Презентация, доклад по логопедии - Открытая форма ринолалии

В результате происходит нарушение резонаторной функции носовой полости: при формировании звуков воздушная струя идет неправильным путем, искажая произношение. При ринолалии нарушаются артикуляционная и акустическая составляющие речи: гласные и согласные звуки имеют носовое

Слайд 1ОТКРЫТАЯ ФОРМА РИНОЛАЛИИ
Выполнила: Кузина Мария

ОТКРЫТАЯ ФОРМА РИНОЛАЛИИВыполнила: Кузина Мария

Слайд 2 В результате происходит нарушение резонаторной функции носовой

полости: при формировании звуков воздушная струя идет неправильным путем, искажая произношение. При ринолалии нарушаются артикуляционная и акустическая составляющие речи: гласные и согласные звуки имеют носовое звучание, голос становится гнусавым, специфическим.

Ринолалия это искажение произношения звуков и речи в целом, вызванное дефектами строения и, как следствие, функционирования речевого аппарата.

В результате происходит нарушение резонаторной функции носовой полости: при формировании звуков воздушная струя

Слайд 3ФОРМЫ РИНОЛАЛИИ
Открытая ринолалия
Закрытая ринолалия
поток воздуха одновременно проходит как через рот, так

и через носовую полость, что при звучании формирует носовой резонанс. Такое звучание возможно, например, после тяжелой травмы головы, при «заячьей губе», «волчьей пасти» и др.

Смешанная ринолалия

 поток воздуха не выходит через нос из-за наличия преграды в полости носа или носоглотке, например, из-за аденоидов, искривления носовой перегородки, травмы носа. В результате очень сильно искажаются согласные звуки [м], [мь], [н], [нь]. Гласные звуки также искажаются: теряется тональность, звонкость. Другое название данного расстройства – ринофония.

носовая непроходимость сочетается с недостаточностью нёбно-глоточного затвора. Особенно искажается произношение носовых звуков, а голос становится назальным, т.е. имеет носовое звучание.

ФОРМЫ РИНОЛАЛИИОткрытая ринолалияЗакрытая ринолалияпоток воздуха одновременно проходит как через рот, так и через носовую полость, что при

Слайд 4 Открытая ринолалия характеризуется дефектной артикуляцией и аномальным акустическим

эффектом речевых звуков: во время речи воздушная струя проходит одновременно через рот и нос, вследствие чего возникает носовой резонанс при произнесении всех звуков. Аномальный акустический эффект создается и специфическим тембром голоса.

Открытая органическая ринолалия чаще всего является следствием врожденного дефекта неба — расщелин. Наличие расщелины обусловливает полное или частичное соединение двух резонаторов: полостей рта и носа. В результате этого во время речи нарушается направление воздушной струи и, следовательно, при образовании звуков речи возникает специфический назальный акустический эффект.

ОТКРЫТАЯ ФОРМА РИНОЛАЛИИ

Открытая ринолалия характеризуется дефектной артикуляцией и аномальным акустическим эффектом речевых звуков: во время речи

Слайд 5Ринолалия при расщелинах неба характеризуется своеобразным  комплексом симптомов.
1.     Изменение положения и активности языка.

2.    Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба.
3.  Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора.
Ринолалия при расщелинах неба характеризуется своеобразным  комплексом симптомов.    1.     Изменение положения и активности языка.    2.    Нарушение деятельности

Слайд 6 Основной задачей логопедической работы при открытой

ринолалии как в дооперационном, так и в послеоперационном периоде является формирование нормального звучания речи, т. е. формирование речи без носового оттенка.

Как показывает опыт, такая направленность логопедического воздействия является доступной.

Уже в дооперационном периоде возможно воспитание правильной артикуляции всех звуков и четкого их звучания, хотя утечка воздуха через носовые отверстия в какой-то мере может иметь место.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРИ РИНОЛАЛИИ

Основной задачей логопедической работы при открытой ринолалии как в дооперационном, так и

Слайд 7 Принципы логопедической работы при открытой ринолалии вытекают

из сущности данного нарушения и его причин.

В основу методики положен принцип использования физиологического дыхания, которое постепенно перевоспитывается в речевое диафрагмальное с ротовым выдохом.

Развитие такого типа речевого дыхания проводится одновременно с формированием артикулем звуков речи. Такая параллельность в формировании дыхания и артикулем позволяет уже на первых занятиях получить правильные звуки речи.

Основные принципы логопедической работы при открытой ринолалии

Принципы логопедической работы при открытой ринолалии вытекают из сущности данного нарушения и его

Слайд 8 При ринолалии наблюдается тотальное нарушение звукопроизношения. В связи с

этим в логопедической работе необходимо формировать правильное произношение всех звуков речи заново.

Некоторые звуки в речи могут показаться правильными по звучанию, но это впечатление обманчиво, так как общая напряженность мышц артикуляционного аппарата и неправильное положение языка не обеспечивают нормальной артикуляции.

Поэтому эти кажущиеся правильными звуки нельзя использовать в логопедических занятиях.
При ринолалии наблюдается тотальное нарушение звукопроизношения. В связи с этим в логопедической работе необходимо формировать

Слайд 9 Звуки речи взаимозависимы и взаимосвязаны, и потому наличие

полноценных звуков одной группы является производным базисом для формирования следующей группы звуков: одни звуки являются производными для других.

Артикулемы имеющихся звуков будут тем необходимым основанием, на котором воспитываются новые звуки. В постановке отдельных звуков могут быть использованы разные опорные звуки.

Последовательность работы над звуками при ринолалии определяется подготовленностью артикуляционной базы звуков.

Звуки речи взаимозависимы и взаимосвязаны, и потому наличие полноценных звуков одной группы является производным

Слайд 10Эта гимнастика постоянно сочетается с развитием речевого дыхания ребенка.

В системе упражнений по развитию артикуляционного праксиса главным должно быть использование физиологического взаимодействия мышечных групп речевого аппарата, т. е. их взаимосвязанности и взаимозависимости.

Следует избегать грубых артикуляционных упражнений, не являющихся основой артикуляции каких-либо звуков (высовывание языка, отведение высунутого языка на верхнюю губу и т. п.), так как они никак не соответствуют произвольным движениям, необходимым для закрепления артикуляций отдельных звуков.

Подготовка артикуляционной базы звука проводится при помощи специальной артикуляционной гимнастики.

Эта гимнастика постоянно сочетается с развитием речевого дыхания ребенка.   В системе упражнений по развитию артикуляционного

Слайд 11
Тренируются движения, необходимые для произнесения того или иного звука,

причем нужно следить, чтобы ребенок выполнял показанное движение легко, без напряжения, так как напряжение может иррадировать на другие группы мышц речевого аппарата.
Тренируются движения, необходимые для произнесения того или иного звука, причем нужно следить, чтобы ребенок выполнял

Слайд 12 Правильные речевые навыки закрепляются логопедом и лишь частично — родителями

под руководством логопеда.


После того как артикуляции окажутся усвоенными, вводится буквенное обозначение звуков: речевой материал, проработанный на занятиях с логопедом, можно закреплять на самостоятельных занятиях под контролем родителей.
Правильные речевые навыки закрепляются логопедом и лишь частично — родителями под руководством логопеда.   После

Слайд 13 После закрепления произношения отдельных звуков проводится их

автоматизация в словах и фразах, которые ребенок произносит под контролем логопеда.

Объем речи на занятиях постепенно расширяется, усложняясь до контекстной речи, и окончательные речевые навыки закрепляются в форме диалога в новых для ребенка условиях.
После закрепления произношения отдельных звуков проводится их автоматизация в словах и фразах, которые

Слайд 14СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть