Слайд 1Оружие победы
Великая Отечественная война
Слайд 2Содержание
Заводы
Боеприпасы
Стрелковое оружие
Танки
Артиллерия
Авиация
Флот
Слайд 3Заводы.
«Все силы на помощь фронту!» «Фронту надо – сделаем!»
«Не выполним
задания фронта - домой не уйдём!»
Слайд 5Разрывные консервы.
Ручная граната РГ-42.
Конструктор: С.Г. Коршунов.
РГ-42 — советская ручная осколочная граната, предназначенная
для поражения живой силы и техники противника на близких расстояниях.
Слайд 6Стрелковое оружие
Винтовка Мосина
ППШ 41
ППС 43
ДП
ТТ
Слайд 7Винтовка Мосина
7,62-мм (3-линейная) винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина,трёхлинейка) — магазинная
винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армии в 1891 году.
Активно использовалась в период с 1891 по конец Великой Отечественной войны, в этот период многократно модернизировалась.
Название оружия происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём русским линиям (старая мера длины) — одна линия равна одной десятой дюйма, или 2,54 мм — соответственно, три линии равны 7,62 мм.
Слайд 8Винтовка Мосина производилась с 1891 по 1965 год. До сих пор
не снята с вооружения.
Модернизированная винтовка получила наименование 7,62-мм винтовки образца 1891/30 года. На базе этого образца была разработана снайперская винтовка, отличавшаяся наличием оптического прицела, изогнутой формой рукоятки, а также лучшим качеством канала ствола. Эта винтовка образца 1891/30 года сыграла заметную роль в Великой Отечественной войне. Лучшие советские снайперы уничтожили из нее за годы войны по нескольку сотен офицеров и солдат противника.
Слайд 9ППШ 41
(Пистолет-пулемет Шпагина)
7,62-мм пистолет-пулемет системы Шпагина (ППШ), образца 1941 г. Самое
распространенное автоматическое оружие времен Второй мировой войны. Важным преимуществом ППШ была простота его конструкции, позволившая советской промышленности в трудных условиях военного времени наладить его массовое производство. ППШ изготавливался за 5,6 часа. ППШ представлял собой автоматическое оружие под патрон 7,62×25 мм ТТ, работающее на принципе свободного затвора. Переключатель режимов огня позволял вести стрельбу как одиночными выстрелами, так и очередями. Слишком высоким был темп стрельбы очередями — 900 выстрелов в минуту: за эту особенность ППШ прозвали «пожирателем патронов»
Слайд 10ППС 43
(пистолет-пулемет Судаева)
Производство ППС-43 было налажено в осажденном Ленинграде, и всего
за годы войны было произведено порядка полумиллиона моделей.
Складной приклад уменьшал длину оружия, что очень важно во многих родах войск – экипажи боевых машин, артиллеристы, десантники, разведчики. Для них же очень важна низкая скорострельность ППС, в разведке на вражеской территории или в тесном танке не будешь возить (или таскать на себе) ящики с патронами, которые ППШ выплёвывал со скоростью… 900 шт. в минуту! Именно из-за низкой скорострельности на ППС не было переключателя режима огня «одиночный-автоматический». При быстром нажатии на спусковой крючок происходил одиночный выстрел, при долгом нажатии – очередь.
Слайд 11Ручной пулеметДП
(Дегтярёва Пехотный)
ДП (Дегтярёва Пехотный, индекс ГАУ — 56-Р-321) —
ручной пулемёт, разработанный В. А. Дегтярёвым и принятый на вооружение РККА в 1927 году. ДП стал одним из первых образцов стрелкового оружия, созданных в СССР. Пулемёт массово использовался в качестве основного оружия огневой поддержки пехоты звена взвод—рота вплоть до конца Великой Отечественной войны.
За период Второй мировой войны пулемет Дегтярева прочно удерживает третье место по массовости, уступив только ППШ-41 и винтовке системы Мосина. Объясняется это не только его массовостью, но и отличными показателями ттх:
- Прицельная дальность — 1500 м;
- Скорострельность — до 80 выстрелов в минуту.
Слайд 12Пистолет ТТ
Пистолет обр. 1933 г. (ТТ, Тульский, Токарева, Индекс ГРАУ —
56-А-132) — первый армейский самозарядный пистолет СССР, разработанный в 1930 году советским конструктором Фёдором Васильевичем Токаревым.
Пистолет ТТ благодаря своим боевым и эксплуатационным качествам приобрел немалую популярность как среди воинов Советской Армии так и среди врагов - частенько немцы предпочитали ТТ своему парабеллуму.
Слайд 14 Танк Т-34
Конструктор: М.И. Кошкин. Произведено за годы войны:
более 35
000 экземпляров.
Т-34 - советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным средним танком Красной Армии СССР. Разработан в Харькове конструкторским бюро под руководством Кошкина М.И.. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.
Слайд 15Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан рядом специалистов и
военных экспертов — лучшим средним танком Второй мировой войны.
• Танк Т-34 — оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.
• Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.
Слайд 16Танк Т-34-85
T-34-85 —советский средний танк периода Великой Отечествен-ной войны. Принят на
вооружение РККА Постановлением ГКО № 5020 сс, от 23 января 1944 г.
Добавился пятый член экипажа, а командир был освобожден от функции наводчика и мог осуществлять свои прямые обязанности (командование, наблюдение, выбор цели).
Слайд 17Танк ИС-1
ИС-1 – тяжелый советский танк второй половины Второй мировой войны.
Аббревиатура «ИС» обозначает серию подобных машин и расшифровывается, как «Иосиф Сталин», число «1» – порядковый номер модификации тяжелых танков серии ИС. В войсках танки ИС-1 часто называли ИС-85, где индекс «85» обозначает калибр орудия.
Слайд 18Появление у немцев тяжелого танка «Тигр» заставило руководство РККА искать пути борьбы с
ним. Конструкторское бюро Опытного завода № 100 получило задание разработать тяжелый танк, который смог бы на равных бороться с новыми танками Вермахта.
Тяжелый танк ИС-1 дебютировал на фронтах Великой Отечественной войны не очень удачно. Первая же атака танков ИС-1 на Лысянку (ныне – Черкасская область, Украина) 19 февраля 1944 года со стороны Белой Церкви закончилась трагически. Из пяти танков ИС-1, участвовавших в атаке, два сгорели, а три были подбиты от огня немецких самоходок и «Пантер».
Слайд 19Танк Т-70
Т-70 – советский легкий танк периода Великой отечественной войны, который
стал усиленной версией легкого танка Т-60. В названии буква «Т» обозначает слово «танк», а число «70» – тип разработанного танка по порядку.
Пиком карьеры легкого танка Т-70 стала битва на Курской дуге, после чего его карьера стала стремительно клониться к закату. В ходе этого грандиозного сражения стало окончательно ясно, что эффективность легких танков в открытом бою близка к нулю. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что в процентном отношении потери Т-70 были меньше, чем например, у Т-34. Связано это было с тем, что Т-70, как правило, старались использовать во вторых эшелонах атакующего боевого порядка, а также с меньшими (по сравнению с другими танками) габаритными размерами.
Слайд 21СУ-76 — советская самоходная артиллерийская установка (САУ)СУ-76 — советская самоходная артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой
Отечественной войнеСУ-76 — советская самоходная артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной войне. Самоходка выполнена на базе легких танков Т-60СУ-76 — советская самоходная артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной войне. Самоходка выполнена на базе легких танков Т-60, Т-70СУ-76 — советская самоходная артиллерийская установка (САУ), применявшаяся в Великой Отечественной войне. Самоходка выполнена на базе легких танков Т-60, Т-70 и предназначалась для непосредственного сопровождения пехоты, имела противопульное бронирование. Вооружение позволяло бороться с легкими и средними танками. Самый легкий и самый массовый тип САУ из выпускавшихся в СССР в годы Великой Отечественной войны.
Отрицательные стороны боевого применения СУ-76 часто вытекали из того, что в среде командного состава Красной Армии не всегда учитывалось, что эта самоходка является бронетехникой легкого класса и в тактическом применении приравнивали ее к танку или САУ на базе Т-34Отрицательные стороны боевого применения СУ-76 часто вытекали из того, что в среде командного состава Красной Армии не всегда учитывалось, что эта самоходка является бронетехникой легкого класса и в тактическом применении приравнивали ее к танку или САУ на базе Т-34, КВ, что вызывало неоправдан-ные потери.
СУ-76
Слайд 22Дивизионная пушка ЗИС-3
Конструктор: В.Г. Грабин. Произведено за годы войны:
более 103
000 экземпляров.
ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны.
Слайд 23Гвардейский миномет «Катюша»
«Катю́ша» — неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии
БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны. В 1937—1938 эти реактивные снаряды были приняты на вооружение в Военно -воздушными силами СССР. На каждой машине находился ящик со взрывчаткой и бикфордов шнур. В случае появления риска захвата техники врагом экипаж был обязан взорвать её и тем самым уничтожить реактивные системы.
Слайд 25Летающий танк. Штурмовик ИЛ-2 Конструктор: С.В. Ильюшин. Произведено за годы войны:
более
36 000 экземпляров.
Самолет Ил-2 (штурмовик) − это боевая машина времен Великой Отечественной войны, которая очень известна своими боевыми подвигами при уничтожении противника. Данную модель самолета часто называли летающим танком, потому что он имел отличную броню, которая была не по зубам противнику.
Ил-2- первый в мире самолет, который имел несущий бронекорпус, защищающий пилота и двигатель, до него бронелисты просто навешивались на самолет в некоторых местах.
Слайд 26Приборная панель ИЛ-2
1. Заглушка
2. Часы с опломбированным защитным кожухом
3.
Указатель наддува
4. Указатель температуры воды
5. Указатель оборотов двигателя
6. Температура масла
7. 3-х стрелочный индикатор температуры входящей воды и давления масла
8. Бензиномер
9. Скоростемер
10. Компас
11. Вариометр
12. Высотомер
13. Тангаж (крен) - указатель поворота
14. Авиагоризонт
15. Пульт управления АФА (авиа фотоаппаратом)
16. Вольтметр
17. Переключатель магнето
18. Манометр баллона запуска
19. Радиоприемник РСИ-4
20. Панель электроуправления
21. Панель предохранителей
22. Панель электровыключателей
23. Электросбрасыватель ЭРЭС ЭСБР-3П
24. Электросбрасыватель бомб ЭСБР-3П
Слайд 27Ил-2 принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны,
а также в Советско-японской войне.
Слайд 28«Небесный тихоход» ПО-2
Судьба знаменитого самолёта Великой Отечественной войны У-2, получившего в
1944 году более привычное обозначение По-2, в знак памяти и признательности погибшему авиаконструктору Н.Поликарпову, поистине уникальна. Имена многих советских женщин-лётчиц военного времени связано с этой легендарной машиной.
У-2 имел ряд достоинств:
Он был исключительно простым и дешевым в производстве и эксплуатации.
Самолет был очень прост в управлении и даже неопытный летчик мог свободно летать на нем. У-2 «прощал» пилоту многие ошибки, которые на другом самолете неизбежно привели бы к аварии. Например, машину почти невозможно было ввести в штопор; в случае, если летчик отпускал рули управления, самолёт начинал планировать со скоростью снижения 1 метр в секунду и, если внизу оказывалась ровная поверхность, мог самостоятельно сесть на неё. Наконец, У-2 мог совершать посадку и подниматься в воздух буквально с грунтового «пятачка» — крайне малым местом для разбега, что делало его незаменимым для связи с партизанами.
Слайд 29У-2 обладал низкой скоростью и поэтому мог летать на небольших высотах,
тогда как более скоростные самолеты рисковали при этом врезаться в холмы, деревья, складки местности. Это позволяло использовать машину для штурмовок и бомбардировок вражеских позиций, хотя боевые вылеты производили, как правило, ночью, так как днем самолет становился легкой добычей для истребителей противника и мог быть сбит наземным огнем даже из стрелкового оружия.
Слайд 30Истребитель ЯК-3
Як-3 — советский одномоторный самолет-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А.
С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1. Конструкторам была поставлена задача увеличить живучесть, боевые характеристики и огневую мощь. Для этого им нужно было снизить вес и увеличить мощность и скорость.
Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/GЯк-3 прошёл боевое крещение в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190.
Слайд 31Истребитель Ла-5
Самолёт Ла-5 стал первым советским истребителем, превзошедшим по своим характеристикам
немецкий Me Bf 109G. Ла-5 и его дальнейшее развитие Ла-7 стали самыми массовыми советскими истребителями периода Великой Отечественной войны - их было построено 9920 единиц.
Слайд 33Гвардейская подводная лодка Л-3 («Фрунзевец»)
Заложенный 6 сентября 1929 года, "Фрунзевец" ("Л-3")
8 июля 1931 года был спущен на воду и 5 ноября 1933 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. Корабль принадлежал к серии подводных минных заградителей типа "Ленинец" и был по тем временам одним из лучших в мире по вооружению и тактико-техническим свойствам.
За годы войны экипажем "Фрунзевца" было одержано наибольшее количество побед среди всех подводных лодок советского Военно-Морского Флота. Только по подтвержденным данным, минным и торпедным оружием этого корабля было уничтожено 18 вражеских транспортных, вспомогательных и промысловых судов общим тоннажем около 52 тысяч тонн и 7 боевых кораблей. Нескольким кораблям и судам были нанесены серьезные повреждения.