Презентация, доклад по психологии на тему Развиваем память, мышление, внимание

Содержание

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В начале обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными

Слайд 1Подготовила педагог-психолог МБОУ Глинковская СОШ
Ковалева Зоя Егоровна
Развиваем память, внимание, мышление

Подготовила педагог-психолог МБОУ Глинковская СОШКовалева Зоя ЕгоровнаРазвиваем память, внимание, мышление

Слайд 2Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной,
двигательной.
В начале обучения преобладает

механическая
память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений.

В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В начале обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за

Слайд 3Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в
памяти заданные инструкции.

Очень помогают в такой работе игры.

Для детей со слаборазвитой памятью основные пути её компенсации лежат в развитии смысловой памяти: умении обобщать материал, выделять в нём главные мысли.

Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Очень помогают в такой работе игры.Для

Слайд 4ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок
рассматривает их,

затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет.
Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
ЧТО ИСЧЕЗЛО?На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет.

Слайд 5ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку
предлагают их рассмотреть

и запомнить. Ребенок отворачивается, одну
игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку

Слайд 6ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать.

Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
ХУДОЖНИКРебенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный

Слайд 7ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему

назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши.
Предложите к каждому слову сделать
рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.
То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать.
Главное, чтобы это помогло ему потом
вспомнить прочитанное.
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные

Слайд 8Хорошее настроение
Долгая болезнь
Веселый праздник
наводнение
школа
ожидание

Хорошее настроениеДолгая болезньВеселый праздникнаводнениешколаожидание

Слайд 9 ПЕРЕСКАЗ
Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ

еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: "О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие).
Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи,
проявляет активность.
Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка.
ПЕРЕСКАЗ Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать

Слайд 10ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
КТО ЧТО ЛЮБИТ?

Подбираются картинки с изображениями животных и

пищи для этих
животных.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯКТО ЧТО ЛЮБИТ?Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных.

Слайд 11Перед ребенком раскладывают картинки с животными и
картинки с изображением пищи,

предлагают всех "накормить".
Перед ребенком раскладывают картинки с животными и картинки с изображением пищи, предлагают всех

Слайд 12НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом.

Например: лиса, заяц, медведь, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива – фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к
обобщающему слову. Транспорт - ..., птицы - ...
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМРебенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк –

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ
Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов.
Взрослый просит рассмотреть

их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.
КЛАССИФИКАЦИЯРебенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е.

Слайд 14НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ
(развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков). Подберите

серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая – лишняя.
Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.
НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ(развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков). Подберите серию картинок, среди которых три картинки

Слайд 16НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является

«лишним».
НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВОПрочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является «лишним».

Слайд 17ОТВЕЧАЙ БЫСТРО
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен

быстро назвать предмет этого цвета.
Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму).

ГОВОРИ НАОБОРОТ

Предложите ребенку игру "Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый - черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий.

ОТВЕЧАЙ БЫСТРОВзрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета.Можно называть

Слайд 18ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
ВНИМАНИЕ - сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с


интересами, склонностями человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность,
способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым.
Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни
подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯВНИМАНИЕ - сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями человека, от его особенностей

Слайд 19НАЙДИ ОТЛИЧИЯ

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько
различий. Необходимо

как можно быстрее найти эти отличия.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯПредлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

Слайд 20ЧТО НАПУТАЛ ХУДОЖНИК
Предлагается карточка с изображением картинки, на которой художник нарисовал

путаницу. Ребенок должен найти, что нарисовано неправильно.
ЧТО НАПУТАЛ ХУДОЖНИКПредлагается карточка с изображением картинки, на которой художник нарисовал путаницу. Ребенок должен найти, что нарисовано

Слайд 21ЛАБИРИНТ

Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения
пальцем или

карандашом
ЛАБИРИНТПройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом

Слайд 22ДОРИСУЙ
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их.


Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька.

ДОРИСУЙРебенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без

Слайд 23ПУТАНИЦА
Ребёнку предлагаются рисунки, содержащие несколько наложенных одно на другое контурных изображений

разных предметов, животных и другое. Необходимо как можно быстрее отыскать все замаскированные изображения.
ПУТАНИЦАРебёнку предлагаются рисунки, содержащие несколько наложенных одно на другое контурных изображений разных предметов, животных и другое. Необходимо

Слайд 24Не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам

развиваться, а значит это не пустая трата времени. И не научится со временем ребенок этому самостоятельно, его надо развивать, особенно если у него идут нарушения в развитии, и чем раньше мы начнем его обучать играя, тем лучше он будет учиться в школе.
Не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают ребятам развиваться, а значит это не пустая

Слайд 25 http://images.yandex.ru/yandsearch?source
http://www.sch2034.ru/documents/do/razvivatm_pamyat_vnimanie_mishlenie.pdf

http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65625a3bc68a5c53b89521316c27_0.html
ИСТОЧНИКИ
http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/razvivaem-pamyat-vnimanie-i-myshlenie-rebyonka

http://images.yandex.ru/yandsearch?source  http://www.sch2034.ru/documents/do/razvivatm_pamyat_vnimanie_mishlenie.pdfhttp://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0a65625a3bc68a5c53b89521316c27_0.htmlИСТОЧНИКИhttp://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/razvivaem-pamyat-vnimanie-i-myshlenie-rebyonka

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть