Презентация, доклад по психологии на тему Эмоционально-волевая сфера деятельности

Эмоции и чувства, их место в психике человека. Эмоции - это реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. В отличие от познавательных явлений /восприятия, памяти, мышления/, для которых работающими "единицами"

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Презентация на тему :
Эмоционально-волевая
сфера деятельности.

Педагог-психолог
МБОУ СОШ №11
Афашагова

И.А.
Free Powerpoint TemplatesПрезентация на тему :Эмоционально-волевая сфера деятельности.Педагог-психолог МБОУ СОШ №11Афашагова И.А.

Слайд 2Эмоции и чувства, их место в психике человека.
Эмоции - это реакции

человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. В отличие от познавательных явлений /восприятия, памяти, мышления/, для которых работающими "единицами" психики являются образы, понятия, представления, эмоции выражаются в виде переживаний человека по поводу того или иного объекта, события, поведения других людей.

Эмоции и чувства, их место в психике человека. Эмоции - это реакции человека на воздействие внутренних и

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙ
К. ИЗАРД:
Положительные эмоции.
интерес;
радость;
удивление.
2. Негативные

эмоции.
страдание-уныние;
гнев;
отвращение;
презрение;
страх;
стыд;
вина.
КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙК. ИЗАРД: Положительные эмоции. интерес; радость; удивление. 2.  Негативные эмоции.страдание-уныние; гнев;отвращение; презрение; страх; стыд;вина.

Слайд 5ИЛЬИН Е.П. Выделяет 5 групп эмоций:
ЭМОЦИИ
эмоции ожидания и прогноза: волнение, тревога,

страх, испуг и отчаяние;
удовлетворение и радость;
фрустрационные – обида, разочарование, гнев, печаль;
коммуникативные – веселье, смятение, стыд.;
интеллектуальные – удивление, интерес, любопытство, чувство юмора.

ИЛЬИН Е.П.  Выделяет 5 групп эмоций:ЭМОЦИИэмоции ожидания и прогноза: волнение, тревога, страх, испуг и отчаяние;удовлетворение и

Слайд 6ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ

Функция оценки: эмоции в непосредственном переживании оценивают и выражают значимость

предметов и ситуации для достижения целей и удовлетворения потребностей.
Функция побуждения: на основе оценки происходящего вытекает побуждение к действию. В зависимости т знака оценки («+» или «-») действия ч-ка могут быть направлены на: а) продолжение действий; б) прекращение; в) выбор действия.
Функция активации нервных центров и всего организма в целом. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности ЦНС и ее отдельных структур.
Функция регуляции. Эмоции влияют на направленность и осуществление деятельности. Регуляция осуществляется через: а) эмоциональную оценку текущих событий; б) актуализацию опыта.

ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ Функция оценки: эмоции в непосредственном переживании оценивают и выражают значимость предметов и ситуации для достижения

Слайд 7Э М О Ц И И

Э М О Ц И И

Слайд 8ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ
5. Функция синтеза. Эмоции соединяют и синтезируют в целое отдельные

события и факты. Актуализация одного из элементов комплекса (это совокупность образов прямо или случайно связанных с ситуацией, в которой возникает сильное эмоциональное переживание) влечет иногда против воли самого человека воспроизведение в сознании других элементов.
6. Функция экспрессии. Часто эмоции сопровождаются органическими изменениями периферического характера (покраснения) и проявляется в выразительных движениях (мимике, жестах, пантомимике, вокал-голос).
7. Функция смыслообразования. Любую ситуацию можно представить как задачу на соотношение мотивов, которые характеризуют человека как личность.
8. Общая функция эмоций – внутренняя регуляция деятельности.

ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ5. Функция синтеза. Эмоции соединяют и синтезируют в целое отдельные события и факты. Актуализация одного из

Слайд 10Р А Д О С Т Ь

Р А Д О С Т Ь

Слайд 12Ч У В С Т В А
Высшие чувства:
нравственные,
интеллектуальные,


эстетические.
Нравственные или эстетические чувства выражают отношение человека к себе и другим людям (любовь, гуманизм, справедливость, стыд, достоинство). Они регулируют поведение человека.
Интеллектуальные или познавательные – направлены на процесс и результат приобретения знания (интерес, любознательность, удивление, ощущение тайны, любовь к истине).
Эстетические - проявляются во вкусах, в художественной оценке (наслаждение, восторг, отвращение).

Ч У В С Т В А Высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Нравственные или эстетические чувства выражают

Слайд 13Л Ю Б О В Ь

Л Ю Б О В Ь

Слайд 14С Т Ы Д

С Т Ы Д

Слайд 15В О С Т О Р Г

В О С Т О Р Г

Слайд 16О Т В Р А Щ Е Н И Е

О Т В Р А Щ Е Н И Е

Слайд 17ВОЛЯ – обобщенное понятие, обозначающее определенный класс процессов и действий, объединенных

единой функциональной задачей: сознательное и преднамеренное управление поведением и деятельностью человека (Ильин Е.П.).

ВОЛЯ – это 1) реальное психическое явление, представляющее собой произвольное управление. 2)воля связана с разумом, но не подменяет его, т.к. произвольное управление всегда сознательно и преднамеренно, т.е. разумно.

ВОЛЯ – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели и преодолевая внутренние и внешние препятствия, влияния и воздействия.
ВОЛЯ – обобщенное понятие, обозначающее определенный класс процессов и действий, объединенных единой функциональной задачей: сознательное и преднамеренное

Слайд 18Волевая регуляция – подключение непосредственно незначимого, но обязательного для исполнения действия

к смысловой сфере личности, это превращение заданного действия в личное, это соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями личности. интеллектуальные,
Структура:

мотив
|
Цель – задача – план – реализация
|
смыслообразование
Волевая регуляция – подключение непосредственно незначимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, это превращение

Слайд 19Волю можно рассматривать как самоуправление – это самоуправление своим поведением с

помощью сознания, что предполагает самостоятельность человека в: интеллектуальные,
принятии решения,
инициации и осуществлении действий,
контроле.

Воля Воля
 
По + Мо - Це + Пл – Осущ-е - Результат

Наибольшее волевое усилие человеку необходимо: 1) в момент выбора мотива и принятия решения, 2) для начала осуществления деятельности.
Волю можно рассматривать как самоуправление – это самоуправление своим поведением с помощью сознания, что предполагает самостоятельность человека

Слайд 20ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ.
К простым волевым действиям относятся

те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически.
Для сложного волевого действия характерны следующие этапы:
осознание цели и стремление достичь ее;
осознание ряда возможностей достижения цели;
появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;
борьба мотивов и выбор;
принятие одной из возможностей в качестве решения;
осуществление принятого решения;
преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы
ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний

Слайд 22Результаты любого волевого действия имеют для человека два следствия:

первое –

это достижение конкретной цели;
второе связано с тем, что человек оценивает свои действия и извлекает соответствующие уроки на будущее относительно способов достижения цели, затраченных усилий.
Результаты любого волевого действия имеют для человека два следствия: первое – это достижение конкретной цели; второе связано

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть