Презентация, доклад по профориентации Шаг в будущее (8-9 класс)

Участники. Цели и задачиУчастники – 50 человек 7-9 классыЦели:приблизить участников к пониманию своих желаний при выборе профессии в будущем Актуализировать процесс самостоятельного и осознанного выбора профессииСоздать положительную мотивацию выбора профессииДлительность мероприятия 80 мин (1 час 20

Слайд 1Тренинг для подростков. Ранняя профориентация. «Шаг в будущее»
Педагог-психолог
Ольга Харламова

Тренинг для подростков.  Ранняя профориентация. «Шаг в будущее»Педагог-психолог Ольга Харламова

Слайд 2Участники. Цели и задачи
Участники – 50 человек 7-9 классы
Цели:
приблизить участников к

пониманию своих желаний при выборе профессии в будущем
Актуализировать процесс самостоятельного и осознанного выбора профессии
Создать положительную мотивацию выбора профессии

Длительность мероприятия 80 мин (1 час 20 мин)
Участники. Цели и задачиУчастники – 50 человек 7-9 классыЦели:приблизить участников к пониманию своих желаний при выборе профессии

Слайд 3Вводная часть. Как выбрать профессию своей жизни? Формула «Хочу. Могу. Надо»
Хочу - это

все, что мне нравиться, к чему лежит душа
Могу - это все, что мне по силам, по способностям
Надо – это все, что для общества, страны. Какие профессии нужны/востребованы

5 мин
Вводная часть. Как выбрать профессию своей жизни? Формула «Хочу. Могу. Надо»Хочу - это все, что мне нравиться,

Слайд 4Мои желания и мечты. «ХОЧУ»

1. Кем Вы хотели стать, когда были совсем

маленькими?
(пожарный, космонавт, артист…)

2. Вспомните, как менялись Ваши представления, кем Вы хотите стать в будущем?

3. Знаете ли Вы, кем хотите стать сейчас?
(можете выбрать несколько, не бойтесь признаться во всем, что Вы хотите)

Запишите или запомните как менялись Ваши желания и мечты
Если нет четкого понимания в данный момент, просто пофантазируйте, помечтайте

Рефлексия: Давайте поделимся своими открытиями?
Обсуждение примеров участников

15 мин
Мои желания и мечты. «ХОЧУ»1. Кем Вы хотели стать, когда были совсем маленькими?(пожарный, космонавт, артист…)2. Вспомните, как

Слайд 5А что я «Могу»?
Участники разбиваются на группы (по желанию):

Человек-человек (кто хочет работать

с людьми)
Человек-природа (кто хочет работать ближе к природе, с природными ресурсами)
Человек- Художественный образ (искусство)
Человек-знак (числа, данные, символы)
Человек-техника (технические работы)

Команда пишет и презентует
примеры профессий этой группы
Необходимые способности и требования

Рефлексия:
1) близки ли участникам профессии в группах?
2) кому хочется сменить группу? Смените!

20 мин
А что я «Могу»?Участники разбиваются на группы (по желанию):Человек-человек (кто хочет работать с людьми)Человек-природа (кто хочет работать

Слайд 6Чем я могу быть полезен стране? «Надо»
Участники остаются в группах- работа в

группах.
5-10 мин на подготовку задания
Мини-презентация на тему
«Чем полезны стране и миру профессии из моей группы?»
Команды рассказывают о своих открытиях из задания.

Рефлексия:
1) Остаются ли близки ли участникам профессии в группах?
2) кому хочется сменить группу? Смените!

20 минут

Чем я могу быть полезен стране? «Надо»Участники остаются в группах- работа в группах.5-10 мин на подготовку задания

Слайд 7«Шагнуть в большую жизнь» Упражнение из символдрамы на готовность к сепарации, принятию

решений

Участники закрывают глаза, расслабляются
Ведущий говорит текст: Представьте себя на берегу моря… почувствуйте себя на берегу… оглядитесь вокруг.. Что Вы видите вокруг себя? Какая погода? Какой этот берег? Кто рядом с Вами?.. Как Вы себя тут ощущаете?
Вы видите, что у причала стоит корабль… Через 10 минут он отправится в плавание
Рассмотрите этот корабль...какой он?
Если захотите, то шагните на этот корабль и Вы отправитесь в дальнее путешествие …Кого или что Вы возьмете с собой?
Если не хотите, оставайтесь на берегу… Кто или что остается с Вами?
Вы видите отплытие корабля….
Как вы себя ощущаете?
Постепенно откройте глаза..

Нарисуйте то, что видели (5 мин)

Подпишите Ваш рисунок.

Обсуждение 10 мин (всего 20 мин)

«Шагнуть в большую жизнь» Упражнение из символдрамы на готовность к сепарации, принятию решенийУчастники закрывают глаза, расслабляютсяВедущий говорит

Слайд 8Заключение ведущего
Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого

человека.
Какую бы профессию вы ни выбирали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе.
Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний.
Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Заключение ведущегоВыбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Какую бы профессию вы ни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть