Презентация, доклад по логопедии Ярмарка речевых игр

Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих или вообще не говорящих детей растет. Один из методов развития речи, ее стимулирования – речевая игра.

Слайд 1Ярмарка речевых игр
Подготовила: учитель-логопед Авезова В.С.

Ярмарка речевых игрПодготовила: учитель-логопед Авезова В.С.

Слайд 2Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял

так остро, как сейчас.
Статистика неумолима: процент плохо говорящих или вообще не говорящих детей растет.
Один из методов развития речи, ее стимулирования – речевая игра.
Они научат малыша слышать у себя и корректировать речевые ошибки, правильно произносить звуки,
развивать артикуляционный аппарат.
Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима:

Слайд 3Игры на подвижность органов артикуляционного аппарата

Игры на подвижность органов артикуляционного аппарата

Слайд 4Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно

ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность,
идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше
отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено,
руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки

Слайд 5Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Слайд 7Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие
речи, творческие способности,

фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить
мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих
звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше
ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами
давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один
пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные,
пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут
двигаться отдельно друг от друга, то это дети с
проблемами в развитии речи.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать

Слайд 8Игры на развитие речевого дыхания

Игры на развитие речевого дыхания

Слайд 9Игры на развитие речевого дыхания

Игры на развитие речевого дыхания

Слайд 10Обогащение словарного запаса

Обогащение словарного запаса

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть