Слайд 1Психическая и социальная составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста.
Работа выполнена ученицей 11
класса Кучерявой Светланой.
Руководитель: Васильева Л.Н. ,учитель химии и биологии МБОУ Платовской СОШ высшей категории, Отличник просвещения РФ.
Слайд 2Цель исследования: провести исследование психической и социальной составляющих здоровья учащихся пубертатного
возраста.
Задачи исследования:
изучить методики проведения и обработку тестов и опросников;
дать оценку психической и социальной составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста;
разработать рекомендации для классного руководителя, учителей- предметников, родителей по работе по коррекции здоровья учащихся;
пропагандировать ЗОЖ.
Слайд 3МЕТОДЫ РАБОТЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
РАБОТА С МЕДИЦИНСКИМИ КАРТАМИ
РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОМ
Слайд 4НАШИ КОНСУЛЬТАНТЫ
Сидоренко С.Г., Ушакова М.В. фельдшеры
Библиотека
Интернет-ресурсы
Тимошенкова И.Д. руководитель клуба «Юный медик»,
Багирова С. П.
Врач – педиатр
Слайд 5Физическое здоровье
Под физическим здоровьем понимают состояние органов и систем органов,
жизненных функций организма.
Слайд 6
При оценке функционирования сердечно – сосудистой систему учащихся, хорошую тренированность сердца
имеют 34% учащихся.
По индексу Кетле видно дефицит веса у 49% детей и с низким, и со средним и с высоким ростом. Показатель индекса Робинсона свидетельствует о нарушении регуляции деятельности сердечно – сосудистой системы и таким ученикам рекомендуется консультация у врача кардиолога. Низкий индекс Скибинского -43% отражает снижение функционального состояния дыхательной и сердечнососудистой систем. Оценка индекса Руфье также низкая, что свидетельствует об избыточном вегетативном обеспечении деятельности, которое может быть результатом перенапряжения регуляторных систем организма, и о риске срыва механизмов адаптации [portfolio@1september.ru].
Слайд 7Психологическое здоровье
- динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих гармонию как между различными
аспектами внутри человека, так и между человеком и обществом; возможность полноценного функционирования и развития индивида в процессе жизнедеятельности.
Слайд 13Пользуясь методикой Айзенка, мы выяснили, что 22% учащихся являются меланхоликами. Промежуточным
темпераментом обладают 7% - смесь меланхолика и холерика. У 29% учащихся появилась так называемая социальная желательность, т.е. они отвечали не так, как есть, а так как им бы хотелось или так, как принято в обществе. Именно поэтому для этих учащихся тип темперамента нельзя определить достоверно. Холериков в классе 7 % тестируемых. 14 % учащихся являются сангвиниками. Еще 14% учащихся оказались флегматиками.
Слайд 14Социальное(нравственное) здоровье - комплекс эмоционально - волевых и мотивационно – потребностных
свойств личности, система ценностей установок и мотивов поведения индивидуума в обществе
Слайд 15При ранжировке гуманистических ценностей счастье заняло 1 место, добро – 2,
справедливость- 3.При вопросе « Чему жизненно важному учит вас школа?», многие учащиеся ответили « Самостоятельности и уверенности в себе», тем самым поставив эти качества на первое место. Второе место - умению общаться, третье место – уважению к людям. Это говорит, о том, что в среднем звене еще не все потеряно, надо во время наметить направление развития коллектива, в этом помогают и занятия ПХК.
Слайд 17
Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее
измерение. У 50 % учащихся самооценка средняя адекватная, у 43 % - высокая адекватная, у 7 % – высокая неадекватная . У 12,5% мальчиков самооценка адекватная высокая, у девочек- 83,3% имеют такую самооценку.
Слайд 18У 50 % учащихся самооценка средняя адекватная, у 43 % -
высокая адекватная, у 7 % – высокая неадекватная
Слайд 19
Заниженная самооценка (недооценка себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии
личности у 3 учащихся (19%). Эти ученики составляют «группу риска»,
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А. М. Прихожан.
Слайд 20Высокими коммуникативными склонностями обладают 29 %(4)учащихся,29% имеют средние коммуникативные склонности,
14% - низкие и 7% - очень низкие. У 43% учащихся высокие организаторские склонности у 36%- средние и у 21% - низкие. Этот факт говорит о закрытости учащихся, о неумении общаться.
Слайд 21Вопрос № : Нравятся ли тебе занятия по «Основам Православной культуры»?
Вопрос
№ 2: Считаешь ли ты, что эти занятия помогают тебе стать лучше?
Вопрос № 3: Делишься ли ты информацией, полученной на занятиях по « Основам православной Культуры», с другими?
Вопрос № 4: Хотел бы ты продолжить изучение этого курса?
Слайд 22Выводы и предложения.
Проведя диагностику состояния здоровья учащихся, можно предложить:
-при дальнейших исследованиях
использовать большее количество методов для получения более полных сведений о состоянии здоровья исследуемых,
-проследить динамику основных показателей здоровья учащихся, повторив исследования в следующем учебном году в данных классах,
-выступая перед учениками школы с результатами исследования разъяснить возможные причины, приводящие к различным нарушениям развития организма, активизировать пропаганду здорового образа жизни.
Слайд 23Проводить психолого- педагогическаую работу по следующим направлениям:
каждому классному руководителю было рекомендовано
проведение классных часов, направленных на снижение психологического напряжения в детском коллективе и повышение психологического комфорта в классе с помощью направленных на это игровых упражнений;
при необходимости проводить индивидуальные психологические консультации с родителями тревожного ребенка.
Слайд 24Для повышение самооценки учащихся использовать следующие методы:
релаксационные упражнения для снятия телесного
и психологического напряжения:
образное мысленное представление, перенос позитивных чувств из одной ситуации в другую;
обсуждение проблемных ситуаций и их возможного решения;
методы арт-терапии (рисунки, сочинение рассказов);
обсуждение литературных отрывков, посвященных чувству страха и внутреннего напряжения;
Слайд 25разрабатывать и внедрять совместно с педагогами индивидуализированные программы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
вызывать
интерес со стороны родителей к состоянию здоровья их детей.
Слайд 26ЗДОРОВЬЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ - ЭТО НАИГЛАВНЕЙШАЯ НАША ЗАДАЧА.