Слайд 1НАГЛЯДНОЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Работу выполнила:
Гаранина Ольга Игоревна
учитель-логопед
МБДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка»
2019г.
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Что такое наглядное моделирование?
Актуальность использования наглядного моделирования
Использование наглядного моделирования в коррекции
ТНР:
1. Коррекция звукопроизношения
2. Формирование представлений о структурных единицах языковой системы
3. Формирование лексико-грамматических категорий
4. Формирование связной речи
5. Профилактика дисграфии и дислексии
Слайд 3Что такое наглядное моделирование?
Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта,
создание его заместителя и работа с ним.
Слайд 4Актуальность использования наглядного моделирования
Во-первых, для детей с нарушениями речи характерна быстрая
утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему.
Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь-записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».
В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Слайд 5Наглядное моделирование (слов, признаков, действий, понятий, предложений)
Слайд 6Использование наглядного моделирования в коррекции ТНР
(коррекция звукопроизношения)
Символы гласных звуков
Слайд 8Закрепление звука в текстах
Весна
ч-ц
Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.
Слайд 9Закрепление звука в текстах
Кукла л
Мама купила Луше куклу. Куклу
назвали Милой. У Милы голубые глаза, светлые волосы, белое платье. Луша очень любила свою куклу.
Слайд 10Формирование представлений о структурных единицах языковой системы
Слайд 11Формирование лексико-грамматических категорий (пиктограммы)
Слайд 13Формирование связной речи
ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТОВ
ХИТРОЕ ЯБЛОКО
Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из
альбома, как настоящее!
Петя взял яблоко и отнёс его маме. На следующий день он опять нарисовал красивое красное яблоко. И опять оно выкатилосьиз альбома. Он взял и подарил его папе.
На третий день Петя нарисовал большое- пребольшое яблоко. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на коленки. Петя откусил яблоко; оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел, ему стало грустно:
— Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду.
Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его рук и вкатилось обратно в альбом. Теперь оно
стало нарисованным, только один бок у него был надкусан.
Слайд 14Составление повествовательных рассказов
(Откуда хлеб пришел)
Для того чтобы вырастить пшеницу
и рожь, нужно много потрудиться. Сначала нужно землю вспахать, затем посеять зерно. Чтобы выросли хлебные колосья, необходим солнечный свет и дождь. Когда осенью колосья вырастут и созреют, пшеницу и рожь убирают (собирают в снопы). Зерно везут на мельницу, чтобы смолоть из него муку. В пекарне из пшеничной муки пекут белый хлеб, батоны, булочки, печенье, а из ржаной — черный хлеб, краюшки, хлебцы.
Слайд 15Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин
ЗИМА
Слайд 16Составление описательных рассказов
Одежда
Слайд 19Профилактика дисграфии и дислексии
Изографы
Слайд 21Источники
Бестужева Е.В. Невербальные средства коммуникации // Дошкольное воспитание.- 2007.-
Воробьева В.К. Методика
развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.-Москва. «Аркти», 2004.
Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю. «Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников»// «Логопедия».- 2005 .
Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов //Дошкольное воспитание. 1990.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи.- Москва, 1993
Изображение (электронный ресурс) URL: http://images.yandex.ru (дата обращения: 10.10.2013).