Презентация, доклад по психологии на тему: Игры на развитие познавательных процессов (6 класс)

Содержание

«Разминка».( правильный ответ 1 монета)1) Сколько козлят было у многодетной козы? (7)2) Сколько лап у паука ? (6)3) Сколько игроков в футбольной команде ? (11)4)Сколько гномов окружали Белоснежку? (7)5)Сколько богатырей вышли за Черномором? (33)6) Сколько лап

Слайд 1Психологическая викторина
«Премудрая сова»
Участники – 6 класс (7 человек)
Идея проведения конкурсов – при

помощи командной игры формирование общего настроения оптимистической тональности в отделении, стимулирование психологических процессов.
Цель: Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление)
Задачи:
Повышение интереса учащихся к изучению психологии и самого себя;
Развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников;
Выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту;
Развитие и тренировка памяти, внимания, мышления;
Скорость и переключение внимания;
Развитие восприятия.
 
 
Вступление
Здравствуйте ребята. Я приглашаю Вас на психологическую викторину «Премудрой совы ».
- Скажите, ребята, какую птицу называет мудрой?
- Правильно, сова. Сегодня эта птица прилетела к нам, чтобы дать для Вас интересные задания. За правильные ответы, Вы будете получать монеты и изображением совы, и в конце нашей викторины ваши команды будут считать эти монеты, у кого будет больше, та команда и победила.
- У нас сегодня 2 команды, как Вы называетесь?

Приветствия команд.
Ребята должны назвать свою команду, поприветствовать друг друга.  (оценивается в 2 монеты).
(«Умники» и «Умницы») Приветственные слова
команды «умницы» - «Мы молодежь 21 века, всегда и везде мы добьемся успеха!»
 
Приветственные слова «умники»- «Мы улётная команда
С нами весело всегда
Мы прикольные ребята
Не скучаем никогда!»
 
 
Психологическая викторина «Премудрая сова»Участники – 6 класс (7 человек)Идея проведения конкурсов – при помощи командной игры формирование общего настроения

Слайд 2«Разминка».
( правильный ответ 1 монета)
1) Сколько козлят было у многодетной козы?

(7)
2) Сколько лап у паука ? (6)
3) Сколько игроков в футбольной команде ? (11)
4)Сколько гномов окружали Белоснежку? (7)
5)Сколько богатырей вышли за Черномором? (33)
6) Сколько лап у двух кошек? (8)
-Молодцы ребята!
-Выйдите, пожалуйста, все ко мне. И внимательно слушайте, что я буду говорить, что правильно всё выполнить.
Слушаем и быстро выполняем то, что я попрошу.
- Лицом к лицу!
- Спина к спине!
- Рука к руке!
- Нога к ноге!
- Ладонь к ладони!
- Глаза в глаза!
- Плечо к плечу!
-Молодцы ребята, присаживаемся.
- Скажите, Вы любите разгадывать ребусы? Наша гостья (сова) просто обожает их разгадывать.
- Я предлагаю Вам разгадать ребусы.
 
1 Задание «Отгадай ребус»
Цель задания: (развитие мышления, скорость и темп работы)
 
(Ответы: ПОКУПОЧКИ, РАСКЛАДУШКА, КЕДР, КОЛГОТКИ, ШВАБРА,ГОРИЗОНТ, РЕМЕШОК) (1 монета – за правильный ответ)
 
- Молодцы ребята, справились с заданием.
 
- Вы знаете ребята, совы это хищные птицы, что они любят есть?
- их любимая еда, кузнечики, мышки и лягушки. Тут нет ни чего страшного или противного, это ребята природа! Давайте, найдем для нашей совы лягушку.
икторине.
Спасибо Вам за работу.
 
 
 


«Разминка».( правильный ответ 1 монета)1) Сколько козлят было у многодетной козы? (7)2) Сколько лап у паука ?

Слайд 32 Задание: «Найди лягушку»
Цель задания: развитие мышления, сплочение команды, для

выполнения задания вместе.
 
Решите пример, у вас должно получится двухзначное число, первая цифра вашего числа и есть ответ ! Под каким номером кувшинки спрятана лягушка? Чья команда выполнит это задание быстрее, та получит 2 монеты, кто опоздает, получит 1 монету.
1 команда: 27+ (34-10)= 51 под цифрой пять сидит лягушка.
2 команда: 18+ (37-19) = 36 под цифрой три сидит лягушка.
 
- Молодцы ребята, справились с заданием.
- И у меня хорошая новость, наша «ночная гостья» не будет есть лягушек, она решила отпустить их на свободу.
 
 
3Задание: « Посмотри и сосчитай»
Цель задания: развитие внимания, памяти и скорость реакции.
- Ребята внимательно посмотрите на экран, вам нужно как можно быстрее ваших соперников сосчитать: сколько квадратов зелёного цвета на экране?
сколько квадратов красного цвета на экране?
сколько квадратов жёлтого цвета на экране?
сколько квадратов синего цвета на экране?
- Свои варианты Вы должны записать на листок, мы будем возвращаться к заданию, и проверять все вместе, сколько квадратов по количеству.
За правильный ответ 2 монета.
 
 
4 задание «Весёлая переменка»
(физ.минутка)
 
Цель задания: скорость реакции мышления.
Расслабить ребят, поднять настроение.
- Всем известно, что совы днем спят, а ночью они бодрствуют, вылетают на охоту, чтобы найти себе пропитание. Днём совы сонные и невнимательные, плохо ориентируются в пространстве. Я предлагаю, вам выбрать, кто будет совой, а кто совёнком.
Игра «Сонные совы» (ребята делятся на сову и совёнка) ребята сидят на стуле, с закрытыми глазами (совёта) за ними стоят ребята(совы) и им нужно успеть поймать совёнка, чтобы она(он) не упали со стула. (с дерева). (Совёнок должен отклонится корпусом тела вперед, а сова его поймать за плечи).
 
2 Задание: «Найди лягушку» Цель задания: развитие мышления, сплочение команды, для выполнения задания вместе. Решите пример, у вас

Слайд 45 Задание «Угадай жителя планеты»
 
Цель задания: проверка скорости реакции, точность выполнения

заданий, развитие мышления, памяти.
- Вы знает ребята, мне сова загадала загадку, сама не могу её разгадать, может, поможете? – Когда космонавт прилетает на Землю, мы говорим приземлился! А если космонавт прилетит на Луну? Как надо правильно сказать? Прилунился! Вы верите, что существуют другие миры и жители планет?
Давайте нашим жителям поможем найти планету. Выберите из команды трёх участников кто будет участвовать и внимательно смотрите, что я буду Вам показывать. (таблички планет Земля (синий цвет), Марс (красный цвет), Уран(зелёный цвет), 3 таблички космонавта(синий цвет), и инопланетянин(красный и зелёный цвет). Ваша задача, внимательно следить какой цвет инопланетянина высвечивается на экране красный или зелёный, и быстро поднять табличку с нужной планетой! А так же внимательно сделать, когда появится космонавт и поднять табличку с планетой Земля.
(каждой команде по 5 монет)
 
 
6 Задание «Найди 10 отличий»
Цель задания: развитие памяти, сплочённость коллектива, развитие и скорость и переключаемости внимания.
 
- Молодцы ребята, все наши жители планет обрели дом, и они передают вам свой привет! Нужно найти 10 отличий на портрет наших инопланетян.
 
(за каждый правильный ответ по 1 монете)
 
 
- Молодцы ребята, справились с заданием, прошу из команды выбрать одного человека, взять указку и выйти ко мне, чтобы показать нам, какие отличия Вы нашли.
 
7 Задание "Мы не скажем, а покажем"
Цель задания: развитие сплоченности команд, развитие воображения и умение с помощью жестов объяснить действие.
- Для следующего задания из каждой команды мне нужен один человек.
- Объясните своим товарищам по команде, что Вы им хотите сказать, без слов, только жестами.
1 команда - "Завтра занятий не будет!"
2 команда - "Сегодня дискотека будет в 20:00 ч."
1 команда – «Перед сном нужно почистить зубы»
2 команда- «Не хочу спать, хочу читать книгу»
(Конкурс оценивается в 5 монет)
-Молодцы ребята, справились с заданием.
 
 
5 Задание «Угадай жителя планеты» Цель задания: проверка скорости реакции, точность выполнения заданий, развитие мышления, памяти.- Вы знает

Слайд 58 задание «Волшебная коробка»
Цель задания: развитие воображения, памяти и скорость реакции.


 
- Ребята, у меня в руках волшебная коробка! В ней спрятаны персонажи разных сказок, а так же предметы из сказок вам надо будет их угадать и назвать!
( предметы: «золотой ключик», «красный цветок», «хрустальная туфелька», стрела, очки и волшебная палочка, персонажи из сказок: гном, лошадь, волк, лиса, заяц, медведь, изображение на картинке медведь и мужик).

- Молодцы ребята, наша гостья (сова) довольна Ваши очень, Вы справились со всеми заданиями и пришло время подсчитать сколько монет в ваших командах.
- И со счётом 35 монет победила команда «умницы».
Поздравляю, все команды, вы хорошо потрудились на нашей психологической викторине.


8 задание «Волшебная коробка»Цель задания: развитие воображения, памяти и скорость реакции.  - Ребята, у меня в руках

Слайд 6«Разминка»
Сколько козлят было у многодетной козы?
Сколько лап у паука ?


Сколько игроков в футбольной команде ?

Сколько гномов окружали Белоснежку?

Сколько богатырей вышли за Черномором?

Сколько лап у двух кошек?

«Разминка»Сколько козлят было у многодетной козы? Сколько лап у паука ? Сколько игроков в футбольной команде ?

Слайд 8« Найди лягушку»
?
?

« Найди лягушку»  ??

Слайд 9«Посмотри и сосчитай»

«Посмотри и сосчитай»

Слайд 11???
2 4 7

???2   4   7

Слайд 12Посмотри и сосчитай!

Посмотри и сосчитай!

Слайд 14???
7 5 10

???7  5  10

Слайд 15Посмотри и сосчитай!

Посмотри и сосчитай!

Слайд 17???
6 4 7

???6    4    7

Слайд 18Посмотри и сосчитай!

Посмотри и сосчитай!

Слайд 20???
8 7 10

???8   7   10

Слайд 21Посмотри и сосчитай!

Посмотри и сосчитай!

Слайд 23???
9 5 10

???9  5   10

Слайд 24«Угадай жителя планеты»

«Угадай жителя планеты»

Слайд 44Внимание!

Внимание!

Слайд 58НАЙДИТЕ 10 отличий!

НАЙДИТЕ 10 отличий!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть