Презентация, доклад по планированию логопедических занятий в школе по ФГОС

Содержание

Стратегическая цель логопедической работы – предупреждающая коррекция специфических трудностей овладения письменной речью учащимися.Особенность логопедической работы заключается в создании предпосылок, необходимых для развития письменно-речевой деятельности: устно-речевых, операциональных, функциональных.

Слайд 1Тематическое планирование логопедических занятий в общеобразовательной школе по ФГОС

Тематическое планирование логопедических занятий в общеобразовательной школе по ФГОС

Слайд 2 Стратегическая цель логопедической работы – предупреждающая коррекция специфических трудностей овладения

письменной речью учащимися.

Особенность логопедической работы заключается в создании предпосылок, необходимых для развития письменно-речевой деятельности:
устно-речевых,
операциональных,
функциональных.
Стратегическая цель логопедической работы – предупреждающая коррекция специфических трудностей овладения письменной речью учащимися.Особенность логопедической работы заключается

Слайд 3Организация логопедической работы предполагает решение двухуровневой системы задач.
Задача ребенка


Задача учителя-логопеда



Овладеть речевыми действиями



Составить рабочую коррекционно – развивающую программу

Организация логопедической работы предполагает решение двухуровневой системы задач. Задача  ребенка Задача  учителя-логопеда Овладеть речевыми действиямиСоставить

Слайд 4 Рабочая коррекционно-развивающая программа по новым ФГОС, предусматривает отбор и расположение

речевого материала в определённой последовательности.

При составлении тематического планирования использован спиральный способ построения, благодаря которому удаётся сочетать последовательность и цикличность усвоения речеязыкового материала учащимися.

Многократное воспроизведение детьми усвоенных операций и действий способствует формированию у них стойких навыков и умений.
Рабочая коррекционно-развивающая программа по новым ФГОС, предусматривает отбор и расположение речевого материала в определённой последовательности. При

Слайд 5 Это в свою очередь содействует






созданию предпосылок письменного общения
преодолению трудностей устного

общения

преодолению трудностей обучения русскому языку


Это в свою очередь содействуетсозданию предпосылок письменного общенияпреодолению трудностей устного общенияпреодолению трудностей обучения русскому языку

Слайд 6 МЕТОДЫ
наблюдения
сравнения и различения
анализ и синтез
конкретизация и абстрагирование,
используемые в

коррекционной работе, направлены на развитие коммуникативной функции речи и способствуют развитию регулирующей, обобщающей функций речи, тесно связанных с дискурсивным (рассуждающим) вербально-логическим мышлением.

МЕТОДЫнаблюдениясравнения и различенияанализ и синтезконкретизация и абстрагирование,используемые в коррекционной работе, направлены на развитие коммуникативной

Слайд 7 Цикличный характер позволяет открыть новые сферы деятельности.
Механизмом взаимодействия выступает

общение.
В общении возникает взаимопонимание, происходят корреляционные изменения в способах решения задач.
Эти изменения являются результатом взаимодействия логопеда и ребёнка.
Данный результат можно назвать микрорезультатом (количественные изменения, происходящие в возможностях ребёнка).
Переход к новому состоянию, состоянию готовности ребёнка решать задачи на новом уровне сложности, в новых ситуациях — показатели качественных новообразований.
Эти показатели можно назвать макрорезультатом каждого цикла.

Циклы коррекционно-развивающего процесса представляют собой спираль.

Цикличный характер позволяет открыть новые сферы деятельности. Механизмом взаимодействия выступает общение. В общении возникает взаимопонимание, происходят

Слайд 8Показатели циклов коррекционно– развивающегося процесса:

цель средства результат

Средства для

достижения цели как результата включают содержание
работы в сочетании с методами и приёмами
Показатели циклов коррекционно– развивающегося процесса: цель средства результат Средства для достижения цели как результата включают содержание работы

Слайд 9первый цикл логокоррекционной работы
Его содержание - подготовка

учащихся к восприятию общей схемы речевого материала.
Наблюдение, сравнение, анализ и закрепление проводятся параллельно за счёт привлечения внимания детей к возможному выполнению ими различного уровня сложности дидактических заданий.
В этом цикле определяются речеязыковые возможности детей, причины трудностей в овладении учащимися устно-речевыми навыками, письмом, чтением, намечаются пути дальнейшей работы.
Основной задачей логопедического воздействия будет создание стимулов, пусковых механизмов, которые должны способствовать развитию речи, усвоению языковой системы

первый  цикл  логокоррекционной работы Его содержание - подготовка учащихся к восприятию общей схемы речевого материала.Наблюдение,

Слайд 10первый цикл логокоррекционной работы
В начале работы

необходимо развести задачи мотивации и правильности речи. Объединение двух задач возможно только на определённом этапе работы, когда ребёнок может удерживать












формальную (как говорить) сторону высказывания

смысловую (что говорить) сторону высказывания

первый  цикл  логокоррекционной работы   В начале работы необходимо развести задачи мотивации и правильности

Слайд 11первый цикл логокоррекционной работы
Направление коррекционной работы:
коррекция нарушения в

развитии устной речи

фонетико-фонематических лексико-грамматических

К данному направлению относят:
исправление дефектов произношения
развитие фонематического восприятия
восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка

первый  цикл  логокоррекционной работы Направление коррекционной работы:коррекция нарушения в развитии устной речифонетико-фонематических

Слайд 12первый цикл логокоррекционной работы
Основные показатели результативности коррекционной работы

в первом цикле являются

Отсутствие у учащихся дефектно произносимых звуков

Готовность к выполнению типовых заданий, тренировочных упражнений при непосредственной помощи логопеда

Умение учащихся дифференцировать признаки речеязыковых единиц

первый  цикл  логокоррекционной работы Основные показатели результативности коррекционной работы в первом цикле являютсяОтсутствие у учащихся

Слайд 13второй цикл логокоррекционной работы
Его содержание – формирование навыков

письма при отсутствии или значительном снижении специфических ошибок.
Это цикл подразумевает: повторение, конкретизация, многократное воспроизведение общей схемы пройденного материала.
Он является основным в работе по коррекции нарушения письма.
второй цикл  логокоррекционной работы Его содержание – формирование навыков письма при отсутствии или значительном снижении специфических

Слайд 14Второй цикл логокоррекционной работы
Направление коррекционной работы:








1.Коррекция нарушения письма,

обусловленных несформированностью фонематического, лексического компонента языковой способности

2. Коррекция нарушения письма, обусловленных несформированностью невербальных форм психических процессов

развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;
развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков;
развитие внимания, памяти.

– развитие фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем, фонемного анализа)

Второй  цикл  логокоррекционной работы Направление коррекционной работы:1.Коррекция нарушения письма, обусловленных несформированностью фонематического, лексического компонента языковой

Слайд 15Второй цикл логокоррекционной работы
Основные показатели результативности коррекционной работы

во втором цикле являются


Первое – формирование полноценных фонематических процессов: фонематическое восприятие (дифференциация фонем), правильность и скорость фонемного анализа и синтеза;
Второе - формирование готовности к восприятию орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
Третье - развитие невербальных форм психических процессов зрительного восприятия, пространственной ориентации: зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков;
Четвертое - правильность и скорость перевода фонемы в графему, графемы - в кинему при выполнении репродуктивных заданий (списывание, диктант).

Второй  цикл  логокоррекционной работы Основные показатели результативности коррекционной работы во втором цикле являютсяПервое – формирование

Слайд 16третий цикл логокоррекционной работы
Его содержание является формирование стойкого

навыка письма при отсутствии специфических ошибок и значительном снижении орфографических ошибок.
К нему относится повторение, воспроизведение общей схемы материала и отработки способов их применения.
Данный цикл является основным в работе по коррекции дизорфографии.
третий цикл  логокоррекционной работы Его содержание является формирование стойкого навыка письма при отсутствии специфических ошибок и

Слайд 17третий цикл логокоррекционной работы
Направление коррекционной работы:
коррекция нарушений письма, обусловленных

несформированностью морфологического компонента языковой способности;

совершенствование фонематических процессов;

совершенствование невербальных форм психических процессов зрительного восприятия, пространственной ориентации; зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков; внимания, памяти;


Основные показатели результативности коррекционной работы в третьем являются

Правильность и скорость морфемного анализа и синтеза;

Самостоятельное нахождение ребенком новых способов решения орфографических задач.

третий цикл  логокоррекционной работы Направление коррекционной работы:коррекция нарушений письма, обусловленных несформированностью морфологического компонента языковой способности;совершенствование фонематических

Слайд 18четвёртый цикл логокоррекционной работы
Основное содержание этого цикла – систематизация,

обобщение понятий, генерализация умений, практическое использование содержания усвоенного как самостоятельно, так и при минимальной помощи логопеда.
Проверяются и учитываются результаты предыдущих циклов с помощью контроля и самоконтроля.
четвёртый цикл  логокоррекционной работы Основное содержание этого цикла – систематизация, обобщение понятий, генерализация умений, практическое использование

Слайд 19четвёртый цикл логокоррекционной работы
Направление коррекционной работы:








Дальнейшее развитие и совершенствование

лексико-грамматических средств языка:
обогащение словарного запаса, уточнение и совершенствование грамматического оформления связной речи в процессе работы по закреплению умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания в письменной форме.
четвёртый цикл  логокоррекционной работы Направление коррекционной работы:Дальнейшее развитие и совершенствование лексико-грамматических средств языка:обогащение словарного запаса, уточнение

Слайд 20четвёртый цикл логокоррекционной работы
Основные показатели результативности коррекционной работы в

заключительном цикле являются

сформированность стойкого навыка правильного и грамотного письма при выполнении разного уровня сложности продуктивных заданий (изложение, сочинение)
актуализация уже имеющихся речеязыковых знаний, умений и их использование в устном общении, при воспроизведении и создании письменного текста.

Основу данной работы составляет осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой сторонами речи и средствами их выражения в процессе наблюдения основных единиц языка.

четвёртый цикл  логокоррекционной работы Основные показатели результативности коррекционной работы в заключительном цикле являются сформированность стойкого навыка

Слайд 21Таким образом, необходимо иметь отчётливое представление о составе этих единиц, принципах

их организации и взаимодействия

Единицы языковой системы: фонема, морфема, слово, парадигма, синтагма, предложение, текст. Единицы языка комбинируются в речевой цепи, образуя единицы речи. Единицы речевой системы: звук, слог, ударение, слово, словосочетание, синтагма, высказывание (фраза), связное высказывание. Единицы языка и речи находятся в соотношении, языковые единицы реализуются в речевых. Центральной связующей единицей в структуре обеих систем единиц является слово.
Человеческий язык — это прежде всего язык слов, но слова состоят из морфем и фонем и объединяются в словосочетания и предложения. Это определяет сложность состава языка, наличие в нём разного типа единиц, имеющих разные функции и значения. Чтобы системно организовать работу по наблюдению особенностей текста,
предложения и слова, необходимо углублённое
и целостное представление о единицах речи.

Таким образом, необходимо иметь отчётливое представление о составе этих единиц, принципах их организации и взаимодействияЕдиницы языковой системы:

Слайд 22В речемыслительном процессе системно заданные свойства языковых единиц реализуют себя в

сцеплении, т. е. в контексте с другими единицами, детерминируя их и детерминируясь ими. В контексте проявляются основные свойства языковых знаков. Чтобы ребёнок познал основные свойства речеязыковых единиц, необходимо их рассматривать в том контексте, в котором они себя обнаруживают. Так контекстом (в плане реализации) для звука являются слоги и слова, для слова — высказывания и словосочетания, для высказывания — связные высказывания. Контекстом для фонемы являются морфемы и слова (словоформы), для слова — предложения, для предложения — тексты.

В речемыслительном процессе системно заданные свойства языковых единиц реализуют себя в сцеплении, т. е. в контексте с

Слайд 23вывод
Предлагаемое структурирование работы формирует качественно иной способ мышления детей, который

побуждает их
рассматривать все явления во взаимосвязях, раскрывать новую роль уже известного, придавая системность получаемым знаниям.
На каждом логопедическом занятии дети
слушают
говорят
рассказывают
придумывают
читают
пишут

восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка

вывод Предлагаемое структурирование работы формирует качественно иной способ мышления детей, который побуждает их рассматривать все явления во

Слайд 24ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ
учитель – логопед МКОУ «СУДЖАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

НЕДОСЕКИНА О.В.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛучитель – логопед МКОУ «СУДЖАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»  НЕДОСЕКИНА О.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть