Презентация, доклад на тему Тема: Современные методы и формы профилактики девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Содержание

Что такое девиантное и делинквентное поведение?Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определённых обществах в определённый период их развития.Делинквентное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, причем

Слайд 1 Тема: «Современные методы и формы профилактики девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних»
Педагог-психолог:

Ветлугина Н.В.
МБОУ «СОШ №18»

г. Рубцовск, 2019 год
Тема: «Современные методы и формы профилактики девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних»Педагог-психолог: Ветлугина Н.В.МБОУ «СОШ №18»г.

Слайд 2Что такое девиантное и делинквентное поведение?
Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся

от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определённых обществах в определённый период их развития.

Делинквентное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, причем нередко представляет собой поступки, наказуемые законом.
Что такое девиантное и делинквентное поведение?Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных

Слайд 4Виды проявлений девиантного поведения
демонстрация,
агрессия,
вызов,
отклонение от учёбы,
уходы из дома,
бродяжничество,
пьянство и алкоголизм,


ранняя наркотизация,
антиобщественные действия сексуального характера,
попытки суицида.

Виды проявлений девиантного поведениядемонстрация,агрессия, вызов,отклонение от учёбы,уходы из дома,бродяжничество,пьянство и алкоголизм, ранняя наркотизация,антиобщественные действия сексуального характера,попытки суицида.

Слайд 5Виды проявлений делинкветного поведения
оскорбления,
побои,
поджоги,
садистские действия,
мелкие кражи,
вымогательство,
распространение и продажа наркотиков.

Виды проявлений делинкветного поведенияоскорбления,побои, поджоги,садистские действия,мелкие кражи,вымогательство,распространение и продажа наркотиков.

Слайд 7Факторы риска
семейные факторы риска,
факторы риска в обществе,
индивидуальные факторы риска,
факторы риска в

ОУ,
факторы риска в группе сверстников.
Факторы риска семейные факторы риска,факторы риска в обществе,индивидуальные факторы риска,факторы риска в ОУ,факторы риска в группе сверстников.

Слайд 8Профилактика девиантного поведения
Профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно

воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализация основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении человека.
Профилактика девиантного поведенияПрофилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение

Слайд 9Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:
1.

Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска
Коллизия- это столкновение каких-нибудь противоположных сил, интересов, стремлений.
2. сохранение, поддержание и защита нормального уровня жизни и здоровья людей
3. Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.
Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:1. Предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных

Слайд 10Формы и методы профилактики девиантного поведения
занятия,
социально-психологические тренинги,
игры,
конкурсы,
викторины,
беседы.

Формы и методы профилактики девиантного поведениязанятия,социально-психологические тренинги,игры, конкурсы,викторины,беседы.

Слайд 11Алгоритм работы с «трудным» подростком
На первом этапе классными руководителями проводится экспертная оценка

проявлений девиантного поведения у учащихся по категориям: «дети особого психолого – педагогического внимания», «учащиеся с трудностями в обучении», «с трудностями в адаптации к новым условиям обучения».
На втором этапе - анализ полученной информации. На основе анализа определяется, сколько детей нуждаются в неотложной помощи, каким детям необходима психолого-педагогическая поддержка, кому необходима экстренная социальная помощь и т. д.
Третий этап - совместная разработка плана решения проблемы: выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого проблемного учащегося.
Четвертый этап- консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.
Пятый этап - решение проблем, то есть выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.
Шестой этап - анализ выполненных рекомендаций всеми участниками. Проведение повторной консультации. Что удалось? Что не получилось? Почему?
Седьмой этап - отслеживание и дальнейший анализ результатов выполнения плана решения проблемы, развития ребенка. (Что мы делаем дальше?)

Алгоритм работы с «трудным» подросткомНа первом этапе классными руководителями проводится экспертная оценка проявлений девиантного поведения у учащихся по

Слайд 12Психолог
изучает личность учащегося и коллектива класса;
анализирует адаптацию ребёнка в среде;
выявляет дезадаптированных

учащихся;
изучает взаимоотношения детей с взрослыми, сверстниками;
подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;
выявляет интересы, склонности, способности школьников;
осуществляет психологическую поддержку детей.
Психологизучает личность учащегося и коллектива класса;анализирует адаптацию ребёнка в среде;выявляет дезадаптированных учащихся;изучает взаимоотношения детей с взрослыми, сверстниками;подбирает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть