Презентация, доклад по профориентации на тему Время профессии

Содержание

Профессия (от лат. profession -«объявляю своим делом») - это форма трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и профессионально важные качества.

Слайд 1
Время
Выбирать
профессию
Презентацию выполнила:
Филимонова Юлия Александровна
учитель биологии МОУ СОШ № 26,г.

Сочи
ВремяВыбирать профессиюПрезентацию выполнила: Филимонова Юлия Александровнаучитель биологии МОУ СОШ № 26,г. Сочи

Слайд 2Профессия (от лат. profession -«объявляю своим делом») - это форма трудовой

деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками, иметь особые способности и профессионально важные качества.
Профессия (от лат. profession -«объявляю своим делом») - это форма трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен

Слайд 3     Хочу
это интересы и склонности личности например, склонность к работе с людьми,

техникой, природой и т. д.

Могу
это способности человека к выполнению определенной профессиональной деятельности.

Надо
это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

     Хочуэто интересы и склонности личности например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д. Могу

Слайд 4∙ самая зелёная профессия (садовник, лесник)
∙ самая сладкая (пчеловод, кондитер,

дегустатор, повар)
∙ самая волосатая (парикмахер)
∙ самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
∙ самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
∙ самая смешная (клоун) )
∙ самая серьёзная (атомщик)
∙ самая умная (учёный, профессор)
∙ самая белая (врач)
∙ самая зубастая (стоматолог)
∙ самая начитанная (библиотекарь)
∙ самая требовательная (тренер)
∙ самая высокая (монтажник-высотник)
∙ самая быстрая (гонщик)
∙ самая техническая (инженер-конструктор)
∙ самая свободная (художник)
∙ самая смелая (милиционер)
∙ самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
∙ самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
∙ самая зелёная профессия (садовник, лесник) ∙ самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар) ∙ самая волосатая (парикмахер)

Слайд 5Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.
Выделяют пять основных

типов профессий:
человек – техника
человек – человек
человек – природа
человек – знаковая система
человек – художественный образ

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.	Выделяют пять основных типов профессий:человек – техникачеловек – человекчеловек

Слайд 6Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и

обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую

Слайд 7Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое,

трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец,

Слайд 8К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой

природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник,

Слайд 9Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры,

химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА

Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты,

Слайд 10Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального,

литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор,

Слайд 11Опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)
1.

Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности  а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает  а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия  а) за общественную деятельность; б) в области наук; в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать  а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют  а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь  а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет  а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
8. В людях я ценю, прежде всего  а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы  а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует  а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение.
11. Мне интереснее беседовать о  а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал  а) технический; б) музыкальный; в) спортивный.

13. В школе следует обратить особое внимание на  а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю  а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать  а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна  а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни  а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о  а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки  а) труда; б) физкультуры; в) математики.
20. Мне интереснее было бы  а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о  а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю  а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о  а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации.
24. Я предпочту работать  а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете.

Опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной) 1. Мне хотелось бы в своей

Слайд 12Обработка результатов.
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и

запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в

Слайд 14Выбор профессии по знакам Зодиака

Выбор профессии по знакам Зодиака

Слайд 15Выбор профессии по темпераменту:
сильный, уравновешенный, подвижный - этому типу соответствует сангвинический

темперамент (сангвиник);

сильный, уравновешенный, инертный (флегматик);

слабый, неуравновешенный, подвижный (холерик).

слабый (меланхолик);

Выбор профессии по темпераменту:сильный, уравновешенный, подвижный - этому типу соответствует сангвинический темперамент (сангвиник);сильный, уравновешенный, инертный (флегматик);слабый, неуравновешенный,

Слайд 16Количество учеников участвующих в опросе

Количество учеников участвующих в опросе

Слайд 17Выбрал ли ты профессию?

Выбрал ли ты профессию?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть