Презентация, доклад по логопедии.Развитие фонематических процессов у учащихся 1-х классов

Содержание

Уровень фонематического восприятия учеников первых классов:

Слайд 1 Развитие фонематических процессов у учащихся 1-х классов.
Учитель-логопед
МОУ «СОШ №

1» Замковая О.М..
Развитие фонематических процессов у учащихся 1-х классов.Учитель-логопед МОУ «СОШ № 1» Замковая О.М..

Слайд 2Уровень фонематического восприятия учеников первых классов:

Уровень фонематического восприятия учеников первых классов:

Слайд 3 Основные фонематические процессы
Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий

способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Основные фонематические процессы Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания

Слайд 4Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференцировании фонем и установлению

звуковой структуры слова.
Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференцировании фонем и установлению звуковой структуры слова.

Слайд 5Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу

звуковой структуры слова.
Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Слайд 6Взаимосвязь основных фонематических процессов

Взаимосвязь основных фонематических процессов

Слайд 7 3 группы ошибок свойственных дисграфии на основе нарушения фонематического распознавания.

Ошибки на

уровне слова;
Ошибки на уровне предложения (словосочетания).
Ошибки на уровне буквы и слога;
3 группы ошибок свойственных дисграфии на основе нарушения фонематического распознавания.Ошибки на уровне слова;Ошибки на уровне предложения

Слайд 8Ошибки на уровне буквы и слога -
отражающие трудности формирования фонематического

(звукового) анализа; затем – ошибки фонематического восприятия (т.е. дифференциации фонем).
Ошибки на уровне буквы и слога - отражающие трудности формирования фонематического (звукового) анализа; затем – ошибки фонематического

Слайд 9Ошибки звукового анализа

Несформированность действия звукового анализа проявляется в письме в

виде: пропусков, перестановка, вставка букв либо слогов.
Ошибки звукового анализа Несформированность действия звукового анализа проявляется в письме в виде: пропусков, перестановка, вставка букв либо

Слайд 10 Ошибки фонематического восприятия

связаны с трудностями дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное

сходство.
Ошибки фонематического восприятия связаны с трудностями дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Слайд 11Ошибки на уровне слова
наблюдаются при нарушении индивидуализации слов: ребёнок не

сумел уловить и вычленить в речевом потоке устойчивые речевые единицы и их элементы. Это ведёт к слитному написанию смежных слов либо к раздельному написанию частей.
Ошибки на уровне слова наблюдаются при нарушении индивидуализации слов: ребёнок не сумел уловить и вычленить в речевом

Слайд 12Ошибки на уровне предложения
имеют место у детей с нарушениями речи,

так как такие дети на начальном этапе обучения с трудом усваивает членимость речевых единиц, что отражается в отсутствии обозначения границ предложений.
Ошибки на уровне предложения имеют место у детей с нарушениями речи, так как такие дети на начальном

Слайд 13Формы оперирования фонемами:
Узнавание звука на фоне слова, то есть определение наличия

или отсутствия его в слове.
Вычленение первого и последнего звука в слове.
Определение последовательности, количества звуков, их место в слове по отношению к другим звукам.
Формы оперирования фонемами:Узнавание звука на фоне слова, то есть определение наличия или отсутствия его в слове.Вычленение первого

Слайд 14Этапы формирования функции фонематического анализа
Первый этап — формирование фонематического анализа

с опорой на вспомогательные средства, внешние действия.
Второй этап — формирование действия фонематического анализа в речевом плане.
Третий этап — формирование действия фонематического анализа в умственном плане.
Этапы формирования функции фонематического анализа Первый этап — формирование фонематического анализа с опорой на вспомогательные средства, внешние

Слайд 15Примерная последовательность упражнений:
Прослушивание звучание сравниваемых звуков.
Сопоставление звуков по артикуляции.
Уточняется,

способы проверки правильности произношения звуков.
Развитие способностей различать сравниваемые звуки на слух.
Самостоятельный подбор слов с изучаемой парой звуков.
Слуховой проверочный диктант.
Примерная последовательность упражнений: Прослушивание звучание сравниваемых звуков. Сопоставление звуков по артикуляции.Уточняется, способы проверки правильности произношения звуков. Развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть