Слайд 2Проект
«Дорогами отцов»
Создание страниц
«Книги Памяти»
Слайд 3Проблема.
В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчёркивается, что
система образования призвана обеспечить «…историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России: воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость»
Слайд 4
Исходя из этого школа должна способствовать тому, чтобы учащиеся понимали свою
связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Осознавали значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей, а в общей судьбе народов России интересовались жизнью своего края. Когда учащиеся понимают, что их родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, они безусловно, ощущают гордость как за землю так и за себя, у них поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину.
Слайд 5
Местный материал доступен учащимся для освоения, что позволяет на конкретных примерах
объяснить им достижения вего человечества, раскрыть преемственность в культурных традициях и определить место своего края в отечественной и мировой истории. Учащиеся, познающие новые, неизвестные для них стороны в историческом развитии своей малой родины чувствуют себя и первооткрывателями. Незаметно в ходе обучения учащиеся становятся гражданами, т.е. приобретают национальную гордость. Метод проектов позволяет учащимся развивать познавательную активность, творческое мышление, умение самостоятельно конструктировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. В результате совместной трудовой групповой деятельности учащиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда.
Слайд 6Проект рассчитан на 2011/2012гг.
Цель:
способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию
патриотического сознания учащихся;
воспитание интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного края;
воспитание любви к природе родного края;
формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;
стремление к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.
Слайд 7Реализация проекта позволяет:
развивать творческий потенциал учащихся в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
ориентировать
учащихся на ценности физического и нравственного здоровья;
знакомить с профессиями, востребованными в сельской местности, что содействует профессиональному самоопределению учащихся уже на стадии выбора профессии;
организация работы над проектом строится на основе совместной деятельности учителя и учащихся, учащихся и родителей, коллектива учащихся - это способствует формированию у детей умений совместных действий, укрепляет связи в детско-родительских отношениях, вовлекает родителей в образовательный процесс;
работа над проектом предполагает организацию не только учебного, но и внеурочного времени, что является особо значимым в связи с предполагаемым включением в режим рабочего времени школьника организованной внеурочной деятельности.
Слайд 8
Целевая группа проекта
(заказчики и участники проекта)
Дети, родители, педагоги МОУ Комсомольская СОШ,
социум.
Материалы и другие ресурсы обеспечения проекта
Творческий потенциал педагога, заинтересованность родителей в инновационном процессе, оказание помощи.
Опыт работы педагогов в режиме инновационной деятельности.
Уровень профессионализма (предполагаемый и фактический)
Слайд 9Материально-техническая база учреждения.
*литература:
В.Смирнова «Есть Рамонь у России»;
С.П. Шереметов «Хлеб
и люди»;
*оборудование:
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- мультимедиа.
* кабинеты:
- школьный краеведческий музей;
- школьная библиотека;
- библиотека Комсомольского ДК;
- кабинет зам. директора по УВР;
Слайд 10Задачи:
совершенствование воспитательной работы, организации досуга учащихся на основе новых педагогических технологий;
развитие
интеллектуальных и творческих способностей учащихся с учётом их интересов и склонностей, индивидуальной траектории развития;
введение семьи в единое воспитательное пространство школы;
поиск социальных параметров и установление связей с д/с «Колосок», школой искусств, сельской библиотекой, председателем совета ветеранов Зенищевой В.Г., школьным краеведческим музеем.
Слайд 11Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом.
Слайд 13Прогнозируемый результат:
создание «Книги Памяти»;
формирование исследовательских, творческих форм мышления;
развитие познавательных способностей, навыков
самостоятельной деятельности, умения публично выступать и представлять проект;
умение устанавливать связи между прошлым и современностью.
Слайд 14Описание проекта
I-этап. Подготовка
1. Экскурсия в школьный краеведческий музей с целью знакомства,
с материалами о людях, прославивших наш край.
Стенды: «Земля и люди»
«Жизнь для людей 1941-1945гг»
«У истоков хозяйства»
«Всю боль взяла на себя»
Слайд 152. Возложение цветов к памятнику землякам-погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 163. Встреча с главой администрации Каменевым А.И.
Слайд 18II-этап. Планирование
Знакомство с книгой С.П.Шереметьева «Хлеб и люди»
Слайд 19Сбор идей и предложений о выпуске своей книги.
В результате обсуждения сформировались
группы для проведения исследования и сбора информации:
Слайд 201гр. Собирает информацию об Алехине Ив.Ег. отв Маркин Рома
Слайд 212гр. Собирает информацию о Гришановой Т.М. и Таболине Ив.Ив. (отв. Таболин
Вова)
Слайд 22
На уроке изобразительного искусства организуется работа учащихся по художественному оформлению страниц
книги. Эта деятельность охватывает несколько учебных занятий, включает и домашние задания для учеников. Учащиеся вспоминают художественные техники которые могут быть использованы для создания рукописной книги. Завершающим шагом этапа становится выставка детских рисунков.
Слайд 23
Организация работы творческой группы, сформированной из учащихся класса. Группа под руководством
учителя отбирает рисунки к текстам, комплектует страницы книги, оформляет их. Особое значение на данном этапе имеет распределение деятельности между учащимися, включение их в посильный труд с учётом их, интересов и возможностей. В оформлении обложки участвуют Маркин Рома, Князева Валерия, Порецких Ирина.
Слайд 25III-этап. Заключительный.
На данном этапе осуществляеться подготовка школьников к презентации книги, встреча
с передовиками производства у/з «Берёзовское» руководителем школьного музея Сергиеноко Г.А., выступление перед сверстниками по итогам проделанной работы.
Внедрение данного проекта в III классе начальной школы показало, что можно развивать у учащихся следующее:
во-первых, аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов;
во-вторых, ассоциативное мышление в процессе установления ассоциации с раннее изученными, знакомыми фактами;
в-третьих, логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику решаемой проблемы, логику последовательности действий.
Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители и родственники учащихся.