Слайд 1 Презентация на тему:
Вклад в психологию Альберта Бандуры
Слайд 2 Альберт Бандура родился 4 декабря 1925.
Слайд 3Немного из биографии….
Альберт Бандура родился в небольшом канадском городке, расположенном примерно в 50 милях
от Эдмонтона.
Сначала он специализировался в области естественных наук, и его интерес к психологии проснулся совершенно случайно.
Слайд 4Учебная и научная деятельность
1949 — окончил Университет Британской Колумбии со степенью в области психологии;
1952 —
получил степень доктора философии в области клинической психологии в Университете штата Айова;
1953 — начал преподавать в Стэнфордском университете;
1974 — возглавил АПА;
1980 — получил премию АПА за выдающийся вклад в развитие науки.
Слайд 5 Карьера..
После получения докторской степени он получил предложение занять
должность в Стэнфордском университете. Бандура принял это предложение (хотя это обстоятельство и означало отставку с должности, которую он уже занимал в то время) и продолжает работать в Стэнфордском университете по сей день.
Слайд 6 Изюминка Альберта Бандуры
Его самый известный эксперимент — «Кукла Бобо» (1961).
Данное исследование имело большое значение, поскольку оно позволило отойти от бихевиористских представлений о том, что абсолютно все проявления поведения обусловлены подкреплением или наградой.
Бандура назвал это явление обучением через наблюдение и охарактеризовал элементы эффективного обучения через наблюдение, к которым причислил внимание, память, моторику и мотивацию.
Слайд 7 Вклад в развитие психологии
Идеи Бандуры считаются частью
когнитивной революции в психологии, которая началась в конце 1960-х годов. Его теории оказали огромное влияние на развитие психологии личности, когнитивной психологии, обучения и психотерапии.
Слайд 8 Социальное научение
Социальное научение – приобретение
организмом новых форм реакций путем скорее подражания поведению других живых существ, чем врожденными или внутренними факторами.
Слайд 9«Альберт Бандура считал, что награда и наказание недостаточны , чтобы научить
новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели.»
Слайд 10 Теоретические взгляды Альберта Бандуры
Теория социального научения
Альберта Бандуры подчеркивает важность обучения через наблюдение, подражание и моделирование.
«Обучение было бы чрезвычайно трудоёмким, не говоря уже об опасности, если бы люди полагались исключительно на последствия своих собственных действий, чтобы определить, что им следует делать, а чего нет», — объяснил Бандура (1977). Его теория подразумевает постоянное взаимодействие поведения, познания и окружающей среды.
Слайд 11 Вывод к данной теме:
Поскольку ошибки могут привести
к дорогостоящим, а иногда и роковым последствиям, то возможность выживания могла бы стать маловероятной, если бы у человека не было иного способа учиться, кроме как на собственном болезненном опыте проб и ошибок.