Презентация, доклад по логопедииЛогопедическое сопровождение детей с ОВЗ

 Сегодня логопедическая работа стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности

Слайд 1Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
Выполнил: учитель-логопед
Лебяженской СОШ
Береснева Л.М.

Логопедическое сопровождение  детей с ОВЗВыполнил: учитель-логопедЛебяженской СОШБереснева Л.М.

Слайд 2
 Сегодня логопедическая работа стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с

каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (чтение и русский язык). Тем временем своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает и минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом в школе.

 Сегодня логопедическая работа стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с

Слайд 3



Каждый ученик, поступающий в школу, с 1 по 15 сентября проходит всестороннее логопедическое обследование. В 2016-17 уч.г. обследовано 76 учащихся (1-5 классы).
При выявлении речевых нарушений ребенок зачисляется на логопедические занятия, которые он посещает 2-3 раза в неделю.


Слайд 4
По результатам логопедического обследования и в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения,

психофизическими и возрастными особенностями, учащиеся зачислены в логопедические группы.
В Лебяженской СОШ всего с 1-5 класс -77уч-ся, из них с ОВЗ – 10 уч-ся.
В 3 клаассе - 1 учащийся
В 4классе - 3 учащихся
В5»А» классе – 6 учащихся
Имеют заключения:
Нарушения чтения и письма, обусловленные СНР

По результатам логопедического обследования и в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения, психофизическими и возрастными особенностями, учащиеся зачислены

Слайд 5Организация коррекционно-логопедической помощи детям
Комплектование логопункта
– 16 человек
(в течении полугодия)из

них:
2ребенка–сложная дислалия
9детей – дислалия
5 детей - дисграфия



В течении 1 полугодия были направлены:
На ПМПК – 4 ребенка
К неврологу – 5 детей
К психиатру – 3 ребенка
К лору – 2 детей

(1кл-6 уч-ся, 2кл -2 уч-ся,3кл- 3уч-ся (выпущены на 1.01.17г.), 4 кл -5 уч-ся.

Организация коррекционно-логопедической  помощи детямКомплектование логопункта – 16 человек (в течении полугодия)из них:2ребенка–сложная дислалия9детей – дислалия 5

Слайд 7Логопедическая работа состоит в том, что учащиеся посещают:


-индивидуальные занятия для исправления

звукопроизношения
-индивидуальные занятия для исправления ОНР (общего недоразвития речи)
-групповые занятия для исправления нарушений письма.
-индивидуальные занятия для исправления нарушений письма и чтения


Логопедическая работа состоит в том, что учащиеся посещают: -индивидуальные занятия для исправления звукопроизношения-индивидуальные занятия для исправления ОНР

Слайд 8Программы сопровождения логопедической работы выстроены с учетом основных направлений, которые исходят

из основных видов речевых нарушений.

Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дислалия» (нарушение звукопроизношения).
Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «ОНР» (общее нарушение речи).
Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дисграфия. Дислексия» (нарушение письма, чтения).

Программы сопровождения логопедической работы выстроены с учетом основных направлений, которые исходят из основных видов речевых нарушений. Программа

Слайд 9
Реализация логопедических программ:Ефименкова Л.Н.
1. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия
2. Коррекция

ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха
3. Дифференциация звонких и глухих согласных
Козырева Л.М.:
1. Загадки звуков, Мазановой Е.В, Садовниковой О.П, .... и собственные разработки)
2. Тайны твёрдых и мягких согласных
3. Различаем глухие и звонкие согласные
4.И свистящие, и шипящие, и самые звонкие
5. Путешествие в страну падежей
6. Секреты прилагательных и тайны глаголов
7. Как образуются слова
8 Слова –друзья, слова –неприятели
Мазанова Е.В.:
-Коррекция акустической дисграфии
-Профилактика и коррекция оптической дисграфии
-Коррекция аграмматической дисграфии
-Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения:
Богомолова А.И Коноваленко В.В. Новоторцева Н.В Егорова О.В Ткаченко Т.А. Громова О.Е
Реализация собственных наработок


Реализация логопедических программ:Ефименкова Л.Н.1. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия2. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха3. Дифференциация

Слайд 10
В конце первого полугодия проведены проверочные работы (диктанты, списывание). Итоговые работы

наглядно показывают, что в результате логопедической работы у учащихся восполнены пробелы в развитии лексико-грамматических средств языка; уточнены понятия: состав слова, корень слова, однокоренные слова; устраненяются дисграфические и орфографические ошибки; дети учатся грамотно выражать свои мысли письменно (строить предложения), работать с деформированными текстами, составлять связные рассказы по картинкам, сочинять окончание рассказа. В 4 классе учащиеся научились писать изложения и сочинения. У учащихся во всех параллелях улучшилась память, внимание, навыки самоконтроля, повысилось качество обучения.
В течение первого полугодия проводилась очень тесная работа с учителем первого класса по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и зачислении их на логопедические занятия.


В конце первого полугодия проведены проверочные работы (диктанты, списывание). Итоговые работы наглядно показывают, что в результате логопедической

Слайд 11СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть