Слайд 1Проект
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ»
Выполнила: Дустаева Айман Канатбаевна
2018г
Слайд 2Цель: Ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры».
Задачи:
1.
Формировать правильность разговорной речи.
3. Расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством художественно-игровой деятельности.
4. Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.
5. Создать доброжелательную атмосферу для достижения цели.
6.Воспитание умения работать в коллективе.
7.Развивать общую и мелкую моторику.
Слайд 3В последнее время всё реже можно услышать правильную, грамотную речь. Ребёнку
сложно донести свои желания, не умея владеть речью. Поэтому чтобы ребёнок научился ясно выражать свои мысли, нужно развивать его речь.коммуникативные игры позволят расширить словарный запас, научиться грамматически правильно выстраивать предложения, развивать словесно-логическое мышление, учат усваивать родной язык, непринуждённо общаться с окружающими. Поэтому начинать надо с раннего возраста в игровой форме.
Слайд 4
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети детского сада, воспитатели группы, психолог, преподаватель
по физической культуре.
Приёмы работы: Для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики; обучение жестам; развитие пантомимики, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения; дифференциации звуков, координации движений; соотношение движения со словом; координация мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи; игровых навыков и творческой самостоятельности; игры с правилами; совместная работа со взрослыми.
Длительность проекта 1 месяц.
Слайд 5Логопед
Преподаватель музыки
Медицинская сестра
воспитатель
психолог
Преподаватель по физической культуре
Социальный педагог
методист
Руководитель по изобразительному
искусству
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА
С ДРУГИМИ ПЕДАГОГАМИ.
Слайд 6Наглядные
словесные
практические
непосредственные
опосредованные
экскурсии
Осмотр
помещения
Чтение
Пересказ
Сочинение
Беседа
Речевой образец
Повторное проговаривание
Объяснение
Указания
вопросы
репродуктивные
продуктивные
приёмы
Игры-драматизации
Дидактические упр.
Заучивание наизусть
Чтение худ.литературы
Рассматривание картин
приёмы
приёмы
Связные высказывания
Рассматривание
Картин
Игрушек
Фотографий
Детских работ
прогулки
Приём
обследования
Видео
слайды
Исследование
изучение
Слайд 7Через коммуникативные игры дети учатся умениям:
познавательные: умению извлекать информацию из предложенных
источников, анализируют и сравнивают.
Регулятивные: дети действуют по плану, оценивают результаты своих заданий.
Слайд 8
Коммуникативные: учатся понимать других детей, выстраивать диалог, общаться со взрослыми.
Личностные: учатся
выбирать правильное решение, оценивают свою деятельность, деятельность детей в коллективе.
Слайд 9
Рекомендации учителя-логопеда для педагогов детского сада.
Коррекционные задачи: необходимо уделять постоянное внимание
собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
Слайд 10
Рекомендации родителям:
Рекомендую читать всевозможные сказки и рассказы, обязательно после чего объяснить
непонятные слова и побеседовать о прочитанном, об отношении ребёнка к узнанному. Так же нашим деткам не помешает и русское слово потешек, поговорок, пословиц. Не пропустите мимо не одно событие, пусть ребёнок будет в курсе всего. И следите за своей речью.
— систематически и аккуратно выполняйте домашнее задание; занимайтесь в доброжелательной, игровой форме;
— не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
— соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий;
— не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
Слайд 11
— систематически и аккуратно выполняйте домашнее задание
занимайтесь в доброжелательной, игровой
форме
— не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания
— соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий
— не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные
задания, постепенно переходите от простого к сложному
Слайд 12— вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у
ребенка навык самоконтроля;
— постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
— учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
—воспитывайте усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий;
— согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю работу по воспитанию правильной речи;
— помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей
-регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе;
— верьте в силы своего ребенка;
Слайд 13— не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по
поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
— не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
— работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка, является для него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);
Слайд 14— родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
Результаты совместной
работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:
— отличать правильное произношение от дефектного;
— осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;
— оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
— узнавать и различать звуки.