Презентация, доклад по психологии на тему Темперамент (4 класс)

Содержание

Темперамент - это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

Слайд 1Темперамент ребёнка тактика поведения с ним.
Бережная Зоя Егоровна,
педагог-психолог
МБОУ «Центр образования № 23»


г. Новомосковск

Темперамент ребёнка тактика поведения с ним.Бережная Зоя Егоровна,педагог-психологМБОУ «Центр образования № 23» г. Новомосковск

Слайд 2Темперамент -
это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических

процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

Темперамент -  это совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу,

Слайд 3Типы темперамента
ХОЛЕРИК
(сильный, уравновешенный, подвижный)
ФЛЕГМАТИК
(сильный, уравновешенный, инертный)
САНГВИНИК
(сильный,

уравновешенный, подвижный)
МЕЛАНХОЛИК
(слабый, неуравновешенный, инертный)
Типы темпераментаХОЛЕРИК (сильный, уравновешенный, подвижный) ФЛЕГМАТИК (сильный, уравновешенный, инертный) САНГВИНИК (сильный, уравновешенный, подвижный) МЕЛАНХОЛИК (слабый, неуравновешенный, инертный)

Слайд 4РЕБЁНОК-ХОЛЕРИК
неусидчив, вспыльчив;
резок и прямолинеен в отношениях с людьми;

решителен и инициативен;
энергичен, нетерпелив;
обладает быстрой, со сбивчивыми интонациями, речью;
агрессивный забияка;
нетерпим к недостаткам;
выразительная мимика;
настойчив в достижении цели;
склонен к резким сменам настроения.
РЕБЁНОК-ХОЛЕРИК неусидчив, вспыльчив; резок и прямолинеен в отношениях с людьми; решителен и инициативен; энергичен, нетерпелив; обладает быстрой,

Слайд 5РЕБЁНОК-ФЛЕГМАТИК
спокоен и хладнокровен;
последователен и обстоятелен в делах;

осторожен, рассудителен, умеет ждать;
обладает спокойной речью с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики;
строго придерживается выработанного распорядка жизни;
постоянен в своих отношениях и интересах;
медленно включаетесь в работу и переключается с одного дела на другое;
с трудом приспосабливается к новой обстановке.
РЕБЁНОК-ФЛЕГМАТИК  спокоен и хладнокровен; последователен и обстоятелен в делах; осторожен, рассудителен, умеет ждать; обладает спокойной речью

Слайд 6РЕБЁНОК-САНГВИНИК
весел, жизнерадостен, энергичен;
часто не доводит начатое дело

до конца;
склонен переоценивать себя;
способен быстро схватывать новое;
неустойчив в интересах и склонностях;
легко приспосабливается к разным обстоятельствам;
общителен и отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми;
обладает громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся жестами, выразительной мимикой.

РЕБЁНОК-САНГВИНИК  весел, жизнерадостен, энергичен; часто не доводит начатое дело до конца; склонен переоценивать себя; способен быстро

Слайд 7РЕБЁНОК-МЕЛАНХОЛИК
стеснителен, застенчив, впечатлителен;
теряется в новой обстановке;
затрудняется установить

контакт с незнакомыми людьми;
не верит в свои силы;
легко переносит одиночество;
обладает слабой, тихой речью;
чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию, обидчив;
склонен к подозрительности, мнительности;
болезненно чувствителен, легко раним;
скрытен и необщителен;
малоактивен и робок, безропотно покорен.
РЕБЁНОК-МЕЛАНХОЛИК  стеснителен, застенчив, впечатлителен; теряется в новой обстановке; затрудняется установить контакт с незнакомыми людьми; не верит

Слайд 9ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-ХОЛЕРИКОМ
Направляйте энергию ребенка в полезную двигательную активность.
Старайтесь организовывать

такую деятельность для ребенка, которая требует сосредоточения внимания.
Будьте взыскательны к ребенку и учите его исправлять последствия своей импульсивности.
Всячески приветствуйте и поддерживайте отношения ребенка-холерика с ребенком-сангвиником или, еще лучше, флегматиком.
ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-ХОЛЕРИКОМНаправляйте энергию ребенка в полезную двигательную активность.Старайтесь организовывать такую деятельность для ребенка, которая требует

Слайд 10ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-ФЛЕГМАТИКОМ
Для этого медлительного ребенка вредно, когда его

чрезмерно подгоняют значимые взрослые.
Побуждайте к любым проявлениям активности, наблюдайте, какие формы проявления активности вызвали интерес у ребенка. Поощряйте у него подвижность.
Используйте в воспитании похвалу, использование крика оказывает сильнейшее тормозящее воздействие.
Не создавайте тепличных условий, это приведет к проблемам в будущем.


ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-ФЛЕГМАТИКОМ Для этого медлительного ребенка вредно, когда его чрезмерно подгоняют значимые взрослые. Побуждайте к

Слайд 11ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-САНГВИНИКОМ
Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца.
Поддерживайте отношения

ребенка с одним-двумя друзьями, иначе вполне вероятна ситуация, когда у ребенка будет много приятелей и ни одного друга.
Помогайте ребенку развивать такое качество, как терпение.
Формируйте устойчивые интересы к какому-нибудь делу, занятию, иначе, перебрав множество интересных дел, ребенок так ни в чем и не преуспеет.
Необходимо воспитывать в ребенке усидчивость, попеременно чередуя физическую работу с умственной.


ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-САНГВИНИКОМПриучайте ребенка доводить начатое дело до конца.Поддерживайте отношения ребенка с одним-двумя друзьями, иначе вполне

Слайд 12ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-МЕЛАНХОЛИКОМ
Не допускайте конфликтных ситуаций, при которых на

ребенка обрушивается шквал наказаний или порицаний.
Поддерживайте в ребёнке силу духа, предложите заняться видом спорта, не требующим особого нервного напряжения (бег, катание на велосипеде).
Старайтесь наладить его общение со сверстниками, помогайте ненавязчиво в общении.
Поддерживайте увлечение ребенка. Ему подойдут занятия, связанные с художественным творчеством, с искусством.
ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЁНКОМ-МЕЛАНХОЛИКОМ Не допускайте конфликтных ситуаций, при которых на ребенка обрушивается шквал наказаний или порицаний.

Слайд 13Экспресс-тест на определение типа темперамента Какая из фигур Вам больше всего нравится,

отражает ваш внутренний мир?
Экспресс-тест на определение типа темперамента Какая из фигур Вам больше всего нравится, отражает ваш внутренний мир?

Слайд 14Обозначения:
Флегматик
Б) Холерик
В) Сангвиник
Г) Меланхолик

Обозначения: Флегматик Б) Холерик В) Сангвиник Г) Меланхолик

Слайд 15Подобрать ключик к ребенку поможет игра
Меланхолики - игра с лентами под

медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры; игра с большим мячом; игры с водой; экспериментирование с красками
Подобрать ключик к ребенку поможет играМеланхолики - игра с лентами под медленную спокойную музыку; конструкторы; настольные игры;

Слайд 16Сангвиники – любые нескучные игры, познавательные фильмы, головоломки, разрывание бумаги и

игры с ней; хороводы; игры с водой, песком; игры с подушками.
Сангвиники – любые нескучные игры, познавательные фильмы, головоломки, разрывание бумаги и игры с ней; хороводы; игры с

Слайд 17Холерики – подвижные игры, конструирование, рисование, ручной труд, релаксационные игры, физ.минутки,

ритмичные танцы, игры с кеглями.
Холерики – подвижные игры, конструирование, рисование, ручной труд, релаксационные игры, физ.минутки, ритмичные танцы, игры с кеглями.

Слайд 18Флегматики – лепка, рисование, ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; Puzzle; телесно-

ориентированные игры и упражнения.
Флегматики – лепка, рисование, ролевые игры, моделирующие ситуации; игры-эксперименты; Puzzle; телесно- ориентированные игры и упражнения.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть