Слайд 1«Нужны ли ребенку карманные деньги?»
Слайд 2 Цели:
познакомить родителей с особенностями восприятия роли денег на
разных возрастных этапах развития ребенка;
дать родителям информацию о формировании у детей навыков пользования деньгами;
обсуждение актуальных вопросов;
рекомендации психолога
Слайд 3Вопросы для обсуждения:
1. С какого возраста следует начинать давать ребенку карманные
деньги?
2. Какой должна быть их сумма?
3. Не повлияет ли это отрицательно на маленького человека - избалует его, воспитает легкомысленное отношение к деньгам и т.п.?
4. Нужно ли детям денежное поощрение за что-то, например,
уборка квартиры,
вовремя выполненное домашнее задание,
получение хорошей отметки т.д.
Слайд 4Ответы детей на вопрос:
«Дают ли вам родители карманные деньги?
да
– 45 человек
нет – 22 человека
Слайд 5Правила выдачи карманных денег:
Карманные деньги можно давать ребенку с 6-7 лет.
Сумма
должна увеличиваться с возрастом ребенка.
Установленная сумма денег не должна увеличиваться под предлогом того, что ребенок все уже истратил.
Маленьким детям деньги нужно давать еженедельно в определенный день, а подросткам – раз в месяц.
Выдача карманных денег не должна зависеть от поведения и оценок и отменяться в качестве наказания.
Слайд 6Ответы детей на вопрос:
«Какова сумма карманных денег?
от 10 до
20 рублей в день - 8 человек
50 рублей в неделю - 11 человек
100 рублей в неделю - 14 человек
100 рублей в месяц - 2 человека
300 рублей в месяц - 2 человека
500 рублей в месяц - 6 человек
1000 рублей в месяц – 2 человека
Слайд 7Ответы детей на вопрос:
«На что вы тратите карманные деньги?
коплю:
на ноутбук, компьютер, игровую приставку, море и др. - 21 человек
подарки родным, машинки брату, игрушки коту - 5 человек
шоколад, чипсы, конфеты, журналы, наклейки, игрушки, канцтовары и др. - 41 человек
Слайд 8Схема денежных отношений
с детьми:
Выделите ребенку небольшую сумму
на
карманные расходы.
Заведите некий «переменный фонд»,
который составят деньги родителей и деньги ребенка, накопленные им или полученные в подарок.
Следующий фонд - крупный и солидный, его не касаются каждый день. Он предназначен на долговременные цели.
По взаимному согласию можно переводить деньги из низшего фонда в высший, это вполне логично и способствует бережливости.
Слайд 9Памятка для родителей
«Воспитание у детей культуры денежных отношений»
Потребность иметь свои
собственные деньги неразрывным образом связана со стремлением ребенка к самостоятельности.
Накопленные или полученные в подарок деньги ребенок имеет право потратить так, как ему хочется.
Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки распланированы и на его просьбу у вас денег не предусмотрено.
Учите ребенка планировать траты.
В различных туристических поездках выделяйте ребенку не большую сумму на сувениры, которую он сможет потратить по своему усмотрению.
Не стоит дарить сыну или дочери деньги с указанием, на что
они должны их потратить.
Если вы предложили ребенку накопить денег, то давайте ему возможность пополнять копилку, например, разрешите ему оставлять себе сдачу при покупке хлеба или молока.
Если ребенок, копивший деньги на определенную вещь, вдруг
передумал ее покупать и решил потратить деньги на что-то другое, не следует ему препятствовать.
Слайд 10Памятка для родителей
«Воспитание у детей культуры денежных отношений»
С ребенком, взявшим
без спросу деньги, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил
у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на
что-то важное, например, на твою новую куртку или бабушке на
лекарства, и нам бы не хватило потраченной тобой суммы?»
Если ваш ребенок слишком интересуется деньгами, используйте этот интерес для образовательных целей. Обратите внимание ребенка на внешний вид денег, их символику, различия валюты разных стран, на историю происхождения денег, на материалы, из которых их изготавливают. Постарайтесь провести параллели между
этим интересом и теми предметами, которые проходят в школе:
географией, историей, биологией и, естественно, математикой.