Презентация, доклад по логопедии Упражнения, способствующие развитию навыков чтения

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Дислексия - специфические затруднения в овладении навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении

Слайд 1Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.
Подготовила:
логопед МКДОУ
детский сад №1 «Умка»
Лабунская А.И.

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.Подготовила:логопед МКДОУдетский сад №1 «Умка»Лабунская А.И.

Слайд 2Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких,

повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Дислексия - специфические затруднения в овладении навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения.

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра­ненными являются нарушения письма и чтения.

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических

Слайд 3Нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на:
весь процесс обучения;
психическое развитие ребёнка;
речевое развитие

ребёнка.



Нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на:весь процесс обучения;психическое развитие ребёнка;речевое развитие ребёнка.

Слайд 4ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ
для профилактики дислексии

ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯдля профилактики дислексии

Слайд 5 ИГРЫ С БУКВАМИ
Например, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из

палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.







Чтобы сформировать
стабильный графический
образ буквы (графемы),
можно предложить ребёнку
обводить пальцем выпуклый
контур букв, тактильное
опознание «наждачных» букв.

ИГРЫ С БУКВАМИНапример, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать

Слайд 6Можно использовать прием «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву,

а ребёнок опознает ее с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Предложить закрасить части картинки с изучаемыми буквами.


Можно использовать прием «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознает ее с закрытыми

Слайд 7Хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из старой детской книги

(или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нем ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».





На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребенку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть

Слайд 8Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это - «Перечеркнутые бук-вы», «Разный шрифт»,

«Перевернутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечеркнутых букв».

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это - «Перечеркнутые бук-вы», «Разный шрифт», «Перевернутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких

Слайд 9Можно привлечь самого ребенка к «творческому созданию» букв - предложить ему

«Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ - Ц и т. д.)










«Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.
Можно привлечь самого ребенка к «творческому созданию» букв - предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать

Слайд 10На развитие памяти и внимания - «Какой буквы не стало». Варианты

- поменять буквы местами - ребенок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет ее. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь еще тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определенной последовательности).

ПАВОРОЗ

ВЕЛСИПЕД

А О У И Э

На развитие памяти и внимания - «Какой буквы не стало». Варианты - поменять буквы местами - ребенок

Слайд 11Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее (и

наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции - «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
«На что похожа эта буква»
Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине,

Слайд 12 Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:

1. Ничего не делается по мановению

волшебной палочки, нужно время, терпение и система;
2. родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;
3. помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может читать лучше.

Ему надо помочь! 

Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что: 1. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время,

Слайд 13Спасибо вам за Ваше внимание и Ваши усилия.

Спасибо вам за Ваше внимание и Ваши усилия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть