Презентация, доклад по педагогике на тему Теория возрастной периодизации личности

Содержание

ПедагогикаЭто наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.Педагогика (др.греч.-искусство воспитания) – наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

Слайд 1Теории возрастной периодизации развития личности
Выполнила учитель филиала МБОУ «СОШ с.Святославка» в

поселке Передовой Бурминова И.Н.
Теории возрастной периодизации развития личностиВыполнила учитель филиала МБОУ «СОШ с.Святославка» в поселке Передовой Бурминова И.Н.

Слайд 2Педагогика
Это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности

успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.
Педагогика (др.греч.-искусство воспитания) – наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
ПедагогикаЭто наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения

Слайд 3Предмет педагогики
Целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях

её воспитания, обучения и образования.
Объект педагогики – воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.
Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.
Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.
Предмет педагогикиЦелостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования.Объект педагогики

Слайд 4Психология
Психология (от др.греч. – «дух», «душа», «сознание», «характер», «учение») –

наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека или групп людей. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.
Психология Психология (от др.греч. – «дух», «душа», «сознание», «характер», «учение») – наука, изучающая закономерности возникновения, развития и

Слайд 5Психология





Фундаментальная психология – выявляет факты, механизмы и законы психической деятельности.
Прикладная

психология – термин используется для обозначения всех тех отраслей психологии, которые стремятся применить принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях. (образование, промышленность, музыка, спорт и т.д.)
Практическая психология – раздел психологии, занимающийся практическим применением её знаний.

Фундаментальная психология

Прикладная психология

Практическая психология

Психология Фундаментальная психология – выявляет факты, механизмы и законы психической деятельности.Прикладная психология – термин используется для обозначения

Слайд 6Личность
Понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта

социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
ЛичностьПонятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя

Слайд 7Понятие личности в психологии
Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии

личности.
Личность – это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретенные знания, набор психофизических особенностей человека, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.
Понятие личности в психологииЛичность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность – это совокупность выработанных

Слайд 8Понятие личности в педагогике
Личность в педагогике определяется как общественная сущность человека,

обозначающая совокупность прижизненно приобретенных им социальных свойств и качеств.
Понятие личности в педагогикеЛичность в педагогике определяется как общественная сущность человека, обозначающая совокупность прижизненно приобретенных им социальных

Слайд 9 Ребенок на каждом этапе своего развития требует особого

к себе подхода.
Задача образования – содействовать полноценному его развитию на каждом возрастном этапе онтогенеза.
Ребенок на каждом этапе своего развития требует особого к себе подхода.   Задача

Слайд 10Проблема возрастной периодизации
Проблема возрастной периодизации психического развития

– одна из самых трудных и важных как для науки, так и для педагогической практики. Её решение, с одной стороны, связано с представлением о движущих силах и условиях психического развития, а с другой – влияет на стратегию построения системы образования подрастающего поколения.
Проблема возрастной периодизации    Проблема возрастной периодизации психического развития – одна из самых трудных и

Слайд 11Основные понятия
Возраст – категория, служащая для обозначения характеристик индивидуального развития
Хронологический –

характеризует индивида с момента рождения

Психологический – закономерности развития организма, условия жизни, обучения и воспитания

Основные понятияВозраст – категория, служащая для обозначения характеристик индивидуального развитияХронологический – характеризует индивида с момента рождения Психологический

Слайд 12Развитие
Биологическое
Психическое
Личностное

Развитие человека – биологический процесс роста

и созревания от одноклеточной зиготы до взрослого человека (Википедия)
Развитие БиологическоеПсихическоеЛичностное    Развитие человека – биологический процесс роста и созревания от одноклеточной зиготы до

Слайд 13Периодизация
- деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с

общим для всего онтогенеза законом – является проблемным полем психологии детства.

Периодизация -  деление онтогенеза на отдельные периоды в соответствии с общим для всего онтогенеза законом –

Слайд 14Возрастная периодизация
Это периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента

рождения) и до момента смерти, и соответствующие этому определения возрастных границ этапов в жизни человека. Принятая в обществе система возрастной стратификации.
Социальная стратификация – это деление общества на специальные слои (страты) путём объединения разнообразных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.
Возрастная периодизацияЭто периодизация развития человека от момента зачатия (либо от момента рождения) и до момента смерти, и

Слайд 15Основные проблемы возрастной периодизации
Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого

развития человека.
Влияние обучения и воспитания на развитие детей.
Соотношение задатков и способностей.
Сравнительное влияние эволюционнных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении ребёнка.
Соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психологическом развитии ребёнка.
Основные проблемы возрастной периодизацииПроблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека.Влияние обучения и воспитания на

Слайд 16 Выготский Лев Семенович – русский психолог, профессор
(1896-1934)

Разработал культурно-историческую теорию развития психики в процессе освоения индивидом ценностей человеческой культуры и цивилизации. Различал «натуральные» (данные природой) психические функции и функции «культурные» (приобретенные в результате освоения индивидом культурных ценностей)
Выготский Лев Семенович – русский психолог, профессор(1896-1934)    Разработал культурно-историческую теорию

Слайд 17Главные положения теории
Основа психического развития человека – качественное изменение социальной ситуации

его жизнедеятельности
Всеобщими моментами психического развития человека служат его обучение и воспитание
Исходная форма жизнедеятельности – её развёрнутое выполнение человеком во внешнем социальном плане
Психологические новообразования, возникшие у человека, производные от интериоризации исходной формы его жизнедеятельности
Существенная роль в процессе интериоризации принадлежит различным знаковым системам
Важное значение в жизнедеятельности человека имеют его интеллект и эмоции, находящиеся во внутреннем единстве.
Главные положения теорииОснова психического развития человека – качественное изменение социальной ситуации его жизнедеятельностиВсеобщими моментами психического развития человека

Слайд 18Л.С.Выготский в качестве критерия возрастной периодизации рассматривал психические новообразования, характерные для

каждого этапа развития. Он выделял «стабильные» и «нестабильные» (критические) периоды развития. Определяющие значение он придавал периоду кризиса – времени, когда происходит качественная перестройка функций и отношений ребёнка. В эти периоды отмечаются значительные изменения в развитии личности ребёнка. Переход от одного возраста к другому происходит революционным путём.
Л.С.Выготский в качестве критерия возрастной периодизации рассматривал психические новообразования, характерные для каждого этапа развития. Он выделял «стабильные»

Слайд 19Возрастная периодизация детей
1. Кризис новорожденности.
2. Младенчество (2 месяца – 1 год).

В данный период происходят противоречия между максимальной социальностью детей и минимальными возможностями общения.
3. Кризис одного года.
4. Раннее детство (1 – 3 года). В данный период деятельность, которую производит ребенок, является предметно-орудийной. У него появляются жесты, ходьба, речь.
5. Кризис трех лет. Появляются новые черты личности.
Возрастная периодизация детей1. Кризис новорожденности.2. Младенчество (2 месяца – 1 год). В данный период происходят противоречия между

Слайд 20Возрастная периодизация
6. Дошкольный возраст (3 – 7 лет).В данное время отмечается

тенденция к эмансипации (отделению от взрослого), а также к не аффективной, а волевой поведенческой форме. Начинает появляться «Я сам».
7. Кризис 7 лет. Происходят значительные достижения: возрастает самостоятельность ребёнка, меняется его отношение к остальным детям.
8. Школьный возраст (8 – 12 лет). Утрачивается детская непосредственность. Это случается в результате дифференциации внутренней и внешней жизни. Переживания ребёнка получают смысл, появляется логика общения и чувств, появляется самооценка.
9. Кризис 13 лет. Наблюдаемое снижение умственной продуктивности происходит из-за того, что установка меняется от наглядности к дедукции. Временное ухудшение работоспособности объясняется переходом на высший уровень интеллектуальной человеческой деятельности.
Возрастная периодизация6. Дошкольный возраст (3 – 7 лет).В данное время отмечается тенденция к эмансипации (отделению от взрослого),

Слайд 21Возрастная периодизация
10. Пубертатный возраст. Средний школьный возраст, подросток (14-15 лет)

преобладает интимно-личностное общение в учебной и других видах деятельности; возникает чувство «взрослости», представление о себе «не как о ребенке»; происходит освоение норм и отношений между людьми. Самосознание ребёнка развивается, он ощущает собственную личность.
11. Кризис 17 лет. Старший школьник (ранняя юность 16-17 лет) преобладает учебно-профессиональная деятельность; происходит профессиональное и личностное самоопределение; освоение профессиональных знаний и умений.
Возрастная периодизация 10. Пубертатный возраст. Средний школьный возраст, подросток (14-15 лет) преобладает интимно-личностное общение в учебной и

Слайд 22 Эльконин Даниил Борисович – советский психолог
Создал концепцию периодизации

психического развития в онтогенезе, основанной на понятии «ведущая деятельность». Разработал психологические проблемы игры, формирования личности ребенка.
Эльконин Даниил Борисович – советский психолог  Создал концепцию периодизации  психического развития в онтогенезе, основанной

Слайд 23Д.Б.Эльконин говорил,
что основным механизмом смены возрастных периодов развития является ведущая деятельность.


Основные положения периодизации развития Д.Б.Эльконина таковы: процесс детского развития делится на три эпохи:
Эпоха раннего детства (0-3 лет)
Эпоха детства(3-11 лет)
Эпоха подростничества (12-17 лет)
Д.Б.Эльконин говорил,что основным механизмом смены возрастных периодов развития является ведущая деятельность. Основные положения периодизации развития Д.Б.Эльконина таковы:

Слайд 24Периодизация по возрастной физической классификации
1. Младенчество (от рождения до одного

года жизни); (0-12 мес.). Ведущий вид деятельности – эмоциональное общение с взрослым. К году у ребёнка начинает возникает потребность в вербальном общении. Происходит переход к предметным действиям, к началу формирования практического или сенсомоторного интеллекта. Наступает кризис одного года.
2. Раннее детство (от 1 года до 3 – х лет). Ведущий вид деятельности – предметно-манипулятивный. Это операционно-техническая фаза. К 3 годам ребёнок начинает сравнивать себя со взрослыми и заявлять «Я», «Я сам». Наступает кризис 3 лет, присуща яркая симпоматика: негативизм, упрямство, своеволие, строптивость, обесценивание взрослых.
3. Младший и средний дошкольный возраст (от 3 до 5 лет). Ведущий вид деятельности - стремление к самостоятельности, выводит ребёнка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приёмам ребёнок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.
4. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). Ведущий вид деятельности: ролевая игра; объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребёнка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребёнка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качестве оценки, тянется к учению. Кризис 7 лет связан с формированием внутренних переживаний, обдумывание последствий своих действий, появляются свои секреты.
Периодизация по возрастной физической классификации 1. Младенчество (от рождения до одного года жизни); (0-12 мес.). Ведущий вид

Слайд 25Периодизация по возрастной физической классификации
5. Младший школьный возраст (от 7 до

11 лет). Ведущая деятельность операционно-техническая, учебная. Ребёнок учится читать, писать. В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений ребёнка с окружающими – его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Кризис 12 лет: происходит изменение представления ребенка о себе в связи с началом полового созревания и появлением способности к рефлексии своих чувств и действий.
6. Младший подростковый возраст (от 12 до 15 лет). Ведущая деятельность – общение со сверстниками. Возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры. Возникает «чувство взрослости» – особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения. Воспроизводя межличностные отношения, которые существуют в мире взрослых людей, подростки принимают или отвергают их. Кризис 15 лет связан с необходимостью изменить свое место в обществе в связи с новым пониманием себя.
7. Старший подростковый возраст (от 15 до 17 лет). Ведущая деятельность – учебно-профессиональная, в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Кризис 17 лет связан со вступлением ребенка во взрослую жизнь, сменой стиля жизни, вида деятельности и круга общения. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений.

Периодизация по возрастной физической классификации5. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Ведущая деятельность операционно-техническая, учебная.

Слайд 26Жан Пиаже (1896 – 1980)

Швейцарский психолог, выдвинул концепцию стадиального развития психики.
Принципы операциональной концепции интеллекта Пиаже считал ключевыми для понимания эволюции мышления в различные исторические эпохи и для различных областей знания; разработал особое направление исследований, названное им генетической эпистемологией.
Жан Пиаже  (1896 – 1980)         Швейцарский психолог, выдвинул

Слайд 27Теория Пиаже
Пиаже верил, что мышление взрослого отличается от мышления ребенка большой

логичностью.
Рассматривал развитие как движение по спирали.
Теория ПиажеПиаже верил, что мышление взрослого отличается от мышления ребенка большой логичностью.Рассматривал развитие как движение по спирали.

Слайд 28Стадии интеллектуального развития
1. сенсомоторная стадия (от 0 до 2 лет)
2. дооперациональная

стадия (от 2 до 7 лет)
3. стадия конкретных операций (от 7 до 11-12 лет)
4. стадия формально-логических операций (от 12 до 17 лет)
Стадии интеллектуального развития1. сенсомоторная стадия (от 0 до 2 лет)2. дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет)3.

Слайд 29Сенсомоторный интеллект
Стадия развития интеллекта, предшествующая периоду интенсивного овладения речью, при прохождении

которой достигается координация восприятия и движения. Ребёнок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект.
Сенсомоторный интеллектСтадия развития интеллекта, предшествующая периоду интенсивного овладения речью, при прохождении которой достигается координация восприятия и движения.

Слайд 30Дооперациональное мышление
Стадия развития интеллекта ребёнка характеризуется началом формирования символической функции, которая

позволяет различать обозначаемое и обозначающее и выступает основой плана представления. Первоначально ребёнком используется отсроченная имитация, игровой символ, рисунок, умственный образ, конструкции речи. За счёт этого ребёнок может мысленно расчленять объект, составлять его из частей. На этой стадии ещё отсутствуют полноценные обратимые операции и понятие о сохранении, но создаются условия для их формирования. Ребёнок приобретает способность совершать некоторые действия с представлениями.
Дооперациональное мышлениеСтадия развития интеллекта ребёнка характеризуется началом формирования символической функции, которая позволяет различать обозначаемое и обозначающее и

Слайд 31Стадия конкретных операций
Операции – действия, интериоризованные и организованные в структуры целого.

У ребёнка появляются особые познавательные структуры, называемые группировками. Он способен к логическим умозаключениям при условии конкретности условий задачи.
Стадия конкретных операцийОперации – действия, интериоризованные и организованные в структуры целого. У ребёнка появляются особые познавательные структуры,

Слайд 32Стадия формальных операций
Возраст от 12 лет и старше.

Развившееся умение классифицировать объекты перерастает в способность к комбинированному мышлению: анализируя физическое событие, ребенок способен учесть все возможные аспекты и изменять их по одному, как квалифицированный экспериментатор, в поисках логически обоснованного ответа. Ребенок может придумывать объекты и ситуации, не существующие в действительности
Стадия формальных операцийВозраст от 12 лет и старше.    Развившееся умение классифицировать объекты перерастает в

Слайд 33Ж.Пиаже рассматривал психическое развитие ребёнка как спонтанный процесс, обусловленный в большей

степени генетически, нежели воспитанием и обучением.
Ж.Пиаже рассматривал психическое развитие ребёнка как спонтанный процесс, обусловленный в большей степени генетически, нежели воспитанием и обучением.

Слайд 34Мюррей Боуэн (1913-1990)
Американский психиатр и психолог,

профессор в университете Джорджтауна. Боуэн был среди пионеров семейной психотерапии и основателей системной терапии. Он разработал теорию семейных систем.
Мюррей Боуэн  (1913-1990)     Американский психиатр и психолог, профессор в университете Джорджтауна. Боуэн

Слайд 35Параметры в теории Мюррея Боуэна
1. Уровень тревоги
2. Дифференциация «Я»

Тревога - базовая

характеристика эмоциональной системы.
Дифференциация «Я» – понятие описывает уровень функционирования, степень успешности и социальной адаптации семьи и человека.
Чем более слиты эмоции и интеллект, тем ниже уровень дифференциации, и уровень функционирования.
Параметры в теории Мюррея Боуэна1. Уровень тревоги2. Дифференциация «Я»Тревога - базовая характеристика эмоциональной системы.Дифференциация «Я» – понятие

Слайд 36Теория Мюррея Боуэна содержит 8 концепций
1) Дифференциация «Я». Описание

эмоциональной и интеллектуальной системы человека, составляется шкала дифференциации. Рассматриваются понятия: «псевдо Я» и истинного Я.
2) Триангуляция. Эмоциональный процесс между двумя людьми или группами, который в ситуации повышенной тревоги имеет тенденцию вовлекать в отношения третьего. Цель – снижение тревоги в социальной системе.
Теория Мюррея Боуэна содержит 8 концепций1)   Дифференциация «Я». Описание эмоциональной и интеллектуальной системы человека, составляется

Слайд 37Концепции
3) Эмоциональные процессы ядерной семьи. Семья может быть рассмотрена как эмоциональное

целое. Человек, погруженный в это поле, живет по его законам, реагируя на тонкие изменения в балансе отношений.
4) Проективные процессы в семье. Рассматриваются механизмы «триангулирования», посредством которых родительская недифференцированность наносит вред и приводит к ухудшению состояния одного или более детей. «Триангулированный» ребёнок – тот, на ком проектированный процесс сфокусирован в наибольшей степени. Обычно такие дети бывают чрезмерно включены в родительские взаимоотношения, в ущерб решению стоящей перед ними важной задачи – построения собственной идентичности. В результате, они плохо адаптируются к жизни и в итоге имеют более низкий, по сравнению с сиблингами, уровень дифференциации Я.

Концепции3) Эмоциональные процессы ядерной семьи. Семья может быть рассмотрена как эмоциональное целое. Человек, погруженный в это поле,

Слайд 38Концепции
5) Наследование внутрисемейных паттернов отношений. Различные уровни недифференцированности передаются не

только от родителей к детям, но и повторяются в семье из поколения в поколение. Определенные базисные способы отношений между матерью, отцом и ребёнком воспроизводят историю отношений прошлых поколений и будут воспроизведены в последующих. Узнавание и исследование таких паттернов дает возможность семье понять, какие способы адаптации она использует, и тем самым избежать повторения пагубных моделей в настоящем и их перехода в будущее, освоив другие, плодотворные способы совладения с ситуацией.
Концепции 5) Наследование внутрисемейных паттернов отношений. Различные уровни недифференцированности передаются не только от родителей к детям, но

Слайд 39Концепции
6) Эмоциональный разрыв. Создает представление о паттернах, определяющих, как

люди обращаются со своими привязанностями. Наиболее часто причиной эмоционального разрыва становится невозможность соответствовать ожиданиям другого. Так случается с детьми, которые, имея идеализированные представления о своих родителях, испытывают чувство вины, что не оказались «достойными» сыном/дочерью. Стремление быть тем, кем на самом деле не являешься, которому человек следует, чтобы избежать разочарований и напряжения во взаимоотношениях, все-таки не спасает эти отношения и неизбежно приводит к печальному финалу.

Концепции 6)  Эмоциональный разрыв. Создает представление о паттернах, определяющих, как люди обращаются со своими привязанностями. Наиболее

Слайд 40Концепции
7) Позиция сиблингов. Эмоциональная система любой семьи порождает конкретные

функции, которые выполняются конкретными людьми. Когда один член семьи берет на себя те или иные функции, другие уже не будут их выполнять. Появляясь на свет в определенной сиблинговой позиции, ребенок невольно принимает на себя те или иные функции, которые связаны с данной позицией. Личность индивида формируется самой функциональной позицией, которую он занимает в семье.
Концепции 7)  Позиция сиблингов. Эмоциональная система любой семьи порождает конкретные функции, которые выполняются конкретными людьми. Когда

Слайд 41Концепции
8) Социальная регрессия. Эмоциональные проблемы в обществе подобны эмоциональным проблемам

в семье. В обществе, так же как и в семье, могут возникать периоды повышенной тревоги. И существуют те же механизмы снижения тревоги, что и в семье, например, с помощью слияния, объединения, конформизма и тоталитаризма. Чем дольше и сильнее присутствует тревога в обществе, тем явственнее наблюдается социальный регресс – аналог низкого уровня дифференциации в семье.
Концепции 8) Социальная регрессия. Эмоциональные проблемы в обществе подобны эмоциональным проблемам в семье. В обществе, так же

Слайд 42Подростки 14-17 лет
Компании подростков различаются по уровню дифференциации. Чем ниже уровень

дифференциации группы, тем больше выражен ее протест против семьи и властных структур.
Подростки 14-17 летКомпании подростков различаются по уровню дифференциации. Чем ниже уровень дифференциации группы, тем больше выражен ее

Слайд 43Боуэн отмечал
В отношениях с родителями молодёжь совершает поступки под влиянием тревоги;

она требует для себя прав и свобод, а также материальных доказательств своей взрослости. Сначала родители противостоят молодежи, но без твердой уверенности в своей правоте. Это может продолжаться до того момента, пока родители не исчерпают свои возможности по удовлетворению материальных запросов, а вызывающее поведение детей не перерастет в социальную проблему. На этом уровне дифференциации понятие ответственности теряется и родителями и детьми.
Боуэн отмечалВ отношениях с родителями молодёжь совершает поступки под влиянием тревоги; она требует для себя прав и

Слайд 44Вывод
В последние десятилетия общество подчеркивает значительно большую необходимость понимания детей,

чем раньше, когда существовали установки на почитание и подчинение со стороны детей.
Изучение методов, посредством которых общество пытается справиться с поведенческими проблемами, подталкивает к тому, чтобы расширить наши знания о роли семьи и школы в социальной системе.
Вывод В последние десятилетия общество подчеркивает значительно большую необходимость понимания детей, чем раньше, когда существовали установки на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть