Презентация, доклад по логопедииТворческий отчет учителя-логопеда

Содержание

ЦЕЛЬ:ЗАДАЧИ:обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекция недостатков речи детей Выявление , преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ; Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 ЦРР»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА

2016-2017
УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель-логопед
Зуева И.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №41 ЦРР»ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОДУчитель-логопед Зуева И.А.

Слайд 2ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекция недостатков

речи детей

Выявление , преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ;
Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях

ЦЕЛЬ:ЗАДАЧИ:обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекция недостатков речи детей Выявление , преодоление и

Слайд 3В 2016 - 2017 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим

направлениям:

диагностическое
организационно-методическое
коррекционно-развивающее
консультативно-просветительское
аналитическое

В 2016 - 2017 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:диагностическоеорганизационно-методическоекоррекционно-развивающее консультативно-просветительскоеаналитическое

Слайд 4 Блок диагностических методик и материалов для обследования состояния речи детей

включал следующие направления:

артикуляционная, общая и мелкая моторика;
звукопроизношение;
фонематическое восприятие;
лексический и грамматический строй речи;
связная речь;
обследование восприятия, внимания, памяти, мышления.

Использовались :
речевая карта Крупенчук О.И., с прилагающимися словесным и картинным материалом,
Мазанова Е.В. «Обследование речи детей с ЗРР»
альбом Иншаковой О .Б.
Программно-диагностический комплекс «Мониторинг речевого развития»
Блок диагностических методик и материалов для обследования состояния речи детей включал следующие направления: артикуляционная, общая и

Слайд 6Диагностика
— диагностическая работа обеспечила своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение

их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения
Диагностика— диагностическая работа обеспечила своевременное выявление детей с речевыми нарушениями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций

Слайд 7На протяжении учебного года оформлялась следующая документация
Речевые карты, индивидуальные образовательные маршруты
Индивидуальные

тетради

Рабочая программа
(перспективный и годовой планы)

Тетради взаимодействия с родителями и воспитателями

Годовой отчет

Журнал посещаемости

На протяжении учебного года оформлялась следующая документацияРечевые карты, индивидуальные образовательные маршрутыИндивидуальные тетрадиРабочая программа(перспективный и годовой планы)Тетради взаимодействия

Слайд 8Устранение различных нарушений речи и содействие преодолению обусловленной ими неуспеваемости по

обучению грамоте;
Формирование разносторонних представлений о предметах и ​​явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
Формирование необходимых умений и навыков для усвоения программного материала по обучению грамоте;
Предотвращения вторичных нарушений (при чтении и на письме) и формирование пространственно-временных представлений

Направления коррекционно–развивающей работы:

Устранение различных нарушений речи и содействие преодолению обусловленной ими неуспеваемости по обучению грамоте;Формирование разносторонних представлений о предметах

Слайд 9Методы коррекционной работы:

игровой метод;
наглядные методы обучения;
−словесные методы

обучения: рассказ, беседа;
практические методы обучения;
проблемно-поисковые методы обучения;
создание ситуации успеха в учении;
методы стимулирования учебной деятельности в процессе ;
метод моделирования;
метод ассоциаций.

Приёмы коррекционной работы:

показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, дидактические игры и упражнения.


Форма проведения: подгрупповые и индивидуальные занятия
Методы коррекционной работы: игровой метод; наглядные методы обучения; −словесные методы обучения: рассказ, беседа; практические методы обучения; проблемно-поисковые

Слайд 13ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 15РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ
систематические выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях

, методических объединениях ;
анкетирование родителей, индивидуальное консультирование педагогов и родителей по запросу и по результатам обследования;
обучающее консультирование с объяснением этапов коррекционной работы и демонстрацией приемов коррекционно-развивающих упражнений.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИсистематические выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях , методических объединениях ; анкетирование родителей,

Слайд 16САМООБРАЗОВАНИЕ (УЧАСТИЕ В МАСТЕР-КЛАССАХ, КОНКУРСАХ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ);

САМООБРАЗОВАНИЕ (УЧАСТИЕ В МАСТЕР-КЛАССАХ, КОНКУРСАХ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ);

Слайд 17ВЫВОДЫ
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016 – 2017 учебный год можно сделать

вывод, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2016-2017 учебный год
Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с речевыми нарушениями.  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями

ВЫВОДЫПроанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016 – 2017 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть