Презентация, доклад по педагогике на тему:Применение игровых технологий на уроках педагогики

Содержание

Классификация педагогических игр

Слайд 1Применение игровых технологий на уроках педагогики
Игра – древнейшая форма передачи

знаний.

Кузнецова Дарья

Применение игровых технологий на уроках  педагогики Игра – древнейшая форма передачи знаний.Кузнецова Дарья2Г

Слайд 2Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Слайд 3Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Слайд 4Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Слайд 5Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Слайд 6Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Слайд 7Коммуникативная
Функции игры (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях)
Обучающая
Развлекательная
Релаксационная
Психотехническая

КоммуникативнаяФункции игры (одна и та же игра может выступать в нескольких функциях)ОбучающаяРазвлекательнаяРелаксационнаяПсихотехническая

Слайд 8Спектр целевых ориентаций
Дидактические
(расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности;

формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.)

Воспитывающие
(воспитание самостоятельности, воли;
формирование определенных подходов, позиций,
нравственных, эстетических и мировоззренческих
установок; воспитание сотрудничества,
коллективизма , общительности,
коммуникативности.)
Спектр целевых ориентацийДидактические	(расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых

Слайд 9Спектр целевых ориентаций
Развивающие
(развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить

аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.)

Социализирующие
(приобщение к нормам и ценностям общества;
адаптация к условиям среды; обучение общению,
саморегуляция, стрессовый контроль.)
Спектр целевых ориентацийРазвивающие	(развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, рефлексии, развитие мотивации

Слайд 10Концептуальные основы игровых технологий

Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения

социальных установок (Л. С. Выгодский).

Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А. Н. Леонтьев).

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности и в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.
Концептуальные основы игровых технологийИгра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок (Л. С. Выгодский).Игра –

Слайд 11Варианты использования игровых технологий в школе:
в качестве самостоятельных технологий для освоения

понятия, темы, раздела;

в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

как элементы технологии.
Варианты использования игровых технологий в школе:в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела;в качестве урока или

Слайд 12Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Деловые игры
Имитационные
Операционные
Ролевые
«Деловой театр»
Исполнение ролей
Психодрама

и социодрама

Модификация деловых игр

Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. Деловые игрыИмитационныеОперационныеРолевые«Деловой театр»Исполнение ролейПсиходрама и социодрамаМодификация деловых игр

Слайд 14Примеры использования игр на разных этапах урока (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля)
Даны

два конверта. На конвертах написано:

Игра «Педагогическая почта»

Я.А Коменский

К.Д Ушинский

На карточках даны следующие надписи:

1824-1870г.г;1592-1670г.г;отец педагогики , выдвинул идею народности, основоположник научной педагогики .

Задача: отобрать в свой конверт все, что характеризует выбранную тему, главное не ошибиться адресом.

Примеры использования игр на разных этапах урока (введения, закрепления, объяснения, упражнения, контроля)Даны два конверта. На конвертах написано:Игра

Слайд 15Игра «Третий лишний»
Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке.
Функции педагогики
Например:
Теоретическая функция,

технологическая , развивающая функция
Проективный уровень, преобразовательный уровень , описательный уровень
Диагностический уровень , прогностический уровень, проективный уровень
Игра «Третий лишний»Задание: определить, какое слово лишнее в цепочке.Функции педагогикиНапример:Теоретическая функция, технологическая , развивающая функция Проективный уровень,

Слайд 16Игра «Знаешь ли ты этого человека?»
Он был первым , кто стал

разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания , мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира . Он написал десятки учебников для школы . Ввёл понятия ,как «урок», «каникулы».
Игра «Знаешь ли ты этого человека?»Он был первым , кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического

Слайд 17Ян Амос Каменский

Ян Амос Каменский

Слайд 18Игра «Узнай меня»


Задание:
Назовите имя этого учёного

Игра «Узнай меня»		Задание: Назовите имя этого учёного

Слайд 19Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 20Игра «Узнай меня»

Игра «Узнай меня»

Слайд 21Антон Семёнович Макаренко

Антон Семёнович Макаренко

Слайд 22Игра «Реши правильно и реши»

Игра «Реши правильно и реши»

Слайд 23П
Е
Д
А
Г
О Г И К А

ПЕДАГО Г И К А

Слайд 24 Игра в названия

От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают

по листку бумаги, на котором каждый должен написать как можно больше педагогических названий, упоминающихся на данном уроке. Побеждает тот ученик, который правильно запомнит больше педагогических названий.

Игра проводится в конце урока (за 5-7 минут)

Игра в названия   		От каждого ряда выбирается один представитель. Все трое получают по

Слайд 25Игра «Что такое? Кто такой?»
Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них

названиями различных педагогических терминов, понятий, объектов.
Задача играющих – дать подробное объяснение значениям этих слов.

Игра проводится на этапе контроля, после изучения какой-либо темы.

Карточка №1
Педагогика
ФГОС НОО(расшифровка)


Игру можно проводить в групповой или индивидуальной форме

Карточка №2
Развитие
Образование

Карточка №3
Антропология
Человек

Игра «Что такое? Кто такой?»	Учащимся предлагаются карточки с надписанными на них названиями различных педагогических терминов, понятий, объектов.	Задача

Слайд 26Литература
1. Г. К. Селевко. Современные образовательные технологии. – Москва: Народное образование, 1998.

2. Н.

Н. Зинченко, Л. А. Звонцова. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины. – Волгоград: Учитель, 2011.

3. А. С. Емельянов. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Литература1.	Г. К. Селевко. Современные образовательные технологии. – Москва: Народное образование, 1998.2.	Н. Н. Зинченко, Л. А. Звонцова. Активные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть