Презентация, доклад по психологии Образовательная кинезиология

«КНОПКИ МОЗГА» Обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз,

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ.
Педагог-психолог МБДОУ ДС №8 Мармузова М.К.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЯ.Педагог-психолог МБДОУ ДС №8 Мармузова М.К.

Слайд 2«КНОПКИ МОЗГА»
Обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам

головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма. 
1.  Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.
2.  Положите одну руку ладошкой на пупок.
3. Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.
4. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот. Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.
5.  Поменяйте руки и повторите упражнение.
«КНОПКИ МОЗГА»   Обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается

Слайд 3«КРЮКИ»
Упражнение приводит к сознательной" и сбалансированной активизации моторных и

сенсорных центров каждого полушария мозга. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.
Часть 1
1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
2.   Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
4.  Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.
Часть 2
1.  Поставьте ступни параллельно.
2.   Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.
По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.
3.  Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.
«КРЮКИ»  Упражнение приводит к сознательной

Слайд 4«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»
1.   Локтем левой руки тянемся

к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Движение идёт от плеча.
2.   Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
3.  Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.


«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.

«ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»     1.   Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь,

Слайд 5«СЛОН»

Активизирует и балансирует всю целостную системы «интеллект-тело».

1.  Встаньте

удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.
2.  Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.
3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
4. Повторяем эти же движения другой рукой. 
«СЛОН»   Активизирует и балансирует всю целостную системы «интеллект-тело». 1.  Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени

Слайд 6«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ
Упражнение

эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное и точное моторное слежение. Оно также устанавливает схемы координации «глаза -руки» и «руки-глаза».

1.  Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3.  Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ       Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя

Слайд 7«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА
Обводим контур рукой от

центра против часовой стрелки : вверх , влево и обратно к центру ; затем по часовой стрелке : вверх , вправо и обратно через низ к центру . Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок , затем также обеими руками .
«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА    Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки : вверх

Слайд 8«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»
На доске или на чистом листе бумаги,

взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ»   На доске или на чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу

Слайд 9«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»

За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение

способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию

1.  Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.
2.  Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.
3.  Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».
4.  Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!

.
«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»   За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия,

Слайд 10«ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК»
Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные

и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие. Можно выполнять стоя и сидя.
По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание.

1.  Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной    стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
«ДУМАЮЩИЙ КОЛПАК»Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично

Слайд 11 Список литературы:

Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика

мозга»/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 1997.

Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М; 2001.

Ханнафорд К. Мудрое движение/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 2000

Список литературы:  Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга»/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 1997.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть