Презентация, доклад на тему Формирование предпосылок к учебной деятельности детей с ОНР.

Содержание

Понятийный словарьОНР – вид речевого нарушения, при котором у детей, обладающих нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, наблюдается нарушение формирования всех составных частей языковой системы: звуковой стороны речи (фонетики), а также смысловой (лексики и грамматики).

Слайд 1Формирование предпосылок к учебной деятельности детей с ОНР.

Формирование предпосылок к учебной деятельности детей с ОНР.

Слайд 2Понятийный словарь
ОНР – вид речевого нарушения, при котором у детей, обладающих

нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, наблюдается нарушение формирования всех составных частей языковой системы: звуковой стороны речи (фонетики), а также смысловой (лексики и грамматики).














Понятийный словарьОНР – вид речевого нарушения, при котором у детей, обладающих нормальным слухом и первично сохранным интеллектом,

Слайд 3Причины возникновения ОНР:
интоксикации (токсикоз) матери в период

беременности;
несовместимость резус-фактора крови матери и ребёнка;
травмы при родах и патология в родах;
различные заболевания ЦНС;
травмы головного мозга в начале жизни;
наследственная предрасположенность;
органическая недостаточность центральной нервной системы;
неблагоприятная социальная среда;
различные инфекции.

Причины возникновения ОНР: интоксикации (токсикоз) матери в период       беременности; несовместимость резус-фактора

Слайд 4Как распознать детей с ОНР:
Не умеют ладить со сверстниками;
Очень отвлекаемы на

уроках;
Частые перепады настроения;
Ждут помощи при выполнении любой просьбы или задания учителя;
По работе в тетрадях – нет нажима при написании букв, не видят строчки, многообразие видов ошибок и т.д.
Как распознать детей с ОНР:Не умеют ладить со сверстниками;Очень отвлекаемы на уроках;Частые перепады настроения;Ждут помощи при выполнении

Слайд 5Обратите внимание
В ФГОС нет понятия ЗУН (знания, умения, навыки).
Целевые ориентиры

предполагают формирование у дошкольников предпосылок к 
учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного 
образования.
Обратите внимание  В ФГОС нет понятия ЗУН (знания, умения, навыки).Целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 6Для успешной подготовки старших дошкольников к школе, необходима организованная работа по

формированию УУД.

Процесс формирования УУД будет более эффективным при использовании следующих способов:
Опора на ведущий вид деятельности: игры с правилами и сюжетно – ролевые игры;
Включение дошкольников в активные виды деятельности: конструирование, сюжетное и схематическое рисование, моделирование, экспериментирование, восприятие сказки, бытовой труд;
При максимальном использовании метода поощрения;
При включении детей в процесс оценивания учебных достижений.

Для успешной подготовки старших дошкольников к школе, необходима организованная работа по формированию УУД.Процесс формирования УУД будет более

Слайд 7Основные предпосылки к учебной деятельности:
Принятие задачи;
Выбор путей и средств для

ее осуществления и следование им;
Контроль, самоконтроль и самопроверка;
Личностный (мотивационный) компонент. Сюда относятся мотивы, побуждающие детей овладевать учебной деятельностью, включая познавательные интересы.


Основные предпосылки к учебной деятельности:Принятие задачи; Выбор путей и средств для ее осуществления и следование им; Контроль,

Слайд 9Основные задачи по коррекции детей с ОНР:
Устранение дефектов звукопроизношения;
Развитие

фонематического слуха;
Развитие навыков звукового анализа;
Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса;
Формирование грамматического строя речи;
Развитие связной речи;
Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Основные задачи по коррекции детей с ОНР: Устранение дефектов звукопроизношения; Развитие фонематического слуха; Развитие навыков звукового анализа;

Слайд 10ОНР
N
Цель одна, а пути разные.

ОНРNЦель одна, а пути разные.

Слайд 11Особенности организации обучения и воспитания детей - старших дошкольников с ОНР
Эффективность

коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в д/с, правильным распределением нагрузки в течении дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя, воспитателя.
Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учётом структуры дефекта детей с ОНР.
Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течении недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.2660-10.
Особенности организации обучения и воспитания детей - старших дошкольников с ОНРЭффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей

Слайд 12Артикуляционная гимнастика
Ребёнок с N:
Ребёнок с ОНР:

Артикуляционная гимнастикаРебёнок с N:Ребёнок с ОНР:

Слайд 13Формирование грамматического строя речи
Фронтальные занятия с детьми с ОНР.

Формирование грамматического строя речиФронтальные занятия с детьми с ОНР.

Слайд 14Звуковой анализ слова
Ребёнок с №:
Ребёнок с ОНР:

Звуковой анализ словаРебёнок с №:Ребёнок с ОНР:

Слайд 15Чтение
Ребёнок с №:

Ребёнок с ОНР:
Чтение Ребёнок с №:             Ребёнок

Слайд 16Графический диктант
Ребёнок с №
Ребёнок с ОНР

Графический диктантРебёнок с №Ребёнок с ОНР

Слайд 17Логоритмика

Логоритмика

Слайд 18Развитие связной речи

Развитие связной речи

Слайд 19Уважаемые учителя!
Детей с ОНР с недавних пор относят к группе детей

с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). Давайте будем терпимее к таким детям, сдержаннее в оценках, находить желание помочь им в адаптации, социализации, в обучении. Задача школы – соблюсти преемственность работы воспитателей детского сада и продолжить коррекционную работу в школе.
Уважаемые учителя!Детей с ОНР с недавних пор относят к группе детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). Давайте будем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть