Презентация, доклад по психологии на тему Конфликт и способы его разрешения.

Содержание

«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя и другого». «Если мира нет в тебе – мира нет нигде».

Слайд 1Конфликт и способы его разрешения
Психолог Машко Анна Валерьевна

Конфликт и способы его разрешенияПсихолог Машко Анна Валерьевна

Слайд 2«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя

и другого». «Если мира нет в тебе – мира нет нигде».
«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя и другого». «Если мира нет в

Слайд 3Конфликт в переводе с латыни – столкновение разнонаправленных сил (Ценностей, интересов,

взглядов, позиций) субъектов – сторон взаимодействия. Наука изучающая сферу конфликта называется – конфликтология.

Причины конфликтов находятся в расхождении:
Знаний, умений, навыков, личностных черт
Функций управления
Эмоциональных, психических, и др.состояний
Мотивов, потребностей, ценностных ориентаций
Взглядов
Понимания и интерпретации информации
Ожиданий
Оценок и самооценок

Конфликт в переводе с латыни – столкновение разнонаправленных сил (Ценностей, интересов, взглядов, позиций) субъектов – сторон взаимодействия.

Слайд 4


КОНФЛИКТОГЕНЫ поведения - Это слова или действия,

которые порождают конфликт.
КОНФЛИКТОГЕНЫ поведения - Это слова или действия, которые порождают конфликт.

Слайд 5Список конфликтогенов
Открытое недоверие
Перебивание другого
Стойкое нежелание признавать свои ошибки и чью то

правоту
Постоянное навязывание своей точки зрения другим
Резкое окончание разговора
Неумение выслушать и понять точку зрения другой стороны
Стремление к превосходству, проявление агрессивности(приказание, критика, издевка)
Обман или попытка обмана
Какой вывод можно сделать глядя на дерево конфликтогенов?

Список конфликтогенов Открытое недовериеПеребивание другогоСтойкое нежелание признавать свои ошибки и чью то правотуПостоянное навязывание своей точки зрения

Слайд 6 Работа в группах

Мозговой штурм.
Определите
позитивные и негативные
стороны конфликта !

Работа в группах

Слайд 7Позитивные стороны
Дает возможность сформулировать и осознать проблему
Найти новые пути решения чего-то
Формирует

умения налаживать отношения
Развивает волю
Заставляет задуматься над своей личностью

Позитивные стороны Дает возможность сформулировать и осознать проблемуНайти новые пути решения чего-тоФормирует умения налаживать отношенияРазвивает волюЗаставляет задуматься

Слайд 8Негативные стороны конфликта
Разрушает здоровье
Вызывает стресс, психотравмы
Разрушает семью, межличностные отношения.
Укореняет негативные черты

личности например понижает самооценку.

Негативные стороны конфликтаРазрушает здоровьеВызывает стресс, психотравмыРазрушает семью, межличностные отношения.Укореняет негативные черты личности например понижает самооценку.

Слайд 9

СХЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА
СХЕМА ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА

Слайд 10Способы разрешения конфликта:
Приспособление – человек жертвует своими интересами, чтобы удовлетворить интересы

другого.
Избегание – человек пытается не заниматься конфликтом (покинуть место конфликта, игнорировать конфликт).
Сотрудничество – человек отстаивает свои интересы, но и старается чтоб не пострадали интересы другого человека.
Компромисс – частичное удовлетворение двух сторон
Противодействие – удовлетворение своих интересов за счет другого человека, через аргументы, связи и т.д.

Способы разрешения конфликта: Приспособление – человек жертвует своими интересами, чтобы удовлетворить интересы другого.Избегание – человек пытается не

Слайд 11Определите, к какому способу решения конфликта относится каждое высказывание.
Око за око,

зуб за зуб
Противодействие
Лучше тихо зато без лиха
Приспособление
Мой дом с краю и я ничего не знаю
Избегание
Хлеб-соль ел, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
Компромисс
10 раз отмерь, 1 раз отрежь
Сотрудничество
Определите, к какому способу решения конфликта относится каждое высказывание. Око за око, зуб за зубПротиводействиеЛучше тихо зато

Слайд 12Правила безконфликтного поведения:


Не употребляйте конфликтогены
Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген
Проявляйте эмпатию к собеседнику (похвала, комплимент, дружеская улыбка, интерес к личности, уважение)
Будьте готовы признать свои ошибки и извиниться.
Меньше обижайтесь.
Правила безконфликтного поведения:            Не употребляйте конфликтогеныНе

Слайд 13Формула мудрого поведения в конфликте (ОПРСТ)
О – открытость ума
П – позитивное

отношение
Р – рациональное мышление
С – сотрудничество
Т – терпимость к людям

Формула мудрого поведения в конфликте (ОПРСТ)О – открытость умаП – позитивное отношениеР – рациональное мышлениеС – сотрудничествоТ

Слайд 14Короткий курс доброжелательных отношений
Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту

ошибку».
Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».
Четыре важных слова: «А как ты думаешь ?».
Три важных слова: «Благодарю от души».
Два важных слова: «Подскажите пожалуйста».
Важнейшее слово: «Мы».

Короткий курс доброжелательных отношенийШесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».Пять важных слов: «Ты сделал это

Слайд 15ПОДВОДИМ ИТОГИ!

ПОДВОДИМ ИТОГИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть