Слайд 1Онлайн безопасность жизни. Ребенок и компьютер.
Опасная грань
Слайд 2План:
«Командная игра «+» и «-» социальных сетей» - 20 мин.
«Психологические
механизмы вовлечения. «Игромания…». Результаты анкетирования обучающихся». - 15 мин.
Мозговой штурм «Наши действия!?» - «3 этапа игровой зависимости». – 20 мин.
Упражнение «Радуга реальных увлечений» - 20 мин.
Памятки по профилактике компьютерной зависимости. Рекомендации. Решения. - 5 мин.
Слайд 3Командная игра
«+» и «-» социальных сетей
Я считаю, что социальные
сети полезное изобретение, но…
Слайд 4
Психологические механизмы вовлечения. Игромания…
Результаты анкетирования обучающихся.
Слайд 5«Компьютерная зависимость,
зависимость от Интернета»
Возраст от 10 до 17 лет
Самостоятельно
только около 20% детей могут перерасти эту проблему
Ребенок не более 1-го часа в день, подросток — до 2-3-х часов с перерывами
Социальные сети, общение могут занимать не более 20% свободного времени
Не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость»
Нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатия, раздражительность, усталость, бессонница.
Замена возможностей справляться с реальными трудностями
Отказ способности решать реальные задачи общения.
Слайд 6«БЕЛОЕ ПОЛЕ»
(после длительного пребывания в компьютере, телефоне…)
Слайд 7
«КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ» (короткие и яркие образы, картинки)
Не ущербность, не вина ребенка,
а естественный ответ на условия жизни.
Мир воспринимается не целостно, а как последовательность событий.
Леонид Ястребов «Проблема - в школах примерно 80% клиповомыслящих детей»
Слайд 8Как бороться с клиповым мышлением?
+ Защита от информации, переключаемость, быстрая реакция,
многозадачность
Слайд 9Причины вовлечения
Недостаток общения
Отсутствие у ребенка серьезных увлечений,
Неумение ребенка
налаживать контакты
Неудачливость ребенка
Склонность к быстрому «впитыванию» интересного.
Желание ребенка быть «как все» его сверстники
Игровые технологии построены на системе быстрого поощрения наших центров удовольствия.
Слайд 10Признаки
Потеря интереса к другим занятиям
Свободное время стремится провести
за компьютером .
Утрата контакта с родителями, друзьями.
Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
Стремится любыми способами заполучить желаемое.
Скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером
Реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.
Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
Ребенок приходит из школы и первым делом включает компьютер.
Слайд 11Результаты анкетирования
«Тест на определение компьютерной зависимости»
0-15б. – Средний пользователь, нет
риска развития компьютерной зависимости
16-22 б. – Стадия увлеченности
23-37б. – Риск развития компьютерной зависимости
Больше 38б. – Наличие компьютерной зависимости!!!
ВСЕГО – 282 чел. 5-11 классы
Слайд 12Твои родители интересуются, как ты проводишь время в Интернете?
Нет 90
Да 70
Иногда 52
Если бы у тебя был выбор провести время без компьютера, гаджета и Интернета, что бы ты выбрал?
Общение с друзьями 152
Прогулка 88
Настольные или подвижные игры 23
Слайд 15Мозговой штурм «Наши действия!?»
«3 этапа игровой зависимости».
Задание: запишите
Какие действия
взрослых и на каком этапе наиболее эффективны для профилактики игромании?
Слайд 17Упражнение
«Радуга реальных увлечений»
Задание: на звездочках написать интересные занятия
КРАСНЫЙ-спортивные игры
ОРАНЖЕВЫЙ-настольные игры
ЖЕЛТЫЙ-совместные
домашние дела
ЗЕЛЕНЫЙ-совместное творчество
ГОЛУБОЙ- ЗОЖ
СИНИЙ- семейные традиции
РОЗОВЫЙ-социальная активность
БЕЛЫЙ- школа…
Слайд 18Упражнение
«Мои реальные увлечения»
Задание: написать интересные занятия
ОРАНЖЕВЫЙ-настольные игры
ЖЕЛТЫЙ-совместные домашние дела
ЗЕЛЕНЫЙ- спортивные
игры
СИНИЙ- семейные традиции, подготовка к совместным праздникам
РОЗОВЫЙ- помощь другим
Слайд 19РЕШЕНИЯ:
Бинарные уроки «Профилактика стрессовых состояний», «Скорая помощь» в стрессовых ситуациях.
Приемы улучшения эмоционального состояния». 9, 11 классы
Общешкольные родительские собрания «Онлайн безопасность жизни...» (6.02., 7.02.)
Дискуссионный клуб в 1-11 классах
«Осторожно, социальные сети», «Игра или реальность?», «Полезная виртуальность»