Слайд 1Человеку для движения вперед необходимо постоянно иметь перед собою на вершинах
славные примеры мужества...
У будущего есть несколько имен.
Для слабого человека имя будущего — невозможность.
Для малодушного - неизвестность.
Для глубокомысленного и доблестного — идеал.
Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло.
Вперед, к победе!
Виктор Мари Гюго
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
Муниципальная модель психологического сопровождения образовательных организаций, детей и их родителей
Слайд 3Цель психологического сопровождения
содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся
и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Слайд 4Задачи психологического сопровождения:
психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление
основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;
разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
Слайд 5 содействие формированию у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (служба Здоровья, психолого-медико-педагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.
Слайд 6Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного-воспитательного процесса
- принцип системности ;
принцип
ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития;
принцип целостности;
принцип целесообразности и причинной обусловленности;
принцип своевременности;
принцип активности ребенка в образовательном процессе;
принцип практической направленности;
принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.
Слайд 7Основные направления деятельности
педагога-психолога
Слайд 8Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:
Психологическое просвещение - формирование
у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;
Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
Диагностика - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
Слайд 9Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения
и реализации в деятельности и общении;
Коррекционная работа – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования;
Консультирование – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.
Слайд 10Задачи психологического сопровождения
на разных ступенях образования: