Слайд 1Конфликт в школе.
Пути выхода из конфликтных ситуаций
Слайд 3Упражнение «На что похож конфликт»
Цель: осознание собственного эмоционального поля восприятия конфликта.
Инструкция:
«В фокусе нашего внимания конфликт. Когда мы произносим это слово, у нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он проявляется в поведении людей. Сейчас мы исследуем отражение конфликта на внутреннем состоянии человека. Пусть сейчас каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт». Какой образ подсказывает ваше воображение?»
Слайд 4Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий
в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия.
Слайд 5Конфликт «Ученик — ученик»
Причины конфликтов между учениками
борьба за авторитет
соперничество
обман, сплетни
оскорбления
обиды
враждебность к
любимым ученикам учителя
личная неприязнь к человеку
симпатия без взаимности
борьба за девочку (мальчика)
Слайд 6Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Причины конфликта между учителем и родителями
разные представления
сторон о средствах воспитания
недовольство родителя методами обучения педагога
личная неприязнь
мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Слайд 7Конфликт «Учитель — ученик»
Причины конфликтов между учителем и учениками
отсутствие единства в
требованиях учителей
чрезмерное количество требований к ученику
непостоянство требований учителя
невыполнение требований самим учителем
ученик считает себя недооцененным
учитель не может примириться с недостатками ученика
личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Слайд 8Единый алгоритм решения любого
школьного конфликта
cпокойствие
анализ ситуации без превратности
открытый диалог
выявление
общей цели
выводы
Слайд 9«Верю я: придет пора,
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра».
Б.Пастернак