Презентация, доклад по подготовке к классному часу на тему Если бы я была министром образования...

Содержание

Министерство образования. Что это?Министерство образования и науки Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, занимающийся разработкой и воплощением в жизнь государственной политики, а также нормативно-правовым регулированием в сфере образования, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних. 

Слайд 1«Если бы я была министром образования…»
Выполнила: Студентка
группы 52-03
Бабкина Светлана

Автономное учреждение

профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Сургутский политехнический колледж

«Если бы я была министром образования…»Выполнила: Студентка группы 52-03Бабкина СветланаАвтономное учреждение профессионального образования  Ханты-Мансийского автономного округа

Слайд 2Министерство образования. Что это?
Министерство образования и науки Российской Федерации — федеральный

орган исполнительной власти, занимающийся разработкой и воплощением в жизнь государственной политики, а также нормативно-правовым регулированием в сфере образования, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних. 
Министерство образования. Что это?Министерство образования и науки Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти, занимающийся разработкой и воплощением

Слайд 3Почему это важно?
Министерство образования решает, в буквальном смысле, будущее нашей страны,

ведь именно оно занимается основой воспитания грядущих поколений, определяет уровень и качество знаний, получаемых несовершеннолетними в школах, а так же устанавливает критерии итоговой аттестации, от которой зависит будущее выпускников учебных заведений.
Почему это важно?Министерство образования решает, в буквальном смысле, будущее нашей страны, ведь именно оно занимается основой воспитания

Слайд 4Какие идеи по улучшению работы министерства образования я могу предложить?
Чтобы найти

ответ на этот вопрос, мне пришлось обратиться к опыту тех стран, в которых уровень образования считается одним из самых высоких в мире.
По самым последним данным в десятку лучших по образованию стран в мире вошли: Южная Корея, Япония, Сингапур, Гонконг, Финляндия, Великобритания, Канада, Нидерланды, Ирландия и Польша.







Какие идеи по улучшению работы министерства образования я могу предложить?Чтобы найти ответ на этот вопрос, мне пришлось

Слайд 5«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое».
Именно так говорят практичные финны. Поэтому экзаменов в

финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. И несмотря на это, уровень образования в Финляндии является одним из лучших в мире. Почему бы, в таком случае, не перенять это отношение к учебе и в наших учебных заведениях?
«Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Именно так говорят практичные финны. Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные

Слайд 67 принципов успешного школьного образования
Равенство
Бесплатность
Индивидуальность
Практичность
Доверие
Добровольность
Самостоятельность

7 принципов успешного школьного образованияРавенствоБесплатностьИндивидуальностьПрактичностьДовериеДобровольностьСамостоятельность

Слайд 7Равенство
Школ:
Больше никакого разделения на «элитные» и «отстающие» школы. Все школы

должны иметь абсолютно одинаковые возможности и оборудование.


Всех предметов:
Углубленное изучение отдельных предметов более не приветствуется. Математика не должна быть важнее гуманитарных предметов или искусства.
Единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту. 

РавенствоШкол: Больше никакого разделения на «элитные» и «отстающие» школы. Все школы должны иметь абсолютно одинаковые возможности и

Слайд 8Бесплатность
Кроме самого обучения должны быть бесплатны:
обеды;
экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
транспорт, который

забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и прочие вещи, необходимые для продуктивной учебы.
Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

БесплатностьКроме самого обучения должны быть бесплатны:обеды;экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа

Слайд 9Индивидуальность
Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания

используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала.
ИндивидуальностьДля каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних

Слайд 10Практичность
ЕГЭ – бесполезная трата времени, не дающая ученикам практических знаний и

отнимающая слишком много времени и нервов как учителей, так и самих учащихся.

Вместо этого необходимо обучать детей действительно полезным вещам, которые пригодятся во взрослой жизни, и делать упор не на итоговой аттестации, а на полученных знаниях: в реалиях современного мира большинству школьников вряд ли пригодится знание вычисления интегралов, а вот умение грамотно составлять портфолио и разбираться в начисляемых им налогах могло бы оказаться полезным.
ПрактичностьЕГЭ – бесполезная трата времени, не дающая ученикам практических знаний и отнимающая слишком много времени и нервов

Слайд 11Доверие
Во-первых, к школьным работникам и учителям: не должно быть проверок, РОНО, методистов, обучающих

как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим, корректируя его в индивидуальном порядке.
Во-вторых, доверие к детям: на уроках должно быть можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Ученики должны иметь право выбирать то, что, по их мнению, для них более полезно.

ДовериеВо-первых, к школьным работникам и учителям: не должно быть проверок, РОНО, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране

Слайд 12Добровольность
Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги должны постараться привлечь внимание ученика,

но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка должны сориентировать на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не заваливать для этого «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы. 
Главная задача средней школы - выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот, и другой путь в стране должен одинаково цениться. 
ДобровольностьУчится тот, кто хочет учиться. Педагоги должны постараться привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или

Слайд 13Самостоятельность
Школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому нужно

учить школьников размышлять и самим получать знания. Новые темы учитель объяснять не должен — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не должны вмешиваться в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.
СамостоятельностьШкола должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому нужно учить школьников размышлять и самим получать знания.

Слайд 14Психическое здоровье учеников больше не будет подвержено таким стрессам, каким подвергается

при подготовке к ЕГЭ, а само обучение больше не будет восприниматься как мучение.

Подобная система образования позволит развить индивидуальные качества каждого ученика, оставляя в прошлом советскую политику, при которой не учитывались особенности детей.

При таком подходе к обучению будущие поколения будут более подготовлены к реальной жизни и всем сложностям, что ожидают их на пути становления в обществе.






Что изменится?..

Психическое здоровье учеников больше не будет подвержено таким стрессам, каким подвергается при подготовке к ЕГЭ, а само

Слайд 15Подведем итоги
Подобные радикальные изменения системы образования требуют огромных вложений бюджета, а

так же займут ни один год. Но не смотря на это, подобный вклад в будущее вывел бы нашу страну на новый уровень не только в плане образования, но и в качестве жизни.
Подведем итогиПодобные радикальные изменения системы образования требуют огромных вложений бюджета, а так же займут ни один год.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть