Слайд 1«Если бы я была министром образования…»
Выполнила: Студентка
группы 52-03
Бабкина Светлана
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Сургутский политехнический колледж
Слайд 2Министерство образования. Что это?
Министерство образования и науки Российской Федерации — федеральный
орган исполнительной власти, занимающийся разработкой и воплощением в жизнь государственной политики, а также нормативно-правовым регулированием в сфере образования, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних.
Слайд 3Почему это важно?
Министерство образования решает, в буквальном смысле, будущее нашей страны,
ведь именно оно занимается основой воспитания грядущих поколений, определяет уровень и качество знаний, получаемых несовершеннолетними в школах, а так же устанавливает критерии итоговой аттестации, от которой зависит будущее выпускников учебных заведений.
Слайд 4Какие идеи по улучшению работы министерства образования я могу предложить?
Чтобы найти
ответ на этот вопрос, мне пришлось обратиться к опыту тех стран, в которых уровень образования считается одним из самых высоких в мире.
По самым последним данным в десятку лучших по образованию стран в мире вошли: Южная Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, Финляндия, Великобритания, Канада, Нидерланды, Ирландия и Польша.
Слайд 5«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».
Именно так говорят практичные финны. Поэтому экзаменов в
финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. И несмотря на это, уровень образования в Финляндии является одним из лучших в мире. Почему бы, в таком случае, не перенять это отношение к учебе и в наших учебных заведениях?
Слайд 67 принципов успешного школьного образования
Равенство
Бесплатность
Индивидуальность
Практичность
Доверие
Добровольность
Самостоятельность
Слайд 7Равенство
Школ:
Больше никакого разделения на «элитные» и «отстающие» школы. Все школы
должны иметь абсолютно одинаковые возможности и оборудование.
Всех предметов:
Углубленное изучение отдельных предметов более не приветствуется. Математика не должна быть важнее гуманитарных предметов или искусства.
Единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.
Слайд 8Бесплатность
Кроме самого обучения должны быть бесплатны:
обеды;
экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
транспорт, который
забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и прочие вещи, необходимые для продуктивной учебы.
Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.
Слайд 9Индивидуальность
Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания
используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала.
Слайд 10Практичность
ЕГЭ – бесполезная трата времени, не дающая ученикам практических знаний и
отнимающая слишком много времени и нервов как учителей, так и самих учащихся.
Вместо этого необходимо обучать детей действительно полезным вещам, которые пригодятся во взрослой жизни, и делать упор не на итоговой аттестации, а на полученных знаниях: в реалиях современного мира большинству школьников вряд ли пригодится знание вычисления интегралов, а вот умение грамотно составлять портфолио и разбираться в начисляемых им налогах могло бы оказаться полезным.
Слайд 11Доверие
Во-первых, к школьным работникам и учителям: не должно быть проверок, РОНО, методистов, обучающих
как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим, корректируя его в индивидуальном порядке.
Во-вторых, доверие к детям: на уроках должно быть можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Ученики должны иметь право выбирать то, что, по их мнению, для них более полезно.
Слайд 12Добровольность
Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги должны постараться привлечь внимание ученика,
но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка должны сориентировать на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не заваливать для этого «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.
Главная задача средней школы - выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот, и другой путь в стране должен одинаково цениться.
Слайд 13Самостоятельность
Школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому нужно
учить школьников размышлять и самим получать знания. Новые темы учитель объяснять не должен — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.
Также школьные педагоги не должны вмешиваться в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.
Слайд 14Психическое здоровье учеников больше не будет подвержено таким стрессам, каким подвергается
при подготовке к ЕГЭ, а само обучение больше не будет восприниматься как мучение.
Подобная система образования позволит развить индивидуальные качества каждого ученика, оставляя в прошлом советскую политику, при которой не учитывались особенности детей.
При таком подходе к обучению будущие поколения будут более подготовлены к реальной жизни и всем сложностям, что ожидают их на пути становления в обществе.
Что изменится?..
Слайд 15Подведем итоги
Подобные радикальные изменения системы образования требуют огромных вложений бюджета, а
так же займут ни один год. Но не смотря на это, подобный вклад в будущее вывел бы нашу страну на новый уровень не только в плане образования, но и в качестве жизни.