Презентация, доклад по психологии на тему Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среду ОУ

Содержание

Пирамида потребностей А.Маслоу

Слайд 1Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды (ДОУ и ОУ)
Педагог-психолог

МБДОУ № 85 «Радуга»
Хохоля Александра Николаевна
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды (ДОУ и ОУ)Педагог-психолог МБДОУ № 85 «Радуга»Хохоля Александра Николаевна

Слайд 2Пирамида потребностей А.Маслоу

Пирамида потребностей А.Маслоу

Слайд 3Проблема безопасности образовательной среды имеет различные аспекты: 
- безопасности физического здоровья детей (санитарно-гигиенические условия, медицинское сопровождение,

двигательная активность и т. д., 
- психологической безопасности.

Проблема безопасности образовательной среды имеет различные аспекты: - безопасности физического здоровья детей (санитарно-гигиенические условия, медицинское сопровождение, двигательная активность и т. д., - психологической

Слайд 4Образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности, а также

возможностей для её развития, содержащихся в социальном и пространственно–предметном окружении. 
Образовательная среда – это совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности, причем возможностей как позитивных, так и негативных.

Образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в

Слайд 5Психологическая безопасность - это состояние психологической защищённости, а также способность человека и

среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия. Психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга и представляют собой модель устойчивого развития и нормального функционирования человека во взаимодействии со средой.

Психологическая безопасность - это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние

Слайд 6Основными понятиями области изучения психологической безопасности в образовательной среде являются «опасность»,

«риск», «угроза». 
Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами; 
Риск – возможность возникновения неблагоприятных и нежелательных последствий деятельности самого субъекта;
Угроза – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества.

Основными понятиями области изучения психологической безопасности в образовательной среде являются «опасность», «риск», «угроза». Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая

Слайд 7Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности ребенка от угроз его

достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности ребенка от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию.

Слайд 8факторы риска в образовательной среде
1. Фактор учебной нагрузки (он представляет

собой информационную сторону организация обучения: объем заданий, уроков. распределение учебной нагрузки во время учебного года, четверти, недели, учебного дня);
2. Фактор условий обучения (сюда входят реальные условия учебного процесса: размеры учебной мебели, освещение, полиграфические параметры учебников, вентиляция учебных помещений и т. д. - все, что подлежит нормированию в аспекте гигиены);
3. Фактор взаимоотношений (он обобщает стили взаимоотношений учащегося и педагога, включая оценку результатов педагогом учебной деятельности ученика, а также взаимоотношения школьника с родителями). Нарушения в системе этих взаимоотношений будут отражаться на психическом состоянии учеников.

факторы риска в образовательной среде 1. Фактор учебной нагрузки (он представляет собой информационную сторону организация обучения: объем заданий, уроков.

Слайд 9На уровне образовательной среды к основным внутренним угрозам относят: негативное отношение

к образовательной среде ее участников, нарушение спокойствия и порядка в образовательном учреждении, трудности в общении участников среды, к внешним - чрезвычайные ситуации в социальной, технической и экологической сферах, криминализация общественных отношений.

На уровне образовательной среды к основным внутренним угрозам относят: негативное отношение к образовательной среде ее участников, нарушение

Слайд 10К психологическим характеристикам образовательной среды образовательного учреждения, способствующим сохранению и обеспечению

психологической безопасности, относят:

- доброжелательную атмосферу,
- высокий уровень вовлеченности в школьную среду и обучение социальным навыкам взаимодействия,
- повышение родительского и общественного участия,
- поддержку учащихся в период возрастных кризисов, 
- удовлетворенность взаимоотношениями между участниками образовательной среды школы,  
- уважительное   отношение   и   др.   

К психологическим характеристикам образовательной среды образовательного учреждения, способствующим сохранению и обеспечению психологической безопасности, относят: - доброжелательную атмосферу,-

Слайд 11Педагог может обучать учащихся решению конфликтных ситуаций через использование ненасильственных средств,

к которым относятся

- возможность выслушать с уважением друг друга, 
- выразить свою точку зрения и перспективу решения проблемы, 
- узнать различные точки зрения, 
- рассмотреть в группе трудные ситуации, прошлый опыт, 
- умение справляться с чувствами.

Педагог может обучать учащихся решению конфликтных ситуаций через использование ненасильственных средств, к которым относятся - возможность выслушать

Слайд 12Психологическое здоровье - основа жизнеспособности ребенка,  которому в процессе детства и отрочества приходится

решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других,  осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я». 

Психологическое здоровье - основа жизнеспособности ребенка,  которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни:

Слайд 13два основных признака психологического здоровья человека:
Первый признак – это позитивное настроение,

в котором находится человек.
Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний. 

два основных признака психологического здоровья человека: Первый признак – это позитивное настроение, в котором находится человек.Второй признак

Слайд 14Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников

имеют положительное к ней отношение, высокий уровень удовлетворённости характеристиками образовательной среды и защищённости от психологического насилия во взаимодействии.

Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное к ней отношение, высокий

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть