Презентация, доклад по логопедии Упражнения, способствующие развитию навыков чтения

Презентация по логопедии Упражнения, способствующие развитию навыков чтения, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.

Подготовила:
логопед МКДОУ
детский сад №1 «Умка»
Лабунская А.И.


Слайд 2
Текст слайда:

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций.

Дислексия - специфические затруднения в овладении навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью (либо распадом) психических функций, участвующих в осуществлении процесса чтения.

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями. Особенно распростра­ненными являются нарушения письма и чтения.


Слайд 3
Текст слайда:

Нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на:

весь процесс обучения;
психическое развитие ребёнка;
речевое развитие ребёнка.




Слайд 4
Текст слайда:

ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ
для профилактики дислексии


Слайд 5
Текст слайда:

ИГРЫ С БУКВАМИ

Например, буквы можно выложить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.







Чтобы сформировать
стабильный графический
образ буквы (графемы),
можно предложить ребёнку
обводить пальцем выпуклый
контур букв, тактильное
опознание «наждачных» букв.


Слайд 6
Текст слайда:

Можно использовать прием «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознает ее с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Предложить закрасить части картинки с изучаемыми буквами.



Слайд 7
Текст слайда:

Хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нем ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».





На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребенку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.


Слайд 8
Текст слайда:

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это - «Перечеркнутые бук-вы», «Разный шрифт», «Перевернутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечеркнутых букв».


Слайд 9
Текст слайда:

Можно привлечь самого ребенка к «творческому созданию» букв - предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ - Ц и т. д.)










«Волшебный мешочек» - ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.


Слайд 10
Текст слайда:

На развитие памяти и внимания - «Какой буквы не стало». Варианты - поменять буквы местами - ребенок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет ее. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь еще тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определенной последовательности).

ПАВОРОЗ

ВЕЛСИПЕД

А О У И Э


Слайд 11
Текст слайда:

Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а взрослый угадывает ее (и наоборот). Можно «рисовать» буквы на спине, угадывать по словесной инструкции - «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
«На что похожа эта буква»


Слайд 12
Текст слайда:

Если хотите помочь ребёнку, не забывайте, что:


1. Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система;
2. родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;
3. помните, ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может читать лучше.

Ему надо помочь! 


Слайд 13
Текст слайда:

Спасибо вам за Ваше внимание и Ваши усилия.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть