Презентация, доклад по логопедии Применение наглядного моделирования в работе с детьми с ТНР

Содержание

СОДЕРЖАНИЕЧто такое наглядное моделирование?Актуальность использования наглядного моделированияИспользование наглядного моделирования в коррекции ТНР: 1. Коррекция звукопроизношения 2. Формирование представлений о структурных единицах языковой системы3. Формирование лексико-грамматических категорий4. Формирование связной речи 5. Профилактика дисграфии и дислексии

Слайд 1НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Работу выполнила: Гаранина Ольга Игоревна учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка» 2019г.

НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕРаботу выполнила: Гаранина Ольга Игоревна учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка» 2019г.

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Что такое наглядное моделирование?
Актуальность использования наглядного моделирования
Использование наглядного моделирования в коррекции

ТНР:
1. Коррекция звукопроизношения
2. Формирование представлений о структурных единицах языковой системы
3. Формирование лексико-грамматических категорий
4. Формирование связной речи
5. Профилактика дисграфии и дислексии


СОДЕРЖАНИЕЧто такое наглядное моделирование?Актуальность использования наглядного моделированияИспользование наглядного моделирования в коррекции ТНР: 1. Коррекция звукопроизношения  2.

Слайд 3Что такое наглядное моделирование?
Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта,

создание его заместителя и работа с ним.



Что такое наглядное моделирование?Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с

Слайд 4Актуальность использования наглядного моделирования
Во-первых, для детей с нарушениями речи характерна быстрая

утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему.
Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь-записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».
В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Актуальность использования наглядного моделированияВо-первых, для детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию.

Слайд 5Наглядное моделирование (слов, признаков, действий, понятий, предложений)

Наглядное моделирование (слов, признаков, действий, понятий, предложений)

Слайд 6Использование наглядного моделирования в коррекции ТНР (коррекция звукопроизношения)
Символы гласных звуков

Использование наглядного моделирования в коррекции ТНР (коррекция звукопроизношения)Символы гласных звуков

Слайд 7Символы согласных звуков

Символы согласных звуков

Слайд 8Закрепление звука в текстах
Весна

ч-ц
Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.

Закрепление звука в текстахВесна

Слайд 9Закрепление звука в текстах
Кукла л
Мама купила Луше куклу. Куклу

назвали Милой. У Милы голубые глаза, светлые волосы, белое платье. Луша очень любила свою куклу.

Закрепление звука в текстахКукла   лМама купила Луше куклу. Куклу назвали Милой. У Милы голубые глаза,

Слайд 10Формирование представлений о структурных единицах языковой системы

Формирование представлений о структурных единицах языковой системы

Слайд 11Формирование лексико-грамматических категорий (пиктограммы)

Формирование лексико-грамматических категорий (пиктограммы)

Слайд 12Игра: Действия

Игра: Действия

Слайд 13Формирование связной речи
ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТОВ
ХИТРОЕ ЯБЛОКО
Петя нарисовал яблоко.  Оно получилось такое красивое,   что   не   выдержало   и   выкатилось  из
альбома, как настоящее!

Петя взял яблоко и отнёс его маме. На   следующий   день   он   опять   нарисовал красивое красное яблоко. И опять оно выкатилосьиз альбома. Он взял и подарил его папе.
На   третий   день   Петя   нарисовал   большое- пребольшое   яблоко.  Яблоко скатилось со странички   и   упало   Пете   на  коленки.   Петя   откусил яблоко;  оно оказалось  таким вкусным,  что он  тут  же пожалел, ему стало грустно:
— Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя рисовать буду.
Только он это сказал, как яблоко тут же выпало из его   рук   и   вкатилось   обратно   в   альбом.  Теперь   оно
стало   нарисованным,   только   один   бок   у   него   был надкусан.

Формирование связной речиПЕРЕСКАЗ ТЕКСТОВХИТРОЕ ЯБЛОКОПетя нарисовал яблоко.  Оно получилось такое красивое,   что   не   выдержало   и   выкатилось  изальбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнёс его маме.

Слайд 14Составление повествовательных рассказов
(Откуда хлеб пришел)
Для того чтобы вырастить пшеницу

и рожь, нужно много потрудиться. Сначала нужно землю вспахать, затем посеять зерно. Чтобы выросли хлебные колосья, необходим солнечный свет и дождь. Когда осенью колосья вырастут и созреют, пшеницу и рожь убирают (собирают в снопы). Зерно везут на мельницу, чтобы смолоть из него муку. В пекарне из пшеничной муки пекут белый хлеб, батоны, булочки, печенье, а из ржаной — черный хлеб, краюшки, хлебцы.

Составление повествовательных рассказов (Откуда хлеб пришел)Для того чтобы вырастить пшеницу и рожь, нужно много потрудиться. Сначала нужно

Слайд 15Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин
ЗИМА

Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинЗИМА

Слайд 16Составление описательных рассказов
Одежда

Составление описательных рассказовОдежда

Слайд 17Игрушки

Игрушки

Слайд 18Описание человека

Описание человека

Слайд 19Профилактика дисграфии и дислексии
Изографы

Профилактика дисграфии и дислексииИзографы

Слайд 20Ребусы

Ребусы

Слайд 21Источники
Бестужева Е.В. Невербальные средства коммуникации // Дошкольное воспитание.- 2007.-
Воробьева В.К. Методика

развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.-Москва. «Аркти», 2004.
Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю. «Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников»// «Логопедия».- 2005 .
Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов //Дошкольное воспитание. 1990.
Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи.- Москва, 1993
Изображение (электронный ресурс) URL: http://images.yandex.ru (дата обращения: 10.10.2013).
Источники Бестужева Е.В. Невербальные средства коммуникации // Дошкольное воспитание.- 2007.-Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть