Презентация, доклад по психологии на тему: Организация коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС

Содержание

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом

Слайд 1Организация коррекционной работы с обучающимися в условиях Образовательной организации в соответствии

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила:
Иванова Таисия Вячеславовна,
педагог-психолог
МАОУ СОШ № 11 г. Тамбова

Организация коррекционной работы с обучающимися в условиях Образовательной организации в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного

Слайд 2Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего

образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования.
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.
Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
АООП НОО самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ .


Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Слайд 3Сроки реализации АООП НОО

Сроки реализации АООП НОО

Слайд 4Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с

ОВЗ направлена на:
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на:

Слайд 5Программа коррекционной работы предусматривает:

Программа коррекционной работы предусматривает:

Слайд 6Программа коррекционной работы обеспечивает:

Программа коррекционной работы обеспечивает:

Слайд 7Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания

Коррекционно-развивающая область  и основные задачи реализации содержания

Слайд 8Программа коррекционной работы содержит:

Программа коррекционной работы содержит:

Слайд 9Основными направлениями в коррекционной работе являются:

Основными направлениями в коррекционной работе являются:

Слайд 10Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования обучающихся с ЗПР

включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования обучающихся с ЗПР включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие

Слайд 11Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР осуществляют специалисты:

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР осуществляют специалисты:

Слайд 12Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:

Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:

Слайд 13Взаимодействие специалистов Организации предусматривает:

Взаимодействие специалистов Организации предусматривает:

Слайд 14Социальное партнерство предусматривает:

Социальное партнерство предусматривает:

Слайд 15Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО отражают:

Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО отражают:

Слайд 16Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП)

начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА. В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты 6.2, 6.3, 6.4).


Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Адаптированная основная общеобразовательная программа (далееАООП) начального общего образования (далее НОО) для

Слайд 17Сроки реализации

Сроки реализации

Слайд 18Сроки реализации

Сроки реализации

Слайд 19Программа коррекционной работы обеспечивает:

Программа коррекционной работы обеспечивает:

Слайд 20Программа коррекционной работы обеспечивает:

Программа коррекционной работы обеспечивает:

Слайд 21Программа коррекционной работы должна содержать:

Программа коррекционной работы должна содержать:

Слайд 22Программа коррекционной работы должна содержать:

Программа коррекционной работы должна содержать:

Слайд 23Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания

Коррекционно-развивающая область  и основные задачи реализации содержания

Слайд 24Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания

Коррекционно-развивающая область  и основные задачи реализации содержания

Слайд 25Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с НОДА осуществляют специалисты:

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с НОДА осуществляют специалисты:

Слайд 26Задачами коррекционно-развивающих занятий являются:

Задачами коррекционно-развивающих занятий являются:

Слайд 27Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО

Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО

Слайд 28Обучающиеся с расстройством аутистического спектра (РАС)
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального

общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социаль-ную адаптацию.
АООП начального общего образования обучающихся с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.
Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП (8.1, 8.2, 8.3 или 8.4) создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС. В зависимости от уровня интеллектуального развития обучающиеся этой группы могут осваивать варианты 8.2. или 8.1. образовательной программы.
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает следующих задач ( в соответствии с пунктом 1.8 Стандарта):
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ учебной деятельности;
создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО
и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.


Обучающиеся с расстройством аутистического спектра (РАС)Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического

Слайд 29Сроки реализации

Сроки реализации

Слайд 30Обязательные направления, составляющие структуру Программы коррекционной работы:

Обязательные направления, составляющие структуру Программы коррекционной работы:

Слайд 31Обязательные направления, составляющие структуру Программы коррекционной работы:

Обязательные направления, составляющие структуру Программы коррекционной работы:

Слайд 32Направление и содержание программы коррекционной работы

Направление и содержание программы коррекционной работы

Слайд 33Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

Слайд 34Программа коррекционной работы должна содержать:

Программа коррекционной работы должна содержать:

Слайд 35Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования обучающихся с РАС

включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:
Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования обучающихся с РАС включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие

Слайд 36Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются

Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются

Слайд 37Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы

Слайд 38Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:

Слайд 39Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов:

Основные задачи реализации содержания коррекционных курсов:

Слайд 40Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО

Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО

Слайд 41Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС осуществляют специалисты:

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС осуществляют специалисты:

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть