд 6Психическое развитие
Период кризиса самооценки. Резко возрастает количество негативных самооценок.
Мотивационный кризис. Смена

социальной ситуации ведет к изменению внутренней позиции ученика: недовольству собой, критичности в оценки результатов учебы, снижению интереса и мотивации к учебе.
Психическое развитиеПериод кризиса самооценки. Резко возрастает количество негативных самооценок.Мотивационный кризис. Смена социальной ситуации ведет к изменению внутренней

Слайд 7 Развитие нервно-психической деятельности младших школьников расширяет их познавательные возможности, создает

условия для совершенствования восприятия, мышления, памяти.
К 10 – 11 годам постепенно развиваются элементы понятийного мышления.
Появляется способность к логическим рассуждениям.

Развитие нервно-психической деятельности младших школьников расширяет их познавательные возможности, создает условия для совершенствования восприятия, мышления, памяти.

Слайд 8Развитие теоретического мышления (мышление в понятиях); может свободно работать с понятиями,

способность к простейшим обобщениям, ребенок начинает делать выводы.
Память еще остается механической (заучивание), но идет бурное развитие опосредованной памяти, когда дети начинают запоминать связи и зачастую им не требуется сидеть и заучивать, а достаточно прочитать один раз и осознать прочитанное.
Развитие теоретического мышления (мышление в понятиях); может свободно работать с понятиями, способность к простейшим обобщениям, ребенок начинает

Слайд 9Внимание становится более устойчивым, носит произвольный характер, увеличивается объем, ребенок может

длительное время сидеть и выполнять одно задание.


Внимание становится более устойчивым, носит произвольный характер, увеличивается объем, ребенок может длительное время сидеть и выполнять одно

Слайд 10Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками.
Уделять особое внимание организации учебного процесса.
Сделать нормой

единые дисциплинарные требования.
Урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей.
Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
Рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками.Уделять особое внимание организации учебного процесса.Сделать нормой единые дисциплинарные требования. Урок заканчивается со

Слайд 11На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная

общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
Не забывайте: «Ученик и учитель – союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть