Слайд 1Речевые нарушения
у детей младшего школьного возраста
Ильина О.П.,
учитель-логопед СОШ № 54
Слайд 4Нарушения устной речи
Нарушение звукопроизношения – нарушение устной речи, при котором страдает
произношение тех или иных звуков или групп звуков.
Слайд 5Нарушения устной речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение устной речи, проявляющееся в
нарушении произношения тех или иных звуков или групп звуков в сочетании с недостаточным развитием речевого (фонематического) слуха.
Слайд 6Нарушения устной речи
Общее недоразвитие речи – системное нарушение речи, при котором
у ребенка недостаточно сформирована вся система средств языка: дефекты произношения, трудности различения оппозиционных звуков, количественная и качественная неполноценность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, выраженность которых может быть различной.
Слайд 8Нарушения письменной речи
НПР, обусловленное фонетическим нарушением – нарушение письменной речи, обусловленное
неправильным произношением звуков речи (ребенок пишет слова так, как он их произносит) или несформированностью кинестетических образов звуков (при внутреннем проговаривании не про исходит опоры на правильную артикуляцию звуков).
Слайд 9Нарушения письменной речи
НПР, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием – нарушение письменной речи вследствие
неправильного произношения звуков и их неточной слуховой дифференциации.
Слайд 10Нарушение письменной речи
НПР, обусловленное общим недоразвитием речи – нарушение письменной речи,
обусловленное недостаточно сформированной всей системы языковых средств.
Слайд 11Памятка учителю начальных классов
На занятия с логопедом направляются дети, допускающие на
письме следующие стойкие ошибки:
пропуск гласных и согласных букв;
перестановка букв в слове;
пропуски или перестановка слогов;
лишние буквы в слове, наращивание букв;
замены, смешение букв;
оглушение звонких согласных или озвончение глухих согласных;
неумение передать мягкость согласного звука на письме (больит, деревев);
слитное написание предлогов;
раздельное написание приставок;
аграмматизмы;
отсутствие точки в конце предложения.