Презентация, доклад по психологии на тему Культурно-историческая теория личности по Л.С.Выготскому

Личность – это система социально обусловленных психологических свойств и качеств человека, осознающего свое отношение к окружающему, занимающегося конкретным видом деятельности и обладающего индивидуальными особенностями. Личность - явление социальное, продукт развития общества, объект и субъект исторического процесса,

Слайд 1Культурно-историческая теория личности по Л.С.Выготскому

Культурно-историческая теория личности по Л.С.Выготскому

Слайд 2Личность – это система социально обусловленных психологических свойств и качеств человека,

осознающего свое отношение к окружающему, занимающегося конкретным видом деятельности и обладающего индивидуальными особенностями. Личность - явление социальное, продукт развития общества, объект и субъект исторического процесса, общественных отношений.
Личность – это система социально обусловленных психологических свойств и качеств человека, осознающего свое отношение к окружающему, занимающегося

Слайд 3Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его

школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в.
Культурно-историческая теория развития психики и развития личности разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в

Слайд 4В этом подходе Л.С. Выготский предлагает рассматривать социальную среду не как

один из факторов, а как главный источник развития личности. В развитии ребенка, замечает он, существует как бы две переплетенных линии. Первая следует путем естественного созревания, вторая состоит в овладении культурой, способами поведения и мышления. По теории Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь не через их саморазвитие, а через использование ребенком "психологических орудий", путем овладения системой знаков-символов, таких как - язык, письмо, система счета.
В этом подходе Л.С. Выготский предлагает рассматривать социальную среду не как один из факторов, а как главный

Слайд 5Развитие мышления, восприятия, памяти и других психических функций происходит через этап

(форму) внешней деятельности, где культурные средства имеют вполне предметный вид и психические функции действуют вполне внешне, интрапсихически. Только по мере отработки процесса деятельность психических функций сворачивается, интериоризируется, вращивается, переходит из внешнего плана во внутренний, становится интерпсихической.
Развитие мышления, восприятия, памяти и других психических функций происходит через этап (форму) внешней деятельности, где культурные средства

Слайд 6В процессе своей отработки и сворачивания вовнутрь психические функции приобретают автоматизированность,

осознанность и произвольность. Если возникает затруднение в мышлении и других психических процессах, всегда возможна экстериоризация - вынесение психической функции вовне и уточнение ее работы во внешне-предметной деятельности. Замысел во внутреннем плане всегда может быть отработан действиями во внешнем плане.
В процессе своей отработки и сворачивания вовнутрь психические функции приобретают автоматизированность, осознанность и произвольность. Если возникает затруднение

Слайд 7Как правило, на этом первом этапе внешней деятельности все, что делает

ребенок, он делает в сотрудничестве, вместе со взрослыми. Именно сотрудничество с другими людьми является главным источником развития личности ребенка, а важнейшей чертой сознания является диалогичность.
Как правило, на этом первом этапе внешней деятельности все, что делает ребенок, он делает в сотрудничестве, вместе

Слайд 8Л.С. Выготский вводит понятие "зона ближайшего развития" - это то пространство

действий, которые ребенок пока не может выполнить сам, но может осуществить вместе со взрослыми и благодаря им. По взглядам Выготского, только то обучение является хорошим, которое упреждает развитие.
Для Выготского личность есть понятие социальное, то, что в нем привнесено культурой. Личность "не врожденна, но возникает в результате культурного развития" и "в этом смысле коррелятом личности будет отношение примитивных и высших реакций".
Л.С. Выготский вводит понятие

Слайд 9Другой аспект теории Л.С. Выготского - представление о развитии не как

о ровно-постепенном, а как о стадиальном, ступенчатом процессе, где периоды ровного накопления новых возможностей сменяются этапами кризиса. Кризис, для Выготского, это бурный, иногда драматический этап слома (или переосмысления) старого багажа и формирование нового способа жизни. Кризисы бывают болезненны, но они, по взглядам Выготского, неизбежны. С другой стороны, явное неблагополучие ребенка во время кризиса вовсе не закономерность, а лишь следствие неграмотного поведения родителей и других взрослых, воспитывающих ребенка.
Другой аспект теории Л.С. Выготского - представление о развитии не как о ровно-постепенном, а как о стадиальном,

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть