Презентация, доклад по подготовке заседания педагогического совета Виды и методы контроля

Содержание

Цель проекта - совершенствование системы контроля ЗУН учащихся на основе принципов компетентностно-ориентированного обучения, управление качеством образования в гимназии. Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о разнообразных формах и методах контроля ЗУН учащихся в условиях

Слайд 1Формы и методы контроля знаний, умений и навыков в условиях компетентностного

подхода к обучению
Формы и методы контроля знаний, умений и навыков в условиях компетентностного подхода к обучению

Слайд 2Цель проекта - совершенствование системы контроля ЗУН учащихся на основе

принципов компетентностно-ориентированного обучения, управление качеством образования в гимназии.

Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о разнообразных формах и методах контроля ЗУН учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению, поиск новых форм и технологий в работе.
Проанализировать, как учителя осуществляют контроль деятельности учеников на уроке, определив основные проблемы и пути их решения.
Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.

Цель проекта -  совершенствование системы контроля ЗУН учащихся на основе принципов компетентностно-ориентированного обучения, управление качеством образования

Слайд 3 Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям

стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками. Словарь методических терминов Э.Л. Азимова и А.И. Щукина.
Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям стандарта или программы, а также определения

Слайд 4Основные функции контроля
проверочная;
обучающая;
развивающая;
социальная;
аксиологическая;
диагностическая;
прогностическая.


Основные функции контроля проверочная; обучающая; развивающая; социальная; аксиологическая; диагностическая; прогностическая.

Слайд 5Базовые подходы к современной системе контроля за ЗНУ
Разработка и введение

новых, нетрадиционных форм проверки;
Ориентация на единую систему, в которой взаимосвязаны цели, результаты обучения и измерители;
Формирование чёткого представления о целях обучения, привитие ученикам навыков контроля и самоконтроля;
Отслеживание динамики усвоения учащимися материала, помогающее обеспечить совершенствование учебного процесса.
Базовые подходы к современной системе контроля за ЗНУ Разработка и введение новых, нетрадиционных форм проверки;Ориентация на единую

Слайд 6Виды контроля
(В зависимости от специфики организационных форм)
1
2
3
4
5

Виды контроля (В зависимости от специфики организационных форм)12345

Слайд 7Методы контроля
1
2
3
4
5
6

Методы контроля 123456

Слайд 9Тематический контроль

Тематический контроль

Слайд 10Итоговая контрольная работа по украинскому языку в 5 классах (в сравнении

со срезом и семестровым баллом):
Итоговая контрольная работа по украинскому языку в 5 классах (в сравнении со срезом и семестровым баллом):

Слайд 11Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классах (в сравнении

со срезом и семестровым баллом):
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классах (в сравнении со срезом и семестровым баллом):

Слайд 12Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями
Провести диагностику в

начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
Комментировать оценку ученика
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление оценок начального уровня
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
При выполнении работы и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителямиПровести диагностику в начале года с целью выявления уровня

Слайд 13Итоги первого семестра 2013/2014 учебного года
Повысили итоги учебных достижений: 6-А класс;

показали стабильный результат: 5-Б, 5-В, 6-В, 6-Д, 8-Б, 8-А, 9-Г классы.
Снизили результаты учебных достижений: 5-Г, 5-Д, 6-Б, 6-Г, 7-Б, 7-В, 7-Д, 8-В, 8-Г, 8-Д классы
Среди учащихся в 5-9 классов 54 учащихся имеют по одному предмету среднего уровня

Итоги первого семестра 2013/2014 учебного годаПовысили итоги учебных достижений: 6-А класс; показали стабильный результат: 5-Б, 5-В, 6-В,

Слайд 17Требования к организации контроля знаний
Педагогические требования к организации контроля за

учебной деятельностью учащихся:
индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого учащегося;
систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;
разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функции контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;
всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы;
объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя;
дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета, отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий в соответствии с этим применения различных методик и педагогического такта;
единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе.
Требования к организации контроля знаний Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:индивидуальный характер контроля, требующий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть