Презентация, доклад по логопедииПрименение элементов нетрадиционных технологий в логопедической работе с воспитанниками с нарушением интеллекта

Содержание

Применение элементов нетрадиционных технологий в логопедической работе с воспитанниками с нарушением интеллекта Из опыта работы учителя-логопедаАсбестовской СКОШИБорисовой ТатьяныГригорьевны

Слайд 1


Слайд 2 Применение элементов нетрадиционных технологий в логопедической работе с воспитанниками с

нарушением интеллекта





Из опыта работы учителя-логопеда
Асбестовской СКОШИ
Борисовой Татьяны
Григорьевны

Применение элементов нетрадиционных технологий в логопедической  работе с воспитанниками с нарушением  интеллекта

Слайд 3Одним из основных условий достижения положительных результатов в работе и обеспечении

полноценного образовательного процесса, считаю, создание и развитие кабинета логопедии, на базе которого проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции устной и письменной речи, коррекции звукопроизношения, занятия по формированию речи

Кабинет работает в первую и вторую половину дня, обеспечивая потребность учащихся в коррекционно-восстанови-
тельной помощи.

Одним из основных условий достижения положительных результатов в работе и обеспечении полноценного образовательного процесса, считаю, создание и

Слайд 4 Зоны кабинета:


































































Зона для индивидуальных
занятий и зона отдыха
Зоны      кабинета:   Зона для индивидуальныхзанятий и зона отдыха

Слайд 5 Современная мебель создает уют и комфорт.

Зона для подгрупповых занятий
Современная мебель создает уют и комфорт.

Слайд 6 Педагогическая технология - это описание процесса достижения

планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В учебно-методическом пособии «Логопедические технологии» авторы Борозинец Н.М.,Шеховцова Т.С., представлено определение педагогической (образовательной) технологии как интегрированного обозначения различных способов образовательного взаимодействия педагога и обучающихся. Это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Слайд 7 Особенности логопедической работы
Процесс логопедической работы должен

быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
Логопедичекая работа должна проводиться над речевой системой в целом.
Важно основываться на принципе поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин и др )
Максимальное включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности, а также использование разнообразной наглядности.
Дифференцированный подход.
Особенности логопедической работыПроцесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций

Слайд 8Содержание л.работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения

родного языка.
Тщательное закрепление правильных речевых навыков.
Повторение с включением новизны.
Частая смена видов деятельности, тщательная дозировка заданий и речевого материала,учитывая склонность к охранительному торможению.
Л. работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормальными детьми.
Несформированность контроля, слабость волевых процессов у умственно отсталых детей обусловливает необходимость тесной связи работы логопеда, учителя, воспитателя, медицинского персонала и родителей, чтобы реализовывать комплексный медико-педагогический подход к устранению речевой патологии .

Содержание л.работы должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Тщательное закрепление правильных речевых

Слайд 9
В своей логопедической работе применяю много различных образовательных

технологий – игровые, технологии дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии и др. Но наряду с общепринятыми технологиями вполне обоснованно я применяю в своей логопедической практике элементы нетрадиционных технологий: литотерапии, пескотерапии, крупотерапии, су – джок терапии ,имаготерапии, ароматерапии,музыкотерапии. Это оптимизирует процесс коррекции речи, мотивирует воспитанников к занятиям,
способствует их оздоровлению.
В своей логопедической работе применяю много различных образовательных технологий – игровые, технологии дифференцированного обучения,

Слайд 10
Литотерапия- терапевтическое воздействие камней на организм человека.
Подгрупповое занятие по дисграфии

с воспитанниками 5а класса. Совмещенный массаж ладонных поверхностей каменными шариками (змеевик,хрусталь) и шипованными разноцветными шарами. Развитие мелкой моторики рук.
Литотерапия- терапевтическое воздействие камней на организм человека.Подгрупповое занятие по дисграфии с воспитанниками 5а класса.  Совмещенный

Слайд 11 Массаж ладоней каменными шарами на индивидуальных занятиях по коррекции

звукопроизношения и формированию речи с рифмовками



Воспитанники с умеренной и тяжелой умственной отсталостью



Массаж ладоней каменными шарами на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения и формированию  речи с

Слайд 12Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения Массаж пальцев( японская методика пальцевого массажа)

с дополнительным массажем четками или бусами из натурального камня, грецкими орехами, шестигранными карандашами.
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения Массаж пальцев( японская методика пальцевого массажа) с дополнительным массажем  четками или

Слайд 13 Работа с песком (как элемент песочной) терапии снимает мышечную напряженность,

развивают активность, повышает МОТИВАЦИЮ; помогает освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза, позволяет развивать фонематический слух и восприятие, способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений, а также помогает в изучении букв, освоении навыков чтения, письма

Индивидуальное занятие с воспитанником с тяжелым нарушением речи и интеллекта


Работа с песком (как элемент песочной) терапии снимает мышечную напряженность, развивают активность, повышает

Слайд 14Занятие по формированию первичных произносительных умений и навыков. Этап

дифференциации звуков «с» «ш»
Занятие по формированию первичных произносительных умений и навыков.    Этап    дифференциации звуков

Слайд 15 Крупотерапия. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию

мелкой моторики, пространственной ориентации. Рисовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием ложечек разной величины. Индивидуальные занятия с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью



Крупотерапия. Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики, пространственной ориентации.

Слайд 16При рисовании и письме на подносе или в коробочке с манной

крупой можно использовать тонкие палочки, можно рисовать узоры,находить и прятать буквы.



При рисовании и письме на подносе или в коробочке с манной крупой можно использовать тонкие палочки, можно

Слайд 17 Помимо рисования на подносах, крупа и бобовые будут полезны в массаже.

Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Раскладывание бобов в ячейки конфетной коробки- повторение букв,развитие фонематических процессов. Развитие психических функций: спрячь бобики, а потом найди!»
Помимо рисования на подносах, крупа и бобовые будут полезны в массаже. Главное – заинтересовать, увлечь

Слайд 18


Элементы куклотерапии. В занятие вводится знакомый герой из мультфильма или сказки. Именно с куклой ребенок раскрепощается и охотно делится своими успехами, выполняя задания и упражнения.


Слайд 19Наряду с куклами очень эффективно применяются маски.

Наряду с куклами очень эффективно применяются маски.

Слайд 20 Элементы музыкотерапии. Музыка изменяет душевное и физическое состояние человека. Под музыку

я провожу массаж пальцев детям. («Лунная соната» Бетховена музыка Франсиса Гойи, «Времена года» Чайковского, фонограммы пения птиц), физкультминутки, игры; развитие общей моторики.


Элементы музыкотерапии. Музыка изменяет душевное и физическое состояние человека. Под музыку я провожу массаж пальцев

Слайд 21Элементы ароматерапии Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и

настроением человека. На своих занятиях (особенно во вторую половину дня) я использую ароматы лаванды и розмарина – действует успокаивающе  и устраняет состояние стресса. Запах лимона и эвкалипта – возбуждает нервную систему и повышает работоспособность. Эфирное масло чабреца – успокаивает. Вдыхание ароматов применяю в сочетании с музыкой проигрыванием интерактивных логопедических игр.(информационно- обучающие технологии)


Элементы ароматерапии  Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.  На своих

Слайд 22Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопедов стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы

с детьми, имеющими нарушения речи и интеллекта. Нетрадиционные
методы логопедического
воздействия я не провожу в виде самостоятельных занятий. Они вводятся в структуру индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, что значительно оптимизирует процесс коррекции речи, укрепляет здоровье детей, развивает их психические функции.
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопедов стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть