Слайд 1Готовим детей к школе
Практикум для родителей
Цель: познакомить родителей с игровыми способами
развития навыков счета, логического мышления, воображения памяти, внимания.
Слайд 3Посчитаем
Утром спросите ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате?
Почему? Какая щетка самая большая?
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачи.
Слайд 4Логические задачи
Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8
мокрых варежек. Сколько было детей?
Из дупла выглядывало б беличьих хвостиков. Сколько белок сидело в дупле?
Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?
Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый старший?
Сережа ниже Лены, а Лена выше Оли. Кто самый высокий?
Слайд 5«На что похоже?»
Цель: развитие операции классификации.
Ребенок выбирает в качестве образца какую-либо
геометрическую форму и собирает изображения предметов, имеющих сходную форму.
Слайд 6«Следопыты»
Предложите ребенку найти все круглое, квадратное, деревянное. Похвалите за усилия. В
такие игры лучше играть совместно с другими детьми: сестрами, братьями, соседями (детьми). Эти игры уместны на прогулке, по дороге в магазин, в утомительной очереди, в транспорте, дома.
Слайд 7«Противоположности»
Цель: развитие мышления, общей осведомленности, быстроты реакции, внимания.
Назвать ребенку слово и
предложить ответить противоположным по значению.
Примеры называемых слов: большой, старый, мокрый, тяжелый, грустный, умный, сложный, сильный, злой, открытый, сверху, длинный, чистый и т.д.
Слайд 8«Поиск аналогов»
Родитель называет какой-либо предмет или явление, например, вертолет.
Ребенку необходимо назвать
как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Например: птица, бабочка (летают и садятся), автобус, поезд (транспортные средства), и т.д,
Цель: научить детей выделять в предмете самые разнообразные свойства и
оперировать в отдельности каждым из них, формирование способности классифицировать явления по их признакам.
Слайд 9«Способы применения предмета»
Цель: развитие способности концентрировать мышление на одном предмете.
Называется какой-то
хорошо известный предмет, например, книга. Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т.д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает то, кто укажет большее число различных функций предмета.
Слайд 10Какое число я пропустила?
Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от
1 до 20, от 7 до 16.
Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.
Слайд 11«Сложи по образцу»
Цель: развитие внимания, мышления.
По предложенному образцу сложить из счетных
палочек картинку
Слайд 12«Пуговичная поляна»
Цель: развитие воображения, внимания, образного мышления.
Ребенку предлагается из пуговиц «нарисовать»
какой-либо предмет, а затем целую картину. Потом можно предложить поменяться картинками и угадать, что на них нарисовано. Чтобы задуманные картины не распадались, можно выкладывать их на палитрах с пластилином.
Игра может стать основой для придумывания сказок.
Слайд 13«Я положил в мешок»
Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации.
Взрослый начинает игру
словами: «Я положил в мешок яблоки», - следующий играющий добавляет еще одно слово: «Я положил в мешок яблоки, ананасы», - третий говорит: «Я положил в мешок яблоки, ананасы и апельсины», - и т.д,
Задание можно конкретизировать, если предложить детям складывать предметы одной группы (школьные принадлежности, овощи и др.).
Слайд 14Развитие межполушарного взаимодействия
Ухо-нос. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой
рукой - за левое ухо.
Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Кулак-ребро-ладонь. Показывать ребенку три положения руки на плоскости
стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет пробу вместе с показывающим, затем по памяти повторяет 8-10 раз. Выполнять сначала правой рукой, потом обеими вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении можно помогать словесными командами, произнося вслух или про себя.
Голова-живот. Правой рукой гладить по голове, левой - похлопывать по животу. Поменять руки. Левой гладить по голове, правой - хлопать по животу.
Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. Выполнять В прямом И обратном порядке. Вначале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе.
Слайд 15«Веселые дровосеки»
Совместные двигательные упражнения помогают снять напряженность, «разрядить грозовую атмосферу». Предлагается
самому сердитому стать дровосеком и нарубить много дров. Сначала надо показать, какой толщины будет кусок бревна, потом поставить его на пень, поднять топор высоко над головой.
Ноги должны сильно упираться в пол, когда «топор» опускается на полено, надо громко выдохнуть: «Ха», затем поставить новое полено и вновь разрубить его. У кого получится самая большая поленница?
Слайд 16«Ритмические хлопки»
Для того, чтобы настроиться на диалог с ребенком, можно использовать
такой прием: предложите ребенку хлопать с вами по очереди, повторяя точное количество хлопков. Начинать лучше с простых ритмов, затем можно усложнить задание. Такой вид диалога приучает внимательно слушать друг друга, отвечать на заданный вопрос, а не говорить только о своем.
Слайд 17Главное! По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок, ваша любовь
и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!