Презентация, доклад по психологии на тему Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса как условие качественного образования

Содержание

Муниципальная модель психологического сопровождения образовательных организаций, детей и их родителей

Слайд 1Человеку для движения вперед необходимо постоянно иметь перед собою на вершинах

славные примеры мужества... У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего — невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и доблестного — идеал. Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло. Вперед, к победе! Виктор Мари Гюго

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Человеку для движения вперед необходимо постоянно иметь перед собою на вершинах славные примеры мужества...  У будущего

Слайд 2 Муниципальная модель психологического сопровождения образовательных организаций, детей и их родителей

Муниципальная модель психологического сопровождения образовательных организаций, детей и их родителей

Слайд 3Цель психологического сопровождения

содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся

и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Цель психологического сопровождения содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного

Слайд 4Задачи психологического сопровождения:

психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление

основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;



Задачи психологического сопровождения:психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их

Слайд 5 содействие формированию у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;

содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (служба Здоровья, психолого-медико-педагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.
содействие формированию у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 6Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного-воспитательного процесса
- принцип системности ;
принцип

ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития;
принцип целостности;
принцип целесообразности и причинной обусловленности;
принцип своевременности;
принцип активности ребенка в образовательном процессе;
принцип практической направленности;
принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного-воспитательного процесса-  принцип системности ;принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного

Слайд 7Основные направления деятельности
педагога-психолога

Основные направления деятельности педагога-психолога

Слайд 8Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

Психологическое просвещение - формирование

у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;

Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

Диагностика - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных

Слайд 9Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения

и реализации в деятельности и общении;

Коррекционная работа – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

Консультирование – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении;Коррекционная

Слайд 10Задачи психологического сопровождения
на разных ступенях образования:

Задачи психологического сопровождения на разных ступенях образования:

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть