Презентация, доклад по психологии на тему:Психическая и социальная составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста.

Содержание

Цель исследования: провести исследование психической и социальной составляющих здоровья учащихся пубертатного возраста.Задачи исследования:изучить методики проведения и обработку тестов и опросников;дать оценку психической и социальной составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста;разработать рекомендации для классного руководителя, учителей- предметников, родителей

Слайд 1Психическая и социальная составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста.
Работа выполнена ученицей 11

класса Кучерявой Светланой.
Руководитель: Васильева Л.Н. ,учитель химии и биологии МБОУ Платовской СОШ высшей категории, Отличник просвещения РФ.
Психическая и социальная составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста.Работа выполнена ученицей 11 класса Кучерявой Светланой.Руководитель: Васильева Л.Н. ,учитель

Слайд 2Цель исследования: провести исследование психической и социальной составляющих здоровья учащихся пубертатного

возраста.
Задачи исследования:
изучить методики проведения и обработку тестов и опросников;
дать оценку психической и социальной составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста;
разработать рекомендации для классного руководителя, учителей- предметников, родителей по работе по коррекции здоровья учащихся;
пропагандировать ЗОЖ.


Цель исследования: провести исследование психической и социальной составляющих здоровья учащихся пубертатного возраста.Задачи исследования:изучить методики проведения и обработку

Слайд 3МЕТОДЫ РАБОТЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
РАБОТА С МЕДИЦИНСКИМИ КАРТАМИ
РАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОМ

МЕТОДЫ РАБОТЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙРАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙАНКЕТИРОВАНИЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙРАБОТА С МЕДИЦИНСКИМИ КАРТАМИРАБОТА С ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОМ

Слайд 4НАШИ КОНСУЛЬТАНТЫ
Сидоренко С.Г., Ушакова М.В. фельдшеры

Библиотека
Интернет-ресурсы
Тимошенкова И.Д. руководитель клуба «Юный медик»,


Багирова С. П.

Врач – педиатр

НАШИ КОНСУЛЬТАНТЫСидоренко С.Г., Ушакова М.В. фельдшерыБиблиотекаИнтернет-ресурсыТимошенкова И.Д. руководитель клуба «Юный медик», Багирова С. П.Врач – педиатр

Слайд 5Физическое здоровье
Под физическим здоровьем понимают состояние органов и систем органов,

жизненных функций организма.
Физическое здоровье Под физическим здоровьем понимают состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Слайд 6
При оценке функционирования сердечно – сосудистой систему учащихся, хорошую тренированность сердца

имеют 34% учащихся.
По индексу Кетле видно дефицит веса у 49% детей и с низким, и со средним и с высоким ростом. Показатель индекса Робинсона свидетельствует о нарушении регуляции деятельности сердечно – сосудистой системы и таким ученикам рекомендуется консультация у врача кардиолога. Низкий индекс Скибинского -43% отражает снижение функционального состояния дыхательной и сердечнососудистой систем. Оценка индекса Руфье также низкая, что свидетельствует об избыточном вегетативном обеспечении деятельности, которое может быть результатом перенапряжения регуляторных систем организма, и о риске срыва механизмов адаптации [portfolio@1september.ru].
При оценке функционирования сердечно – сосудистой систему учащихся, хорошую тренированность сердца имеют 34% учащихся. По индексу Кетле

Слайд 7Психологическое здоровье
- динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих гармонию как между различными

аспектами внутри человека, так и между человеком и обществом; возможность полноценного функционирования и развития индивида в процессе жизнедеятельности.

Психологическое здоровье- динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих гармонию как между различными аспектами внутри человека, так и между

Слайд 8ТЕСТ КОНДАША.

ТЕСТ КОНДАША.

Слайд 13Пользуясь методикой Айзенка, мы выяснили, что 22% учащихся являются меланхоликами. Промежуточным

темпераментом обладают 7% - смесь меланхолика и холерика. У 29% учащихся появилась так называемая социальная желательность, т.е. они отвечали не так, как есть, а так как им бы хотелось или так, как принято в обществе. Именно поэтому для этих учащихся тип темперамента нельзя определить достоверно. Холериков в классе 7 % тестируемых. 14 % учащихся являются сангвиниками. Еще 14% учащихся оказались флегматиками.

Пользуясь методикой Айзенка, мы выяснили, что 22% учащихся являются меланхоликами. Промежуточным темпераментом обладают 7% - смесь меланхолика

Слайд 14Социальное(нравственное) здоровье - комплекс эмоционально - волевых и мотивационно – потребностных

свойств личности, система ценностей установок и мотивов поведения индивидуума в обществе
Социальное(нравственное) здоровье - комплекс эмоционально - волевых и мотивационно – потребностных свойств личности, система ценностей установок и

Слайд 15При ранжировке гуманистических ценностей счастье заняло 1 место, добро – 2,

справедливость- 3.При вопросе « Чему жизненно важному учит вас школа?», многие учащиеся ответили « Самостоятельности и уверенности в себе», тем самым поставив эти качества на первое место. Второе место - умению общаться, третье место – уважению к людям. Это говорит, о том, что в среднем звене еще не все потеряно, надо во время наметить направление развития коллектива, в этом помогают и занятия ПХК.

При ранжировке гуманистических ценностей счастье заняло 1 место, добро – 2, справедливость- 3.При вопросе « Чему жизненно

Слайд 17
Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее

измерение. У 50 % учащихся самооценка средняя адекватная, у 43 % - высокая адекватная, у 7 % – высокая неадекватная . У 12,5% мальчиков самооценка адекватная высокая, у девочек- 83,3% имеют такую самооценку.
Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, т.е. ее измерение. У 50 % учащихся самооценка

Слайд 18У 50 % учащихся самооценка средняя адекватная, у 43 % -

высокая адекватная, у 7 % – высокая неадекватная

У 50 % учащихся самооценка средняя адекватная, у 43 % - высокая адекватная, у 7 % –

Слайд 19
Заниженная самооценка (недооценка себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии

личности у 3 учащихся (19%). Эти ученики составляют «группу риска»,

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейна в модификации А. М. Прихожан.

Заниженная самооценка (недооценка себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности у 3 учащихся (19%). Эти

Слайд 20Высокими коммуникативными склонностями обладают 29 %(4)учащихся,29% имеют средние коммуникативные склонности,

14% - низкие и 7% - очень низкие. У 43% учащихся высокие организаторские склонности у 36%- средние и у 21% - низкие. Этот факт говорит о закрытости учащихся, о неумении общаться.
Высокими коммуникативными склонностями обладают 29  %(4)учащихся,29% имеют средние коммуникативные склонности, 14% - низкие и 7% -

Слайд 21Вопрос № : Нравятся ли тебе занятия по «Основам Православной культуры»?
Вопрос

№ 2: Считаешь ли ты, что эти занятия помогают тебе стать лучше?
Вопрос № 3: Делишься ли ты информацией, полученной на занятиях по « Основам православной Культуры», с другими?
Вопрос № 4: Хотел бы ты продолжить изучение этого курса?

Вопрос № : Нравятся ли тебе занятия по «Основам Православной культуры»?Вопрос № 2: Считаешь ли ты, что

Слайд 22Выводы и предложения.
Проведя диагностику состояния здоровья учащихся, можно предложить:
-при дальнейших исследованиях

использовать большее количество методов для получения более полных сведений о состоянии здоровья исследуемых,
-проследить динамику основных показателей здоровья учащихся, повторив исследования в следующем учебном году в данных классах,
-выступая перед учениками школы с результатами исследования разъяснить возможные причины, приводящие к различным нарушениям развития организма, активизировать пропаганду здорового образа жизни.

Выводы и предложения.Проведя диагностику состояния здоровья учащихся, можно предложить:-при дальнейших исследованиях использовать большее количество методов для получения

Слайд 23Проводить психолого- педагогическаую работу по следующим направлениям:

каждому классному руководителю было рекомендовано

проведение классных часов, направленных на снижение психологического напряжения в детском коллективе и повышение психологического комфорта в классе с помощью направленных на это игровых упражнений;
при необходимости проводить индивидуальные психологические консультации с родителями тревожного ребенка.
Проводить психолого- педагогическаую работу по следующим направлениям:каждому классному руководителю было рекомендовано проведение классных часов, направленных на снижение

Слайд 24Для повышение самооценки учащихся использовать следующие методы:
релаксационные упражнения для снятия телесного

и психологического напряжения:
образное мысленное представление, перенос позитивных чувств из одной ситуации в другую;
обсуждение проблемных ситуаций и их возможного решения;
методы арт-терапии (рисунки, сочинение рассказов);
обсуждение литературных отрывков, посвященных чувству страха и внутреннего напряжения;



Для повышение самооценки учащихся использовать следующие методы:релаксационные упражнения для снятия телесного и психологического напряжения:образное мысленное представление, перенос

Слайд 25разрабатывать и внедрять совместно с педагогами индивидуализированные программы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
вызывать

интерес со стороны родителей к состоянию здоровья их детей.

разрабатывать и внедрять совместно с педагогами индивидуализированные программы физкультурно-оздоровительных мероприятий; вызывать интерес со стороны родителей к состоянию

Слайд 26ЗДОРОВЬЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ - ЭТО НАИГЛАВНЕЙШАЯ НАША ЗАДАЧА.

ЗДОРОВЬЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ - ЭТО НАИГЛАВНЕЙШАЯ НАША ЗАДАЧА.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть