Задача учителя-логопеда
Овладеть речевыми действиями
Составить рабочую коррекционно – развивающую программу
преодолению трудностей обучения русскому языку
Циклы коррекционно-развивающего процесса представляют собой спираль.
формальную (как говорить) сторону высказывания
смысловую (что говорить) сторону высказывания
Отсутствие у учащихся дефектно произносимых звуков
Готовность к выполнению типовых заданий, тренировочных упражнений при непосредственной помощи логопеда
Умение учащихся дифференцировать признаки речеязыковых единиц
2. Коррекция нарушения письма, обусловленных несформированностью невербальных форм психических процессов
развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации;
развитие зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков;
развитие внимания, памяти.
– развитие фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем, фонемного анализа)
Первое – формирование полноценных фонематических процессов: фонематическое восприятие (дифференциация фонем), правильность и скорость фонемного анализа и синтеза;
Второе - формирование готовности к восприятию орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
Третье - развитие невербальных форм психических процессов зрительного восприятия, пространственной ориентации: зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, графических навыков;
Четвертое - правильность и скорость перевода фонемы в графему, графемы - в кинему при выполнении репродуктивных заданий (списывание, диктант).
Основные показатели результативности коррекционной работы в третьем являются
Правильность и скорость морфемного анализа и синтеза;
Самостоятельное нахождение ребенком новых способов решения орфографических задач.
сформированность стойкого навыка правильного и грамотного письма при выполнении разного уровня сложности продуктивных заданий (изложение, сочинение)
актуализация уже имеющихся речеязыковых знаний, умений и их использование в устном общении, при воспроизведении и создании письменного текста.
Основу данной работы составляет осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой сторонами речи и средствами их выражения в процессе наблюдения основных единиц языка.
Единицы языковой системы: фонема, морфема, слово, парадигма, синтагма, предложение, текст. Единицы языка комбинируются в речевой цепи, образуя единицы речи. Единицы речевой системы: звук, слог, ударение, слово, словосочетание, синтагма, высказывание (фраза), связное высказывание. Единицы языка и речи находятся в соотношении, языковые единицы реализуются в речевых. Центральной связующей единицей в структуре обеих систем единиц является слово.
Человеческий язык — это прежде всего язык слов, но слова состоят из морфем и фонем и объединяются в словосочетания и предложения. Это определяет сложность состава языка, наличие в нём разного типа единиц, имеющих разные функции и значения. Чтобы системно организовать работу по наблюдению особенностей текста,
предложения и слова, необходимо углублённое
и целостное представление о единицах речи.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть