Презентация, доклад по психологии на тему: Возрастная психология

Содержание

Стадии развития личности по Эриксону1.Младенчество (0-1)2.Раннее детство (1-3)3.Детство (3-6)4.Школьный возраст (6-12)5.Отрочество и юность (12-20)6.Ранняя зрелость (20-25)7.Средний возраст (25-65)8.Поздняя зрелость (после 65)

Слайд 1Возрастная психология

Возрастная психология

Слайд 2Стадии развития личности по Эриксону
1.Младенчество (0-1)
2.Раннее детство (1-3)
3.Детство (3-6)
4.Школьный возраст (6-12)
5.Отрочество

и юность (12-20)
6.Ранняя зрелость (20-25)
7.Средний возраст (25-65)
8.Поздняя зрелость (после 65)

Стадии развития личности по Эриксону1.Младенчество (0-1)2.Раннее детство (1-3)3.Детство (3-6)4.Школьный возраст (6-12)5.Отрочество и юность (12-20)6.Ранняя зрелость (20-25)7.Средний возраст

Слайд 3Первая стадия (орально-сенсорная)(0-1)
Возникает доверие или недоверие к миру
Проявляется в легком кормлении,

глубоком сне, ненапряженности внутренних органов, нормальной работе кишечника, ребенок без особой тревоги и гнева переносит исчезновение из поля зрения матери.
Младенец получает от матери не только молоко и необходимый уход, с ней связаны и «питание» миром, красок, звуков, ласк, улыбок.
Материнская любовь и нежность определяет «количество» веры и надежды, вынесенной из первого жизненного опыта ребенка.
Ребенок «вбирает» в себя образ матери (возникает механизм интроекции)
Первая стадия (орально-сенсорная)(0-1)Возникает доверие или недоверие к мируПроявляется в легком кормлении, глубоком сне, ненапряженности внутренних органов, нормальной

Слайд 4Вторая стадия (мышечно-анальная)(1-3)
Начинает ходить и отстаивать свою независимость
Появляется желание требовать, присваивать,

разрушать
Требования и ограничения родителей в то же время создают основу для негативного чувства стыда и сомнений. Ребенок чувствует «глаза мира», следящие за ним с осуждением, стремиться заставить мир не смотреть на него или хочет стать невидимым. Но это невозможно, и у ребенка появляются «внутренние глаза мира»- стыд за свои ошибки, неловкость, испачканные руки и т.д..
Если взрослые предъявляют слишком суровые требования, часто порицают, наказывают ребенка, у него появляется страх «потерять лицо», постоянная настороженность, скованность, необщительность.
Если стремление ребенка к независимости не подавляется, устанавливается соотношение между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением.
Вторая стадия (мышечно-анальная)(1-3)Начинает ходить и отстаивать свою независимостьПоявляется желание требовать, присваивать, разрушатьТребования и ограничения родителей в то

Слайд 5Третья стадия (локомоторно-генитальная (3-6)
Активно познает окружающий мир, моделирует в игре отношения

взрослых, быстро и жадно учится всему. Приобретает новые дела и обязанности. К самостоятельности добавляется инициатива.
Когда поведение ребенка становится агрессивным – инициатива ограничивается, появляются чувства вины и тревожности, закладываются новые внутренние инстанции – совесть иморальная ответственность за свои действия, мысли и желания.
Взрослые не должны перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием за тайные мысли, мстительность. Тормозится инициатива, развивается пассивность.
Происходит половая идентификация и ребенок осваивает определенную форму поведения мужскую или женскую
Третья стадия (локомоторно-генитальная (3-6)Активно познает окружающий мир, моделирует в игре отношения взрослых, быстро и жадно учится всему.

Слайд 6Четвертая стадия (латентная)(6-12)
Младший школьный возраст- предпубертатный (предшествующий половому созреванию)
Воспитание у детей

трудолюбия, необходимость овладения новыми знаниями и умениями.
Постижение основ трудового и социального опыта дает возможность ребенку получить признание окружающих и приобрести чувство компетентности.
Если же достижения невелики, он остро переживает свою неумелость, неспособность, невыгодное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью.
Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности.
Четвертая стадия (латентная)(6-12)Младший школьный возраст- предпубертатный (предшествующий половому созреванию)Воспитание у детей трудолюбия, необходимость овладения новыми знаниями и

Слайд 7Пятая стадия (подростковый возраст и юность) (12-20)
Самый глубокий кризис.
Формирование идентичности. В

ней объединяются и преобразуются все предыдущие идентификации и добавляются новые.
Ребенок включается в новые социальные группы и приобретает другие представления о себе..
Когда не удается осознать себя и свое место в мире, наблюдается диффузность идентичности. Она связана с инфантильным желанием как можно дольше не вступать во взрослую жизнь, со смутным чувством тревоги, чувством изоляции и опустошенности. Может проявляться во враждебном неприятии социальных ролей, желательных для семьи и ближайшего окружения юноши, в презрении ко всему отечественному и переоценке иностранного, в стремлении «стать ничем» (если это единственный оставшейся способ самоутверждения)
Пятая стадия (подростковый возраст и юность) (12-20)Самый глубокий кризис.Формирование идентичности. В ней объединяются и преобразуются все предыдущие

Слайд 8Шестая стадия. Ранняя зрелость(20-25)
Встает проблема близости (интимности)
Проявляется истинная сексуальность. Но человек

готов к близости с другим не только в сексуальном плане, но и социальном плане.
После периода поисков и утверждения собственной идентичности он готов «слить» ее с идентичностью того, кого любит.
Близкие отношения с другом или любимой женщиной требуют верности, самопожертвования и нравственной силы. Стремление к ним не должно заглушаться страхом потерять свое «Я»
Время создания семьи. В браке любовь проявляется в заботе, уважении и ответственности за спутника жизни.
Неспособность любить, устанавливать близкие доверительные отношения с другими людьми, предпочтение поверхностных контактов приводит к изоляции, чувству одиночества.
Шестая стадия. Ранняя зрелость(20-25)Встает проблема близости (интимности)Проявляется истинная сексуальность. Но человек готов к близости с другим не

Слайд 9Седьмая стадия (зрелость, или средний возраст) (20-25)
Решающим становится «отношение человека к

продуктам своего труда и к своему потомству»
Забота о будущем человечества.
Стремление к продуктивности и творчеству, к реализации своих возможностей передать что-то следующему поколению- собственный опыт, идеи, произведения искусств и т.д. Это реализуется в отношениях с детьми. Зависимосить старшего поколения от младшего.
Зрелый человек нуждается в том, чтобы быть нужным.
Если продуктивность не достигается, если нет потребности в заботе о других людях, делах или идеях, появляется безразличие, сосредоточенность на себе.
Тот, кто балует себя как ребенка, приходит к щзастою, обеднению личной жизни.

Седьмая стадия (зрелость, или средний возраст) (20-25)Решающим становится «отношение человека к продуктам своего труда и к своему

Слайд 10Поздняя зрелость (после 65)
В это время «созревают плоды предшествующих стадий»
Человек принимает

пройденный им жизненный путь как должный и обретает целостность личности.
Только сейчас появляется мудрость.
Взгляд в прошлое дает возможность сказать: «Я доволен» Дети и творческие достижения воспринимаются как продолжение себя, и страх смерти исчезает.
Не ощущают целостного «Я» люди, недовольные прожитой жизнью.
Невозможность что-то изменить в прошлом, начать жить заново раздражает, собственные недостатки и неудачи кажутся следствием неблагоприятных обстоятельств, а приближение к последней границе жизни вызывает отчаяние.
Поздняя зрелость (после 65)В это время «созревают плоды предшествующих стадий»Человек принимает пройденный им жизненный путь как должный

Слайд 11Принцип развития личности
Все, что не пройдено на предыдущем этапе, переходит на

следующий
Если нет – «непройденный материал» останется проблемой на всю жизнь, а значит, будет всё равно «проходится», но очень болезненно: проявляться в виде комплексов и других форм неадекватного поведения.


Одним из признаков перехода ребенка от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности (ведущее отношение ребенка к действительности).
Принцип развития личностиВсе, что не пройдено на предыдущем этапе, переходит на следующийЕсли нет – «непройденный материал» останется

Слайд 12Возрастной кризис
Возрастной кризис – нормальный переход от одной стадии развития к

другой.
Кризис новорожденного- 2 месяца
Младенческий период – кризисного одного года жизни – до года
Ранний детский возраст – кризис трех лет – от года до 3 лет
Преддошкольный возраст – от 3 до 5 лет
Дошкольный кризис семи лет – от 5 до 6-7 лет
Младший школьный возраст – от 6-7 до 10 лет
Подрастковый возраст – кризис тринадцати лет – от 10 до 14-15 лет
Возраст ранней юности – кризис семнадцати лет – от 14-15 до 16-17 лет

Возрастной кризисВозрастной кризис – нормальный переход от одной стадии развития к другой.Кризис новорожденного- 2 месяцаМладенческий период –

Слайд 135 основных возрастных кризисов
Кризис новорожденности
Первые 4-6 недель

Причины
Ребенок учится жить вне маминого живота
Адаптируется к безводному пространству
Учится дышать, сосать грудь, переваривать еду
Приспосабливается к колебанию температур
Адаптируется работа и взаимодействие его органов
Признаки
Слабое зрение и слух
Многочисленные рефлексы
Длительные периоды сна
Скудность эмоций
5 основных возрастных кризисов Кризис новорожденностиПервые 4-6 недель

Слайд 14Кризис новорожденности 4-6 недель

Что делать
Контакт с матерью с первых минут рождения
Грудное вскармливание
Максимально оперативно реагировать на плач ребенка
Телесный контакт
Ласка и любовь
Кризис новорожденности 4-6 недель

Слайд 15Кризис одного года 12-18 месяцев
Причины
Желание активнее познавать окружающий мир
Осознание своей самостоятельности
Необходимость в

получении большей свободы
Несоответствие «хочу и «могу»
Ребенок изучает рамки дозволенного

Признаки
Непослушание, как индикатор потребности в повышенном внимании
Желание все делать самостоятельно
Обостренная реакция на замечания
капризность


Кризис одного года 12-18 месяцевПричиныЖелание активнее познавать окружающий мирОсознание своей самостоятельностиНеобходимость в получении большей свободыНесоответствие «хочу и

Слайд 16Кризис одного года 12-18 месяцев Что делать терпение противодействия манипуляциям больше изобретательности и чувство юмора уметь переключать

внимание поддержка инициативы ребенка
Кризис одного года 12-18 месяцев  Что делать терпение противодействия манипуляциям больше изобретательности и чувство юмора уметь

Слайд 17Кризис 3-х лет 2,5-4 года
Причины
Осознание себя личностью, отдельной от

родителей
Стремление к независимости
Отказ от опеки, привычных норм
Жажда независимости
Признаки

Негативизм
Упрямство
Непослушание
Истерики
протест

Кризис 3-х лет 2,5-4 года  Причины Осознание себя личностью, отдельной от родителейСтремление к независимостиОтказ от опеки,

Слайд 18Кризис школьного возраста 6-8 лет
Причины
Переход из мира детей в мир взрослых
Смена

вида деятельности с игровой на учебную
Осознание и освоение новой роли ученика
Появление социальной жизни, формирование мнения о себе

Признаки
Негативизм
Заносчивость
Неадекватная самооценка
Конфликтность
Расширение границ своих прав

Кризис школьного возраста 6-8 летПричины Переход из мира детей в мир взрослыхСмена вида деятельности с игровой на

Слайд 19Кризис школьного возраста 6-8 лет
Что делать
Принимать «взрослость»
Укреплять веру ребенка в себя
Подавать позитивный

личный пример восприятия реальности
Поддерживать тесный эмоциональный контакт
У ребенка должны быть четкие обязанности
Кризис школьного возраста 6-8 летЧто делатьПринимать «взрослость»Укреплять веру ребенка в себяПодавать позитивный личный пример восприятия реальностиПоддерживать тесный

Слайд 20Кризис переходного возраста 12-14 лет
Причины
Гормональная перестройка организма
Ускоренный рост и физическое развитие
Осознание половой

принадлежности и сексуальность
Поиск себя
Необходимость самоутверждения

Признаки
Повышенная возбудимость
Несдержанность
Агрессивность
Равнодушие
Перепады настроения
Кризис переходного возраста 12-14 летПричиныГормональная перестройка организмаУскоренный рост и физическое развитиеОсознание половой принадлежности и сексуальностьПоиск себяНеобходимость самоутвержденияПризнаки

Слайд 21Кризис переходного возраста 12-14
Что делать
Разговаривать как со взрослым без шантажа и нотаций
Искать

баланс между свободой и контролем
Не навязывать свое мнение
Предлагать поддержку
Относится с пониманием и терпением

Кризис переходного возраста 12-14Что делатьРазговаривать как со взрослым без шантажа и нотацийИскать баланс между свободой и контролемНе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть