Презентация, доклад по музыке на тему: Развитие музыкально-творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Содержание

Объект исследования: процесс развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.Предмет исследования: особенности и условия развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.Цель исследования: изучить возможность развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.

Слайд 1РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Выпускная квалификационная работа слушателя курсов

профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»

Изотовой Марины Владимировны

Научный руководитель, консультант:
кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО Смоленский государственный университет (СмолГУ)
Меженцева Галина Николаевна




РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Выпускная квалификационная работа слушателя курсов

Слайд 2Объект исследования: процесс развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.

Предмет исследования:

особенности и условия развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.

Цель исследования: изучить возможность развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.
Объект исследования: процесс развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.Предмет исследования: особенности и условия развития музыкально-творческих способностей

Слайд 3Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать понятия «творческие

способности», «музыкально-творческие способности».
3. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с интеллектуальными нарушениями.
4. Выявить особенности и способы развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования.2. Охарактеризовать понятия «творческие 	способности», «музыкально-творческие 	способности».3. Дать психолого-педагогическую характеристику

Слайд 4Глава 1. Теоретические аспекты развития музыкально-творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями.


1.1. Понятия творческие способности, музыкально-творческие способности.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями.
1.3. Способы и особенности развития музыкально-творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями.

Глава 1. Теоретические аспекты развития музыкально-творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 1.1. Понятия творческие способности, музыкально-творческие способности.1.2.

Слайд 5Теоретическая основа толкования понятия детского творчества, музыкального творчества строится на признании

наличия у детей с интеллектуальными нарушениями врожденных задатков, которые независимо и спонтанно выявляются в деятельности детей.
Детский возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Важно для развития музыкального восприятия использовать все виды музыкального исполнительства.
Для успешного развития музыкально-творческих способностей детей с интеллектуальными нарушениями необходимы определенные условия: тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе, свобода в выборе деятельности, ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых, создание обстановки, опережающей развитие детей.

Выводы по I главе

Теоретическая основа толкования понятия детского творчества, музыкального творчества строится на признании наличия у детей с интеллектуальными нарушениями

Слайд 6Глава 2. Практические аспекты развития музыкально-творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями
2.1. Специфика

организации внеурочной деятельности в школе у детей с интеллектуальными нарушениями
2.2. Описание стартовой и итоговой диагностика
2.3 Программа внеурочной деятельности, как средство музыкально-творческого развития детей интеллектуальными нарушениями
2.4. Сравнительная характеристика результатов стартовой и итоговой диагностик у детей с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности
Глава 2. Практические аспекты развития музыкально-творческих способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями2.1.	Специфика организации внеурочной деятельности в школе у

Слайд 7Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на

достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Реализация внеурочной деятельности в школе позволяет решить ряд очень важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
снизить учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
развития опыта творческой деятельности, творческих и музыкальных способностей обучающихся.

2.1. Специфика организации внеурочной деятельности в школе у детей с интеллектуальными нарушениями

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.Реализация

Слайд 8
Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая

деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность.
Виды внеурочной деятельности:игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество;трудовая деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность.

Слайд 92.2. Описание стартовой и итоговой диагностики.

Предлагаемые методические рекомендации диагностики музыкальных способностей

детей представляют собой систему игровых тестов, направленных на изучение структурных компонентов музыкальности: звуковысотного, темпо-метроритмического, тембрового, динамического, гармонического (ладового), формообразующего чувства; эмоциональной отзывчивости на музыку как главного компонента музыкальности, а также когнитивного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических вкусов детей.
Преимущества предлагаемых тестов состоят в том, что они:
1) опираются не только на оценку знаний, но и на изучение специфики музыкально- мыслительной деятельности;
2) применимы для массового исследования;
3) дают сравнимые между собой результаты.

2.2. Описание стартовой и итоговой диагностики.	Предлагаемые методические рекомендации диагностики музыкальных способностей детей представляют собой систему игровых тестов,

Слайд 17Участие в мероприятиях и достижения обучающихся интеллектуальными нарушениями

Участие в мероприятиях и достижения обучающихся интеллектуальными нарушениями

Слайд 18Выводы по 2 главе
Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

в школе-интернате созданы необходимые условия. Вся система работы школы-интерната по данному направлению призвана предоставить возможность:
 свободного выбора детьми объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
 помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;
 стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Таким образом, мы создали необходимые условия для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с интеллектуальными нарушениями, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интересов обучающихся в свободное время. А все это дает возможность полного и активного участия детей в жизни российского общества, родного города.

Выводы по 2 главе	Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе-интернате созданы необходимые условия. Вся

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть