Презентация, доклад по профориентации на тему Азбука профессий

Содержание

Цель: помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии

Слайд 1ДЕЛОВАЯ ИГРА «Азбука профессий»

ДЕЛОВАЯ ИГРА  «Азбука профессий»

Слайд 2Цель:
помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии; развивать

способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии
Цель:  помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в

Слайд 7 Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие

разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Профессия - это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и

Слайд 8 Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Слайд 9Разминка-юморинка

Разминка-юморинка

Слайд 10Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Слайд 11Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).
Сопло ➙ п - дипломатический

представитель (посол).
Терка ➙ а - театральная и кинематографическая профессия (актер).
Марля ➙ л - «разноцветный» рабочий (маляр).
Фиакр ➙ а - волшебная цирковая профессия (факир).
Кредитор ➙ д - руководитель предприятия (директор).
Старина ➙ а - младший медицинский рабочий (санитар).
Водосток ➙ с -животноводческая профессия (скотовод).
Авдотка ➙ д - юридическая профессия (адвокат).
Травинка ➙ а -продавец старины (антиквар).
Альков ➙ к - мастер ручной ковки (коваль).












Рвач ➙ в - медицинский работник (врач).Сопло ➙ п - дипломатический представитель (посол).Терка ➙ а - театральная

Слайд 121. Конкурс «Профессия на букву…»
В течение двух

минут группы вспоминают и записывают названия профессий. Затем по очереди зачитывают составленный перечень. Выигрывает та группа, которая назвала большее количество профессий
1. Конкурс «Профессия на букву…»     В течение двух минут группы вспоминают и записывают

Слайд 132. конкурс « Прием на работу»
Игрокам всех групп

предлагается посоревноваться в решении весьма сложных задач - ответить на четыре вопроса классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.
Время обдумывания каждого задания около одной минуты.
2. конкурс « Прием на работу»    Игрокам всех групп предлагается посоревноваться в решении весьма

Слайд 14
1. В каждой группе назовите лишнее слово:
А)Сельдь, кит, акула, камбала,

треска.
Б)Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава.
В)Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин.
2. Вставьте пропущенное число: 8, 10, 14, ... 34, 50, 66.
3. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»?
4. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:
Хозяйка, владелец, строй.
Город, машина, змея, домовой, мужчина, страх.
1.  В каждой группе назовите лишнее слово:А)Сельдь, кит, акула, камбала, треска. Б)Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж,

Слайд 151. В каждой группе назовите лишнее слово:
А)Сельдь, кит, акула, камбала,

треска. (Кит - это млекопитающее.)
Б)Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк — единственный город в группе, не являющийся столицей.)
В)Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин». В слове «яблоко» недостает буквы А.)
2. Вставьте пропущенное число: 8, 10, 14, ... 34, 50, 66. (26. Числа через одно получаются путем удваивания и вычитания из полученного результата двойки: 8 х 2 — 2 = 14; 10 х 2 — 2 = 18; 14 х 2-2 = 26 и т. д.)
3. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3 + 3 = 4.)
4. В нижнем ряду найдите слово, которое имеет что-то общее с каждым словом верхнего ряда:
Хозяйка, владелец, строй.
Город, машина, змея, домовой, мужчина, страх.
(каждому слову верхнего ряда можно добавить корень домо-.)
1.  В каждой группе назовите лишнее слово:А)Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит - это млекопитающее.)Б)Хельсинки, Вашингтон,

Слайд 163. конкурс: «Выбор сделай сам» За последнее время появилось много новых и

модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Каждой группе необходимо составить образ профессии, используя весь материал находящейся в портфеле работодателя.
3. конкурс: «Выбор сделай сам» За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы

Слайд 17Флейворист
Дипломат
Маркшейдер

Флейворист Дипломат Маркшейдер

Слайд 184. Конкурс «Родственные профессии». От каждой группы участвует один представитель. Его

задача – найти пары родственных профессий.
4. Конкурс «Родственные профессии».  От каждой группы участвует один представитель. Его задача – найти пары родственных

Слайд 216. Конкурс «Заполни схему» Задача участников соотнести изображение профессии с её

названием
6. Конкурс «Заполни схему»  Задача участников соотнести изображение профессии с её названием

Слайд 23Рефлексия

Рефлексия

Слайд 24Предлагаю вам несколько вопросов, ответив на которые вы сможете оценить свою

готовность к самоопределению. Не старайтесь повысить оценку, будьте строги к самому себе. Поставьте оценку ту, которая отражает ваши реальные умения: 5 - очень хорошо, 4 - хорошо, 3 - средне, 2 - ниже среднего.

1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой-либо проблемы.
2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии.
3. Я могу четко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.
4. Я знаю, что жду от моей будущей профессии: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой.
5. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я чувствую, что уверен в себе.
6. Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.
7. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности.

Предлагаю вам несколько вопросов, ответив на которые вы сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь повысить

Слайд 25Вас ждет

Вас ждет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть