Презентация, доклад по психологии на тему Школьный буллинг

Содержание

Актуальность темыИзменение социальной ситуации развития современного ребенка, характеризующееся -разрушением естественных институтов социализации – семьи и детского сообщества,-ориентацией воспитания на индивидуалистическую модель, -усилением процесса расслоения общества;-тенденцией к обеднению, ограничению общения детей со сверстникаминегативно сказывается на процессе социализации

Слайд 1 Школьный буллинг Автор: педагог-психолог МБОУ СОШ №8 г.Ступино Гордиенко Н.В.

Школьный буллинг Автор: педагог-психолог МБОУ СОШ №8 г.Ступино Гордиенко Н.В.

Слайд 2Актуальность темы
Изменение социальной ситуации развития современного ребенка, характеризующееся
-разрушением естественных институтов

социализации – семьи и детского сообщества,
-ориентацией воспитания на индивидуалистическую модель,
-усилением процесса расслоения общества;
-тенденцией к обеднению, ограничению общения детей со сверстниками
негативно сказывается на процессе социализации детей, приводит к росту различных форм социальной депривации, в том увеличению жертв школьной травли или буллинга, что требует изучения этого явления и разработке программ по его профилактике.
Актуальность темыИзменение социальной ситуации развития современного ребенка, характеризующееся -разрушением естественных институтов социализации – семьи и детского сообщества,-ориентацией

Слайд 3Буллинг ( школьная травля)
От англ. bullying – запугивание. Это физический и/или

психологический террор, агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц, в отношении ребенка –жертвы.
Буллинг ( школьная травля)От англ. bullying – запугивание. Это физический и/или психологический террор, агрессивные действия со стороны

Слайд 4Школьная травля, или буллинг
Это форма жестокого обращения, когда физически или психически

сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.
Жертва остро переживает действие буллинга, но по разным причинам не может ответить на агрессию

Школьная травля, или буллингЭто форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие,

Слайд 5 Существенные признаки буллинга
1.Неравенство сил;

2.Повторяемость;

3.Неадекватно высокая чувствительность жертвы

Существенные признаки буллинга  1.Неравенство сил; 2.Повторяемость; 3.Неадекватно высокая чувствительность жертвы

Слайд 6Статистика
По данным ВОЗ действию буллинга ежегодно подвергаются более 3млн детей в

возрасте от 8 лет (10-15% школьников).
В России от 12 до 24% ежегодна становятся жертвами буллинга

СтатистикаПо данным ВОЗ действию буллинга ежегодно подвергаются более 3млн детей в возрасте от 8 лет (10-15% школьников).В

Слайд 7Буллинг – кризисное состояние детей и подростков
Последствия:
Нарушение развития личности
Психические и психосоматических

заболевания
Снижение успеваемости
Является фактором риска развития суицидального поведения
Буллинг – кризисное состояние детей и подростковПоследствия:Нарушение развития личностиПсихические и психосоматических заболеванияСнижение успеваемостиЯвляется фактором риска развития суицидального

Слайд 8Буллинг – кризисное состояние детей и подростков
Головная боль

23%
Нарушенный сон 42%
Боли в животе 20%
Чувство тяжести 17%
Тревога 28%
Чувство, что я несчастен 23%
Депрессия 49%
Тяжелая депрессия 16%
Буллинг – кризисное состояние детей и подростков Головная боль

Слайд 9З. Фрейд
: «… школа должна делать все, чтобы дети не были

беспомощными перед лицом насилия, чтобы они хотели жить, давать им поддержку в тот момент развития их жизни, когда эмоциональные связи с родительской семьей ослабевают, и они выходят в самостоятельную жизнь». Таким образом, школа является институтом социализации детей, которые еще являются незрелыми личностями, и ответственность педагогов во многом заключается не только в том, чтобы предотвратить ситуации насилия, а в том, чтобы научить детей твердо и с достоинством противостоять насилию.
З. Фрейд: «… школа должна делать все, чтобы дети не были беспомощными перед лицом насилия, чтобы они

Слайд 10Виды буллинга
1. Вербальный (словесный) 
насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки,

высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.
Виды буллинга 1. Вербальный (словесный) насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.

Слайд 11Виды буллинга
2. социальное исключение 
бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой

(с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой и т.д.);
Виды буллинга2. социальное исключение   бойкот, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним

Слайд 12Кибербуллинг
Публикация и распространение в Интернете оскорбительных текстов, видео и фотографий, угрозы,

троллинг, выдача себя за «жертву» в онлайне

Подвержены до 30% школьников 12-15 лет).
Кибербуллинг    Публикация и распространение в Интернете оскорбительных текстов, видео и фотографий, угрозы, троллинг, выдача себя за «жертву» в онлайне

Слайд 13Моральное насилие
угрозы физической расправы, шантаж, угроза пожаловаться взрослым, перестать дружить, вымогательство,

доносительство, клевета на жертву, придирки, высмеивание, насмешки, различные формы вербальной агрессии (постоянная критика, обзывательства, оскорбления, клички – дразнилки, ругань и т.д.),
Моральное насилиеугрозы физической расправы, шантаж, угроза пожаловаться взрослым, перестать дружить, вымогательство, доносительство, клевета на жертву, придирки, высмеивание,

Слайд 14Виды буллинга
3.Физическое насилие
избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей и  др.


Виды буллинга3.Физическое насилиеизбиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей и  др.

Слайд 15Больше всего жертв буллинга в младших классах

Больше всего жертв буллинга в младших классах

Слайд 16Действующие лица
В ситуации травли всегда есть зачинщики (провокатры), их

жертвы, преследователи - основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе есть нейтральные наблюдатели (молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя).
Действующие лица  В ситуации травли всегда есть зачинщики (провокатры), их жертвы, преследователи - основная масса детей,

Слайд 17Инициаторы травли
дети, страдающие от насилия в своей семье и  компенсирующие свои страдания

насилием над самым слабым в классе.
школьники, стремящиеся к лидерству, которые не могут самоутвердиться в школе социально приемлемыми способами: за счет учебы, но претендуют на высокий статус в коллективе.
агрессивные дети.
Инициаторы  травлидети, страдающие от насилия в своей семье и  компенсирующие свои страдания насилием над самым слабым в классе. школьники,

Слайд 18Преследователи
Они, как правило, не популярны в классе. Они

сами не готовы стать инициаторами травли или защитить жертву, но легко подхватывают инициативу обидчика. Многие из них являясь конформистами подчиняются стадному чувству, делают как все, часто у них неразвита рефлексия, эмпатия; некоторые демонстративно травят непопулярного в надежде заслужить расположение лидера класса, другие делают этот от скуки, неразвитости интересов, стремления к развлечениям; из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства; желания самоутвердиться.
Преследователи   Они, как правило, не популярны в классе. Они сами не готовы стать инициаторами травли

Слайд 19Жертвы
дети, отличающиеся от основной массы
дети с неприятными привычками (неопрятные,

плаксивые, навязчивые, трусливые, заискивающие, жадные)
дети, которые лучше общаются со взрослыми, чем со сверстниками
физически слабые, в том числе инвалиды
те, кого не любит учитель
новенькие
чудаковатые
сензитивные (чувствительные)

Жертвы дети, отличающиеся от основной массы дети с неприятными привычками (неопрятные, плаксивые, навязчивые, трусливые, заискивающие, жадные)дети, которые

Слайд 20Возможные роли непопулярных школьников
1.«Любимчик» 2. «Прилипала»
3.«Шут» 4. «Козел отпущения»
5.Покорная «жертва»,

«Раб»
6.«Белая ворона» 7.«Озлобленные»:.
8. «Непопулярные»: 9. «Агрессоры»: Агрессор-нападающий: Отвергаемый агрессор.
10. «Ябеды».
Возможные роли непопулярных школьников1.«Любимчик» 2. «Прилипала» 3.«Шут» 4. «Козел отпущения»5.Покорная «жертва», «Раб» 6.«Белая ворона» 7.«Озлобленные»:. 8. «Непопулярные»:

Слайд 21Факторы риска отвержения и изоляции школьника в группе сверстников
-Особенности воспитания в

семье;
-Взаимоотношения с учителем;
-Особенности школьного коллектива (степень его сформированности, выработка общих ценностей, групповых норм)
-Успешность в учебной деятельности,
-Непохожесть школьника, в чем- либо на своих сверстников
-Совокупность личностных особенностей самих жертв
Факторы риска отвержения и изоляции школьника в группе сверстников-Особенности воспитания в семье;-Взаимоотношения с учителем;-Особенности школьного коллектива (степень

Слайд 22Факторы, способствующие буллингу в школе
Равнодушие как установка педагогов
Позиция безразличия в отношении

насилия со стороны сверстников, они не знают, что делать и не верят, что можно помочь.
Отсутствие контроля за поведением на переменах и в «горячих точках»: туалетах, раздевалках, столовой, укромных углах и т.д.




Факторы, способствующие буллингу в школеРавнодушие как установка педагоговПозиция безразличия в отношении насилия со стороны сверстников, они не

Слайд 23ДИАГНОСТИКА
1.В ноябре 2015 года в соответствии с приказом управления образования Ступинского

муниципального района Московской области поведен опрос среди учащихся 7-х классов на наличие конфликтных ситуаций с использованием опросника по буллингу «Оцени себя», рекомендованного Центром практической психологии образования АСОУ
ДИАГНОСТИКА1.В ноябре 2015 года в соответствии с приказом управления образования Ступинского муниципального района Московской области поведен опрос

Слайд 24Результаты опроса по буллингу
В ноябре в опросе приняли участие учащиеся 7-х

классов 95 человек (44 мальчика и 51 девочка)

В декабре: опрос проведен среди учащихся 6-х классов
52 человека (30 мальчиков и 22 девочки)

Результаты опроса по буллингуВ ноябре в опросе приняли участие учащиеся 7-х классов 95 человек (44 мальчика и

Слайд 25Случаи буллинга 1 количество учащихся, в отношении которых действия буллинга начались

не менее, чем полгода назад и осуществлялись не менее раз в неделю

Случаи буллинга II
количество учащихся, в отношении которых действия буллинга совершались: 1) реже, чем один раз в неделю и длятся менее полугода или 2) минимум один раз в неделю и длятся менее полугода или 3) длятся более полугода, но происходят реже, чем раз в неделю

Случаи буллинга 1  количество учащихся, в отношении которых действия буллинга начались не менее, чем полгода назад

Слайд 26Буллинг (7-е классы)

Буллинг (7-е классы)

Слайд 28Индикатор класса
Степень выраженности буллинга
(общее число действий на общее число

опрошенных).
Нижняя граница среднестатистических показателей - 3,1
Среднее значение среди 7-х классов
МБОУ СОШ №8 – 7,17
7а – 4,71 (мальчики – 0,86; девочки – 3,86)
7б - 6,90 (мальчики – 1,7; девочки - 5,2)
7в- 10,6 (мальчики – 5,1; девочки – 5,5)
7г- 5,77 (мальчики – 4,23; девочки – 1,54)
Индикатор класса Степень выраженности буллинга (общее число действий на общее число опрошенных). Нижняя граница среднестатистических показателей -

Слайд 29
1 .Другие мешают мне свободно говорить с кем-либо (23,2%);
2 .Другие перебивают

меня, когда я хочу что-либо сказать (22,1%);
3 .Другие распространяют слухи и ложь обо мне (21,1%);
4 .Другие плохо говорят обо мне за моей спиной (17,9%);
5 . В мой адрес звучат ругательства и обидные прозвища (14,7%);
6 .Некоторые ребята выставляют меня на посмешище (13,7%);
7 .Другие делают мне намеки, но ничего не говорят на прямую (11,6%);
8 – Другие ребята постоянно критикуют все, что я говорю или делаю 9 - Бывают другие формы исключения меня из общения (10,5%);
10 – Другие постоянно критикуют все, что я говорю или делаю (10,5%).
1 .Другие мешают мне свободно говорить с кем-либо (23,2%);2 .Другие перебивают меня, когда я хочу что-либо сказать

Слайд 30Сколько человек участвовало в этих действиях?


1.от 2-х до 4-х человек;

2. более 4-х человек;
3.один человек; 4. весь класс;
5.ни сколько.
Сколько человек участвовало в этих действиях?1.от 2-х до 4-х человек;     2.  более

Слайд 31Кто совершал эти действия?

Со стороны одноклассников (45%);
Со стороны других людей (12%);
Со

стороны учителей (9%);
Со стороны учеников других классов (7,4%);
Со стороны руководства (2%);
Со стороны более старших школьников (1%)
Со стороны младших школьников (0%);
Не испытывают влияние буллинга (23%).


Кто совершал эти действия?Со стороны одноклассников (45%);Со стороны других людей (12%);Со стороны учителей (9%);Со стороны учеников других

Слайд 32К КОМУ ТЫ ОБРАТИШЬСЯ, ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ?

-к друзьям и подругам

(29,9%)
-к родителям (29,%)
-мне не к кому обратиться, но мне никто не нужен; (14%)
-к психологу (7,48%)
- к родственникам (5,7%)
- к директору (3,74%)
- к другим людям(2,8%)
- мне не к кому обратиться, но мне нужен такой человек (2,8%)
- к учителю, классному руководителю(1,9%)
- в органы власти (1,9%)
- в центр ПМСС (0,9%)
- к старосте класса – 0.


К КОМУ ТЫ ОБРАТИШЬСЯ, ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ?-к друзьям и подругам (29,9%)-к родителям (29,%)-мне не к кому

Слайд 33Диагностика
Групповые методы (Социометрия, Изучение психологического климата коллектива (модифицированный вариант методики

Парыгина,) мотивационное ядро выборов
- «Дерево с человечками»
- цветовой тест отношений
- использование различных опросных методов
- наблюдение.

Диагностика Групповые методы (Социометрия, Изучение психологического климата коллектива (модифицированный вариант методики Парыгина,) мотивационное ядро выборов- «Дерево с

Слайд 34Структура межличностных отношений в классе с низкими значениями по буллингу эмоциональный критерий

деловой критерий



Структура межличностных отношений в классе с низкими значениями по буллингу эмоциональный критерий

Слайд 35Структура межличностных отношений в классе с высокими значениями по буллингу эмоциональный

критерий деловой критерий





Структура межличностных отношений в классе с высокими значениями по буллингу  эмоциональный критерий

Слайд 36 Индивидуальная диагностика: выявление психоэмоционального состояния ребенка, его личностных особенностей,

сформированности коммуникативных навыков. цветовой тест Люшера, оценка личностной и ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина, САН ), определение самооценки и уровня притязаний, определение личностных особенностей (многофакторный личностный опросник Кеттелла 14PF), УСК, определение акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, опросник К. Томаса «Оценка стратегий поведения в конфликтных ситуаций», тест «Общительность», методика диагностики доминирующей защиты в общении В.В. Бойко, проективная методика «Человек под дождем».





Индивидуальная диагностика: выявление психоэмоционального состояния ребенка, его личностных особенностей, сформированности коммуникативных навыков. цветовой тест Люшера,

Слайд 37Общие черты жертв
высокий уровень тревожности, эмоциональная лабильность, эмоционально-волевая неустойчивость,

робость, низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний, малообщительность, низкий локус контроля, ведомость, избегание как стратегия выхода из конфликтных ситуаций.
Общие черты жертв  высокий уровень тревожности, эмоциональная лабильность, эмоционально-волевая неустойчивость, робость, низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний,

Слайд 38Диагностика психологических особенностей булллеров
определение уровня агрессивности (Басса-Дарки), определение склонности

к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел).
Исследование семьи: опрос, беседа, оценка стиля родительского воспитания, опросник «Измерение родительских установок и реакций»


Диагностика психологических особенностей булллеров  определение уровня агрессивности (Басса-Дарки), определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел). Исследование

Слайд 39Диагностика в пед. коллективе
оценка психологического климата педагогического коллектива, оценка стиля педагогического

общения учителя, наиболее важно это для начальной школы(методики «Стиль педагогического общения учителей» (Р.В. Овчаровой), методика «Диагностика стиля педагогического общения» (по Н.П. Фетискину)
Диагностика в пед. коллективеоценка психологического климата педагогического коллектива, оценка стиля педагогического общения учителя, наиболее важно это для

Слайд 40Вывод:
диагностическая работа, направленная на изучения явления буллинга может быть расширена, должна

носить комплексный характер и предполагает наличие лонгитюдных исследований.
Вывод:диагностическая работа, направленная на изучения явления буллинга может быть расширена, должна носить комплексный характер и предполагает наличие

Слайд 41Направления коррекционной работы
1.выработка программы действий, которая направлена на улучшение межличностных отношений

в классе (снижение конфликтности, гуманизацию отношений, развитие коммуникативных навыков детей, формирование толерантности),
Направления коррекционной работы1.выработка программы действий, которая направлена на улучшение межличностных отношений в классе (снижение конфликтности, гуманизацию отношений,

Слайд 42Направления коррекционной работы
2.индивидуально-коррекционная работа как с жертвами буллинга (преимущественно работа направлена

на стабилизацию психоэмоционального состояния, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, информирование о возможных способах реагирования на агрессию, адреса, по которым можно обратиться за психологической помощью, телефоны доверия),
Направления коррекционной работы2.индивидуально-коррекционная работа как с жертвами буллинга (преимущественно работа направлена на стабилизацию психоэмоционального состояния, повышение самооценки,

Слайд 43Направления коррекционной работы
3. Консультирование родителей (установление доверительного контакта, консультирование по эффективным

способам реагирования на изменение поведения детей, рекомендации по улучшению психоэмоционального климата в семье),

Направления коррекционной работы3. Консультирование родителей (установление доверительного контакта, консультирование по эффективным способам реагирования на изменение поведения детей,

Слайд 44Направления коррекционной работы
Индивидуально-коррекционная работа с буллерами (направлена на снижение агрессивности, конфликтности,

информирования об ответственности за действия, которые могут быть отнесены к буллингу, развитие коммуникативных навыков, формирование толерантного отношения к одноклассникам).
Направления коррекционной работыИндивидуально-коррекционная работа с буллерами (направлена на снижение агрессивности, конфликтности, информирования об ответственности за действия, которые

Слайд 45Формы работы
Беседы («Ответственность»),
Тренинги («Ассертивность», «Саморегуляции», «Способы выхода из конфликтных ситуаций»,

«Способы эффективного общения», «Толерантности»),
Классные часы («Я и мой класс», «Способы эффективного общения», «Позитивное мышление»),
Участие в разработке и организации внеклассных мероприятий совместно с классными руководителями.
Индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия.
Формы работыБеседы («Ответственность»), Тренинги («Ассертивность», «Саморегуляции», «Способы выхода из конфликтных ситуаций», «Способы эффективного общения», «Толерантности»), Классные часы

Слайд 46Уроки доброты

Уроки доброты

Слайд 50Основные направления профилактической работы
Организационное:
Выработка плана работы службы психолого-педагогического сопровождения

по профилактике буллинга.
Выявление зон риска и усиление контроля за этими зонами, с привлечением дежурных учащихся.
Создание школьной службы примирения
Основные направления профилактической работы Организационное: Выработка плана работы службы психолого-педагогического сопровождения по профилактике буллинга. Выявление зон риска

Слайд 51Просветительское
2.1Для классных руководителей (информирование классных руководителей о результатах тестирования, обсуждение

приоритетных направлений совместной работы по организации воспитательного процесса, предоставление информации по буллингу (выступление на ШМО классных руководителей, педсовете по теме «Буллинг», разработка и предоставление методических рекомендаций по профилактике буллинга, консультирование по различным ситуациям, связанными с ситуацией буллинга, предоставление литературы по данной проблеме, оформление информационных стендов «Буллинг», «Развитие межличностных отношений в коллективе») , подготовка информационных стендов
Просветительское 2.1Для классных руководителей (информирование классных руководителей о результатах тестирования, обсуждение приоритетных направлений совместной работы по организации

Слайд 52Просветительское напрвление для родителей
2.2.1.выступление на родительских собраниях (темы: «Буллинг и кибербуллинг»,

«Психологические особенности подросткового возраста», «Способы эффективного взаимодействия с ребенком», «Стили семейного воспитания», «Профилактика жестокого обращения с ребенком»).
2.2.2. подготовка методических рекомендаций («Способы эффективного взаимодействия с ребенком», «Как научить ребенка быть сильным», «Профилактика суицидального поведения у детей»).
Просветительское напрвление для родителей2.2.1.выступление на родительских собраниях (темы: «Буллинг и кибербуллинг», «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы эффективного

Слайд 53Для родителей
2.2.3 разработка программы и организация занятий в семейном клубе «Согласие»

(в том числе по вопросам «стили семейного воспитания», «способы эффективного общения», « как решать семейные конфликты, «система наказаний и поощрений» и др.);
2.2.4 в перспективе – усовершенствование школьного сайта с размещением информации о профилактике буллинга для родителей.
Для родителей2.2.3 разработка программы и организация занятий в семейном клубе «Согласие» (в том числе по вопросам «стили

Слайд 54Для родителей
2.2.5 информирование о возможности получения психологической помощи в нашем городе

и возможности телефонных консультаций.
2.2.6 Тренинги для родителей «Эффективный родитель».
Для родителей2.2.5 информирование о возможности получения психологической помощи в нашем городе и возможности телефонных консультаций.2.2.6 Тренинги для

Слайд 55Для детей
3.2.1 Подготовка информационных стендов («Ответственность», «Способы эффективного общения», предоставление информации

о возможности получения психологической помощи (адреса, телефоны доверия))
3.2.2 Организация тренингов и классных часов для учащихся («Умение решать конфликты», «Способы эффективного общения»).
3.2.3. Школа медиаторов (в перспективе для детей, пожелавших принять участие в работе «школьной службы примирения»)
Для детей3.2.1 Подготовка информационных стендов («Ответственность», «Способы эффективного общения», предоставление информации о возможности получения психологической помощи (адреса,

Слайд 56Тренинги

Тренинги

Слайд 57Улучшение психоэмоционального климата в коллективе путем профилактики психоэмоционального выгорания и профдеформаций
4.1.Тренинг

«Психологические защиты», «Из конфликта – с позитивом», «Саморегуляция»;
4.2. Информационные стенды: «Психическое здоровье», «Профдеформации»
4.3 Сеансы цветотерапии, направление на снижение стрессового состояния, психологическую разгрузку.
Улучшение психоэмоционального климата в коллективе путем профилактики психоэмоционального выгорания и профдеформаций4.1.Тренинг «Психологические защиты», «Из конфликта – с

Слайд 58Анализ эффективности проведенных мероприятий
на основе результатов тестирования 7-х, 6-х классов

( других классов по запросу классных руководителей: социометрия, психоэмоциональный климат в классе, опросник «мой класс», цветовой тест отношений), оценка эффективности индивидуально-коррекционной работы, результаты наблюдения, фиксирование случаев обращения по вопросам буллинга, разрешения конфликтных ситуаций, опроса педагогов),
составление программы по профилактике буллинга на следующий учебный год
Анализ эффективности проведенных мероприятий на основе результатов тестирования 7-х, 6-х классов ( других классов по запросу классных

Слайд 59.

Вывод:
буллинг можно уменьшить, объединив усилия всех субъектов образовательного процесса, оказывая сопротивление

и системно работая на всех уровнях.
Спасибо за внимание!
.Вывод:буллинг можно уменьшить, объединив усилия всех субъектов образовательного процесса, оказывая сопротивление и системно работая на всех уровнях.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть