Слайд 1«Волшебница Зима».
Логопедический познавательный проект учителя – логопеда 1 кв. категории
МБДОУ №6
«Тургай» п.г.т. Актюбинский
Азнакаевского муниципального района РТ
Багаутдиновой А.Р.
Слайд 2Данный проект предполагает использование различных форм и методов работы: игровые, наглядные,
словесные, наблюдения; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Может быть необходим учителям- логопедам и воспитателям детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 3Актуальность проекта:
Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности,
наиболее благоприятный для формирования речевой и художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Я считаю, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту.
Слайд 4Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить,
обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Слайд 5Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста
через ознакомление с живой и неживой природой расширить и систематизировать знания детей о зиме.
Слайд 6Задачи проекта:
1. Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних
забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи.
2. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
3. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов.
4. Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе родного края зимой.
5. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
6. Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Слайд 7
Целевая группа проекта.
Проект адресован
детям старшего
дошкольного
возраста:
(подготовительная
группа МБДОУ)
и
родителям
дошкольников.
Слайд 8Срок реализации:
1 месяц
(краткосрочный).
Место реализации проекта:
на базе МБДОУ №6 «Тургай»
п.г.т. Актюбинский
Азнакаевского
муниципального района.
Слайд 9Этапы и система мероприятий по реализации проекта
Слайд 101 этап – подготовительный
(1-я неделя февраля 2017 г.)
В ходе подготовительного
этапа происходила разработка
структуры проекта и:
- изучение научной и методической литературы
по теме проекта;
- выявление проблемы, формулирование
цели и задач проекта;
- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности участников проекта (разработка конспектов, мероприятий, бесед, консультаций и т.д.);
Слайд 11
2 этап - практический
(2-я; 3-я недели февраля 2017 г.) Были
запланированы следующие мероприятия:
Занятие №1 : «Зима. Зимние явления природы».
Слайд 12Развитие графических навыков: «Веселый снеговик», «Снежинки».
Слайд 13Составление рассказа о зимних явлениях.
Слайд 15
Закрепление и совершенствование навыков звуко -слогового анализа слов и чтения слов.
Слайд 17Занятие №3 «Составление рассказа о зимних развлечениях».
Слайд 20Совместное мероприятие с воспитателями и родителями:
Слайд 213 этап - заключительный
(4-я неделя февраля 2017 г.)
Включает в себя
реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта;
- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
- разработка методических материалов и рекомендаций по закреплению знаний о зимнем времени года для воспитателей и родителей ;
Слайд 22Ожидаемый результат реализации проекта.
В ходе реализации проекта у детей:
- углубились знания
о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- расширился и активизировался словарный запас;
- развивалась диалогическая и монологическая речь;
- закреплялся навык правильного произношения звуков речи;
- развивалась связная речь;
- развивались творческие способности.
Слайд 23Родители:
1. Ознакомятся с разработанными консультациями учителя- логопеда для закрепления с детьми
сезонных изменений в природе зимой.
2. Вместе с детьми принять участие в конкурсе рисунков о зиме.
3. Будут приглашены на занятие- развлечение «Кому зимой нужен снег?».
Слайд 24
Форма представления результатов проекта.
1. Представление методических материалов на педагогическом совете ДОУ
по теме проекта.
2. Методические материалы для участия в научно-практических семинарах и конференциях по указанной теме проекта.
3. Защита педагогического проекта «Волшебница Зима» на РМО.