Слайд 1
Учёба - инвестиции в будущее!
Подготовила: педагог-психолог
МАОУ Центра образования №47
г.Иркутска
Тютрина Анастасия
Андреевна
Слайд 3Мотивация -
это побуждение к действию; процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность,
организацию, активность.
Слайд 4Учебная мотивация
– это включение в учебную деятельность.
Слайд 5«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы. Это разрушает», - говорил В.А. Сухомлинский.
Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: « …Скука является самой опасной отравой. Она действует непрерывно; она растет, овладевает человеком и влечет его к разрушениям».
Слайд 6
Основное условие успешного обучения
- это положительное отношение школьника к учению.
Эмоциональный
настрой – важная составляющая любой деятельности.
Слайд 7
Аутотренинг
– один из самых действенных приемов.
Управляя своим телом, мимикой,
жестами, взглядом, можно изгонять тревогу и придавать себе уверенность. Эмоции, как известно, влияют на тело, но есть и обратная связь – тело влияет на эмоции и общий настрой.
Слайд 8Словесные формулы для аутотренинга можно сочинить самостоятельно, но следует придерживаться основных требований:
Полностью
отказаться от слов «постараюсь» и «попытаюсь».
При формулировании предложений исключить частицу «не».
Упражнение «Я могу. Я сделаю»
Слайд 9Главная роль в аутогенной тренировке отводится словесным формулам и сигналам, которые
при многократном повторении создают в нашем мозге связи между образами и нервными центрами, регулирующими ту или иную функцию.
Слайд 10Результаты тестирования
«Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи»
Ключ для обработки:
«Да»: 1,
2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18,19, 20.
«Нет»: 4, 5, 7, 9,13,15, 17.
Слайд 11Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7,
то диагностируется мотивация боязни неудачи.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — к мотивации успеха.
Слайд 12Мотивация боязни неудачи
Личности этого типа мотивации малоинициативны. Избегают ответственных заданий,
изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат.
Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели.
Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач.
Слайд 13Мотивация успеха
Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия —
ищут способы их преодоления. Продуктивность деятельности и степень ее активности в меньшей степени зависят от внешнего контроля. Отличаются настойчивостью в достижении цели.
Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели. Если рискуют, то расчетливо.
Склонны к переоценке своих неудач для дальнейшего положительного результата.
Слайд 14Теппинг тест «Определение утомляемости (истощаемости) нервной системы»
до 25% - утомляемость низкая
25
– 30% - утомляемость средняя
свыше 35% - утомляемость высокая
Слайд 15
РЕЗУЛЬТАТ =
МОТИВ + ЦЕЛЬ + СРЕДСТВА + ДЕЙСТВИЕ
Упражнение «Какой Я?»
Слайд 16Учебная мотивация - как основа деятельности
Отсутствие мотивации может превратить деятельность ученика
в отдельные беспорядочные действия, у которых отсутствует цель, и как следствие – не приведет к желаемому результату.
Упражнение «Лесенка успеха»