Презентация, доклад по психологии Особенности нравственного развития дошкольников

Содержание

Воспитание и развитие детей - это многогранный и многоуровневый процесс, за который отвечают не только родители. Развития такого важного и основополагающего элемента как нравственность должна иметь комплексный подход: родительский, педагогический и психологический.

Слайд 1Выпускная квалификационная работа на тему: «Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного

возраста»



Выполнила: студентка 5 курса ППО
Абзалова Р.Р.

Выпускная квалификационная работа на тему:  «Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста» 	Выполнила: студентка 5 курса

Слайд 2Воспитание и развитие детей - это многогранный и многоуровневый процесс, за

который отвечают не только родители. Развития такого важного и основополагающего элемента как нравственность должна иметь комплексный подход: родительский, педагогический и психологический.
Воспитание и развитие детей - это многогранный и многоуровневый процесс, за который отвечают не только родители. Развития

Слайд 3


Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Теоретический анализ особенностей нравственного

развития личности в дошкольном возрасте;

2. Выявление психологических особенностей нравственного развития личности у детей старшего дошкольного возраста;

3. Разработка психолого-педагогической программы, направленной на формирование нравственной сферы личности старшего дошкольника;

4. Качественный и количественный анализ результатов эмпирического исследования и формулирование выводов
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:Теоретический анализ особенностей нравственного развития личности в дошкольном возрасте;2.

Слайд 4
Концепции нравственного развития личности


Концепции нравственного развития личности

Слайд 5


К психологическим механизмам развития нравственной сферы личности можно отнести:

1. Частные механизмы:

подражания-имитации; идентификация; внутренняя (самооценка) и внешней оценка (оценки окружающих).

2. Общий механизм интериоризации-экстериоризации базисных этических понятий (включает внутренние стимулы и мотиваторы нравственного поведения, нравственные оценки, чувства и переживания в процесс нравственного развития)
К психологическим механизмам развития нравственной сферы личности можно отнести:1. Частные механизмы: подражания-имитации; идентификация; внутренняя (самооценка) и

Слайд 6


Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста является многогранным процессом

Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста является многогранным процессом

Слайд 7


Цель эксперимента: исследование уровня нравственного развития детей-дошкольников

Задачи психологического эксперимента:
1. Подобрать диагностические

методики для изучения особенностей нравственного развития у детей.
2. Разработать параметры и критерии оценивания.
3. В результате полученных данных, выполнить количественный и качественный анализ.

Психолого-педагогическая программа формирования нравственной сферы личности старшего дошкольника

Цель эксперимента: исследование уровня нравственного развития детей-дошкольниковЗадачи психологического эксперимента:1. Подобрать диагностические методики для изучения особенностей нравственного

Слайд 8
Этапы исследования:
I этап - анализ комплексных и частичных программ по нравственному

развитию детей; определение особенностей нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

II этап –разработка и практическая реализация в условиях ДОУ программы по нравственному развитию детей.

III этап – установление эффективности программы по созданию нравственных норм поведения и правил межличностных отношений между сверстниками и с взрослыми.
Этапы исследования:I этап - анализ комплексных и частичных программ по нравственному развитию детей; определение особенностей нравственного

Слайд 9
Р.Р. Калининой «Сюжетные картинки»

Р.Р. Калининой «Сюжетные картинки»

Слайд 10
В момент проведения данной работы, важно отмечать и

фиксировать то, как ребенок реагирует и объясняет увиденную ситуацию, что в дальнейшем оценивалось бальной системой.

Программа формирования нравственной сферы личности старшего дошкольника

В момент проведения данной работы, важно отмечать и фиксировать то, как ребенок реагирует

Слайд 11
«Общительные/уверенные в себе» – дети, которые сами начинают беседу, задают вопросы

и проявляют интерес к собеседнику, так же не стесняются подходить с вопросами к взрослым.

«Добрые/отзывчивые» – дети, которые делятся игрушками, угощают других детей и воспитателей, помогают своим сверстникам, если видят что возникают какие-либо трудности.

«Вежливые» - дети, которые по назначению и правильно используют «вежливые» слова.

«Трудолюбивые» - дети, которые самостоятельно (без просьбы преподавателя) убирают за собой игрушки, книги, помогают педагогу.

«Веселые/жизнерадостные» - дети, которые умеют налаживать оптимистичный настрой, не расстраиваются из-за совершенных ошибок.

Методики Т.А. Репиной «Изучение особенностей нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»

«Общительные/уверенные в себе» – дети, которые сами начинают беседу, задают вопросы и проявляют интерес к собеседнику,

Слайд 12
Характер взаимоотношений детей в экспериментальной группе
До эксперимента
После эксперимента

Характер взаимоотношений детей в экспериментальной группеДо эксперимента После эксперимента

Слайд 13
До эксперимента
После эксперимента
Характер взаимоотношений детей в экспериментальной группе

До эксперимента После эксперимента Характер взаимоотношений детей в экспериментальной группе

Слайд 14
Оценочные характеристики:
1. Общительный/ уверенный в себе: общительный со взрослыми; общительный с

детьми; организатор в группе; настойчивый; уверенный в себе.

2. Добрый/отзывчивый: добрый; отзывчивый (старается помочь другому); честный, правдолюбивый.

3. Вежливый: вежливый; послушный.

4. Трудолюбивый: самостоятельный; трудолюбивый;

5. Веселый/жизнерадостный: веселый, жизнерадостный.
Оценочные характеристики:1. Общительный/ уверенный в себе: общительный со взрослыми; общительный с детьми; организатор в

Слайд 15
И если подобная программа будет разрабатываться и включаться в образовательно-психологическую программу

детей-дошкольников, то в результате добиться еще большего процента нравственного развития среди детей-дошкольников не представляется сложным
И если подобная программа будет разрабатываться и включаться в образовательно-психологическую программу детей-дошкольников, то в результате добиться

Слайд 16
Цель программы: развитие нравственных поведенческих норм и порядков в общении ребенка

со сверстниками и взрослыми.

Задачи:
развить нравственные нормы в поведении ребенка;
адекватно оценивать свои и чужие поступки;
формировать стремление на выражение своего отношения к окружающему миру;
- объяснить, что уважительное отношение к каждому человеку - важнейшая особенность цивилизованного общества.

Цель программы: развитие нравственных поведенческих норм и порядков в общении ребенка со сверстниками и взрослыми.Задачи:развить нравственные

Слайд 17
Созданная программа была основана на том, чтобы большую часть работы проводить

в коллективе, индивидуально, а так же немаловажным стала работа с родителями. Поскольку ребенок дошкольного возраста в большинстве своем ищет пример и одобрение на психологическом уровне у родителей
Созданная программа была основана на том, чтобы большую часть работы проводить в коллективе, индивидуально, а так

Слайд 18
Именно поэтому разработанная программа содержала внутри себя большой спектр интересных тематических

упражнений, которые для ребенка были интересны


Именно поэтому разработанная программа содержала внутри себя большой спектр интересных тематических упражнений, которые для ребенка были

Слайд 19
Программа позволяет ребенку не только преодолеть страх в общении, но и

проявить смекалку, пофантазировать, начать обсуждение и диалог по сложившейся ситуации сосвоими одногруппниками и узнать их мнения. Объясняя ребенку простым языком что такое «хорошо», а что «плохо», ребенок начал менять свои взгляды на поступки свои и своих сверстников.
Программа позволяет ребенку не только преодолеть страх в общении, но и проявить смекалку, пофантазировать, начать обсуждение

Слайд 20
Задачи Итогового этапа:

1. Повторное исследование социально-нравственного развития детей;
2. Сравнение результатов исследований

итогового этапа с начальным.
Повторное исследование проводилось в аналогичной форме: у обеих групп. По результатам итогового исследования были так же собраны результаты и сгруппированы в похожие таблицы.
Задачи Итогового этапа:1. Повторное исследование социально-нравственного развития детей;2. Сравнение результатов исследований итогового этапа с начальным. Повторное

Слайд 21
Если брать в расчет, что период внедрения разработанной программы среди детей

был не долгим, можно утверждать, что работа принесла положительные результаты. И если в дальнейшем эта работа будет так же комплексно и всесторонне рассматриваться как среди детей, так и их родителей, то уже в скором времени показатели нравственного воспитания увеличатся.

Если брать в расчет, что период внедрения разработанной программы среди детей был не долгим, можно утверждать,

Слайд 22
Каждый из детей понял, для чего проводилась воспитательная работа и по

завершению смог самостоятельно объяснить важность нравственного развития и группами единогласно было принято решение как среди детей, так и среди родителей проводить подобные психологические исследования по развитию и становлению нравственных особенностей на регулярной основе.
Каждый из детей понял, для чего проводилась воспитательная работа и по завершению смог самостоятельно объяснить важность

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть