Презентация, доклад по психологии на тему Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса как условие качественного образования

Презентация по психологии на тему Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса как условие качественного образования, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Человеку для движения вперед необходимо постоянно иметь перед собою на вершинах славные примеры мужества... У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего — невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и доблестного — идеал. Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло. Вперед, к победе! Виктор Мари Гюго

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2
Текст слайда:

Муниципальная модель психологического сопровождения образовательных организаций, детей и их родителей


Слайд 3
Текст слайда:

Цель психологического сопровождения

содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.


Слайд 4
Текст слайда:

Задачи психологического сопровождения:

психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;




Слайд 5
Текст слайда:

содействие формированию у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;

содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (служба Здоровья, психолого-медико-педагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.


Слайд 6
Текст слайда:

Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного-воспитательного процесса

- принцип системности ;
принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития;
принцип целостности;
принцип целесообразности и причинной обусловленности;
принцип своевременности;
принцип активности ребенка в образовательном процессе;
принцип практической направленности;
принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.


Слайд 7
Текст слайда:

Основные направления деятельности
педагога-психолога


Слайд 8
Текст слайда:

Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;

Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

Диагностика - психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;


Слайд 9
Текст слайда:

Развивающая работа - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении;

Коррекционная работа – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

Консультирование – помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.


Слайд 10
Текст слайда:

Задачи психологического сопровождения
на разных ступенях образования:


Слайд 11
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть